?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вера и отдых

В евангельских кругах о развлечении и досуге обычно много не говорится: вера, мол – дело серьезное. Возможно, дело тут в дуалистичном подходе, где служение в церкви и христианское воспитание в семье как в домашней общине – это и есть настоящая духовная жизнь. Все остальное – либо нечто необязательное, даже вредное (хобби, отдых), либо просто суть нудная необходимость для добычи хлеба насущного (карьера). Конечно, ведь служить Богу надо «без развлечения» (ошибочное понимание, основанное на вырванном из контекста стихе из седьмой главы Первого Послания к Коринфянам, - там Апостол Павел явно говорит о безбрачии). Постулируемый с кафедры принцип «вся жизнь - богослужение» на практике часто так и остается пустой прокламацией.

Вместе с тем, Священное Писание немало говорит о проникновении веры человека во все сферы его жизни, освящении Христом всех сторон нашего бытия. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10:31). Речь идет о вещах, казалось бы, обыденных, тривиальных, повседневных. Но от этого не менее важных, чем все остальное. Потому что истинное лицо человека проявляется именно в мелочах или в то самое время, когда он наедине с самим собой или не находится в сковывающих рамках повседневности, графиков, расписаний. Таким образом, со свободой времени приходит и ответственность – как это время правильно использовать «не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:15-16).

Необходимость отдыха закреплена еще со времени творения мира, где Сам Бог отдыхает на седьмой день – не потому что утомляется или изнемогает (Ис. 40:28), но поскольку хочет дать нам пример правильного отношения к труду – человеку необходимо время отвлечься от повседневности и уделить больше времени общению с Господом, церковью, близкими и дальними. Не секрет, что многие семьи испытывают трудности или находятся на грани развала именно по причине недостаточного внимания супругов друг ко другу или к детям. Свободное время и отдых можно использовать как возможность побыть вместе, поговорить по душам, пережить приятные моменты, которые затем будут вспоминаться десятилетия спустя.

Отдых – это, безусловно, и время радости. При этом радость эта берет свое начало в искреннем желании поклоняться Богу и прославлять Его за чудные дела в нашей жизни. Недаром Сам Господь устанавливает для Своего народа времена празднования, давая повеление - «веселитесь» (Втор. 16:9-12), а Давид радуется о Господе именно на постели во времена ночных страж (Пс. 62:7). Восхищение творением лучше всего возможно где-нибудь на природе или в каком-нибудь красивом месте. Разумеется, у всех разные финансовые возможности, но позволить себе по крайней мере выехать на природу с семьей и друзьями может каждый.

Читая Писание, можно также увидеть, что отдых или праздники – это еще и, как бы странно это ни звучало для кого-то, время назидания и размышления над Божьим Откровением. Недаром вышеупомянутые празднования в народе Божьем сопровождались принесением жертв за грехи народа в целом и каждого в отдельности. Христос часто выбирал времена отдыха - свадьбу в Кане Галилейской, трапезы с учениками или пригласившими Его в свои дома, чтобы явить чудо или преподать слушающим тот или иной духовный урок. Таким образом, именно время отдыха может стать самым большим духовным благословением. Разумеется, при условии умеренности – в еде, трате денег, развлечениях.

Ну и конечно, неплохо бы помнить, что мы отдыхаем, чтобы затем более успешно и эффективно работать. Иначе тогда это весьма полезное дело превращается в лень и праздность. Благословений всем – и работающим, и отдыхающим!

Оригинал статьи на сайте миссии "Возвращение к Богу"

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Aug. 13th, 2014 05:25 pm (UTC)
Читал-читал, но так и не понял - зачем написано )
toshaleb
Aug. 13th, 2014 05:28 pm (UTC)
Если Вы о первопричине, то попросили :)
А смысл вроде понятен должен быть
(Anonymous)
Aug. 13th, 2014 05:50 pm (UTC)
Попросили - ок, вопросов нет.
Думаю, в тему этот отрывок:
"Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни."
Без развлечения - там даже мужу угодить - мирское у Павла.
( 3 comments — Leave a comment )