?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лебедев Антон Валерьевич, христианин с 2004 года, не женат, второй пастор церкви «Новая Жизнь» г. Саранска, модератор форума РС ЕХБ, преподаватель иностранного языка в ВУЗе, ведет блог toshaleb.livejournal.com, жизненный девиз – "мысли глобально, действуй локально".

Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

1. Какие существуют свидетельства в пользу того, что Иисус Христос - настоящий живой Бог?

На этот вопрос отвечает Сам Христос на страницах Священного Писания. В 10 главе Евангелия от Иоанна (стихи с 24 по 38) Господь называет эти свидетельства:

- свидетельство Христа о Себе («я сказал вам»)
- свидетельство чудес Христа («дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне»)
- свидетельство Отца о Сыне («Я и Отец - одно»)
- свидетельство Ветхого Завета – Закона и Пророков («не может нарушиться Писание»)

Есть свидетельства и внешние по отношению к Писанию – историчность воскресения, распространенность Библии во всем мире, измененные Христом жизни.

Но я убежден, что самое главное свидетельство доступно только верующим, когда «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим. 8:16). Ведь проблема тех, кому было проповедано Слово Самим Христом вовсе не в недостатке или несовершенстве доказательств. «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам» - в этом и вся суть. «Сначала доказательства – потом вера», говорит скептик мира сего. «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!», говорит Бог (Пс. 33:9)

2. Правильно ли смотреть на людей в чёрно-белых красках («по принципу «этот плох, а тот хорош»)? Взгляд Бога на окружающих отличается от человеческого?

Безусловно, отличается – Господь смотрит прежде всего на сердце, внутреннее состояние человека, его мысли, желания, устремления и мотивы (1 Цар. 16:7). Человек в силу своей ограниченности не может судить о таких вещах с наскоку – для этого нужны время, особая мудрость и определенная духовная зрелость. Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их. (Пр. 20:5).
Все эти примитивные ярлыки – «хороший-плохой», «наш-не наш», «духовный-плотской» - чаще всего являются не плодом вышеперечисленных добродетелей, но поспешного суждения и недостатка любви к человеку.

3. Блез Паскаль разграничил человечество на три степени: «Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но еще несчастны». Вы согласны с его утверждением?

Согласен, но я бы добавил, что проблема в том, что неверующие не понимают, что есть истинные счастье и мудрость. Возможно, в том числе и потому, что обретшие Бога часто не являют эти качества миру – подчас мы еще более несчастны и немудры, чем иные безбожники. Все потому, что сами верующие не находят полноты во Христе, не пребывают в Нем. И мир видит лишь религиозную оболочку, но не содержание и не настоящее христианство.

4. Можно ли определить, что Бог находится рядом с человеком, что Он не оставил его? Как узнать, Бог с тобой или нет?

Я не думаю, что нам нужно по каким-то внешним критериям – чувствам или обстоятельствам – судить о присутствии Божьем. Очень высок риск обмануться или неправильно интерпретировать ту или иную ситуацию.

Лучше надеяться на обетование Божье – «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Обещание это дано в контексте Великого Поручения – в послушании Богу идти учить народы, делая учеников. Оно же является и условием Божьего присутствия в нашей жизни – когда мы живем не для себя, но ради других. И вот когда верующий пребывает в Божьем слове, молитве, церковном общении и служении, тогда и обязательно возникнет чувство Божьего присутствия, Его контроля во всех сферах жизни.

5. Что для Вас означает посвящение - в дружбе, в семье, в церкви, Богу? Что делать, если желание посвящать себя другому пропадает?

Посвящение – это постоянство в том или ином деле, каким бы оно ни было в глазах кого-то – малым или большим. Посвящение – это еще и надежность, когда на меня могут рассчитывать, мне могут позвонить в любое время, зная, что не откажу и найду способ помочь. Посвящение – это жертва своими усилиями, временем, ресурсами ради определенной цели.

Посвящение тесно связано со служением. И то, и то неестественно для нашей плоти – по-человечески мы желаем служить и угождать только себе. Поэтому желание служить, посвятить себя нуждам ближнего появляется по мере духовного роста, понимания приоритета вечного над собственными интересами. Ведь в вечности останутся только плоды нашего служения, все остальное сгорит.

6. В Библии сказано, что каковы мысли человека, таков и он сам. От чего зависит содержание мыслей человеческих, которые бывают на созидание и на разрушение?

Мысли и желания человека являются следствием той духовной пищи, которой он питается. Если это некий фастфуд из юмористических шоу, телепередач, поверхностного общения в сети (я уже не говорю про откровенные непотребства) то и наполнение будет соответствующим. Вот почему Христос говорил, что светильник тела есть око (Лк. 11:34), а Апостол Павел повелевает христианам не сообразовываться с веком сим, но преобразовываться обновлением ума (Рим. 12:2). А это значит, что необходим серьезный анализ того, что я слушаю или смотрю, как и с кем провожу время, сколько времени уделяю общению с Богом, расту ли я духовно, интеллектуально, социально. Отсюда и понимание, что ради роста мне надо «пленять всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5), контролировать свои мысли – ведь грех именно с них и начинается.

7. В Писании мы читаем, что когда-то на земле был один язык, а потом Бог разделил речь, после чего люди перестали понимать друг друга. Теперь, чтобы выучить новый язык, нужно предпринять множество усилий. А какие надо прикладывать усилия, чтобы суметь понять человека и помочь ему?

Понять другого и помочь ему очень сложно, потому что мы все очень эгоцентричны, и каждому из нас необходимо вытащить из глаз много бревен, чтобы хоть кому-то помочь с соринкой. Думаю, прежде всего необходимо научиться выслушивать, быть «скорым на слышание» (Иак. 1:19). Подчас человеку нужна не материальная помощь, а просто излить перед кем-то душу. Конечно, это накладывает определенные обязательства на слушающего – уметь сохранять сказанное втайне и способность помочь библейским мудрым советом. Важно еще подойти к человеку нешаблонно, с любовью, вниманием, умением поставить себя на его место. На это оказываются способны, к сожалению, далеко не все верующие, даже служители церквей.

8. Выделите современные стереотипы и мифы, касающиеся христианства?

Не думаю, что есть какие-то настолько современные стереотипы, на которые Библия не давала бы ответы. Однако среди популярных сегодня в евангельской среде хотел бы выделить следующие:

Христианам необязательно нужно пасторское попечение (мол, у нас всеобщее священство). Связано это и с недостатками самих служителей, к сожалению.
Благовестие – это, по большей части, мероприятия или церковные служения;
Служение церкви должно выполняться некими «особо духовными служителями», образованными профессионалами;
Церковь обязана активно участвовать в политике, делать категоричные заявления по всем спорным вопросам текущей повестки в стране и мире.

Развенчивание этих стереотипов достойно отдельных статей, но именно об этих вопросах я бы задумался прежде всего.

9. Представить сложно, что через 100 лет почти всех людей, которых мы видим каждый день, на земле не станет. Поколения сменяются, одни приходят в мир, другие уходят, и такова жизнь. Какие советы Вы бы дали будущему поколению?

Сложно давать советы тем, чьи обстоятельства могут быть совсем другими. Трудно говорить о времени, когда появятся иные вызовы. Технологии меняются, темп жизни растет, локальные вопросы глобализуются и политизируются. Господь же обращается к народу Израилеву и через них ко всем поколениям: "Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. (Втор. 8:11)". Эти слова будут актуальны всегда, независимо от времени и места.

10. Ваши пожелания?

Любите Бога, любите вашу поместную церковь, любите ближних. Не поддавайтесь на пропаганду мира, не позволяйте никому и ничему отнять мир Божий из ваших сердец. Будьте благословенны!

Оригинал статьи на сайте Word4 you

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
ulya_borodulina
Sep. 15th, 2014 07:18 am (UTC)
уже прочитала) спасибо. По № 3 возник вопрос к Паскалю:) - как насчет не разумных, но счастливых людей?.. Мне кажется, есть люди, которые "просто живут" и вполне счастливы, если все в жизни благоприятно складывается... но такое счастье временно, конечно.
toshaleb
Sep. 15th, 2014 12:07 pm (UTC)
Ну да, я же вроде дал понять, что понятия "разумные" и "счастливые" могут быть разными для верующих и неверующих. Необращенные не могут познать счастья в Боге и Его мудрости, но пользуются благами Его общей благодати - творение, радости жизни и проч. В этом их временное, земное счастье.
zena_muza
Sep. 15th, 2014 08:51 am (UTC)
Антон молодец. :) Как всегда разумно, взвешено.
(Anonymous)
Sep. 15th, 2014 02:55 pm (UTC)
Понравилось. Но один вопрос возник пока - а где сказано, что обязательно пасторское попечение?
toshaleb
Sep. 15th, 2014 03:22 pm (UTC)
Помните момент, когда Иисус сжалился над народом, что они как овцы без пастыря?
Ну и множество текстов про наставников, которых нужно вспоминать, подчинение младших старшим и проч.
(Anonymous)
Sep. 15th, 2014 07:14 pm (UTC)
Иисус Себя имеет ввиду. Наставники равно как и в миру - кому-то нужны, кому-то нет.
toshaleb
Sep. 15th, 2014 07:30 pm (UTC)
Не существует людей, которым не нужны были бы наставники - для этого Господь и поставил в церкви пастырей-учителей (Еф. 4:11). Являясь членом поместной церкви, Вы или я автоматически являемся и наставляемыми кем-то в этой церкви. И, если Господь даст, и сами будем являться наставниками. Без ученичества церковь превращается в прихожанство, где каждый сам по себе.
Мы так устроены, что напрямую наставление посредством чтения Писания нам недостаточно - нужны люди с благочестивым примером и способные дать мудрый совет.
(Anonymous)
Sep. 15th, 2014 07:47 pm (UTC)
Общие или взаимные пример и наставление-назидание-обличение одно (суть Тела Христова), а наставник - это иное персонифицированное понятие - не вижу объяснения обязательной необходимости ему в Писании. Пусть Павел и апостол, но тем не менее его: "я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам" - отсыл в НЗ к личному прямому общению с Господом - да, принципиальное утверждение нынешнего всеобщего священства в Церкви - "Дух дышит, где хочет" - бывает и через наставников, бывает и без них.
Светлана Строгина
Sep. 16th, 2014 07:46 am (UTC)
Дух дышит
Помните и не забывайте наставников ваших,
и учитесь у них Божьему

Господь - Пастырь мой. Да и Аминь.
Но и пастор в церкви,и наставник,и сестра,и брат...мне тоже нужны.
А вам?
(мой вопрос не требует письменного ответа)
Ответьте сами себе
toshaleb
Sep. 16th, 2014 08:27 am (UTC)
Всеобщее священство не предполагает всеобщего пасторства. У всех у нас есть братья и сестры, которых мы можем считать своими наставниками - самое лучшее, если они из той же церкви, где мы члены. И у вас есть те, которые оказали на вас определенное духовное влияние. И оказывают.
Просто это не должно быть шаблонно, обрядово, как обязаловка.
У т.н. традиционных конфессий упор в одну крайность, а у нас в другую - никто мне не указ, я сам себе священник и проч.

Edited at 2014-09-16 08:29 am (UTC)
(Anonymous)
Sep. 16th, 2014 08:36 am (UTC)
Света и Антон, наставники и пастыри - это хорошо и, наверное, большинство из нас в них нуждается, я, например, порой нуждаюсь, в начале пути больше нуждался, но по Писанию - не обязательны каждому - я лишь это хочу сказать.
Светлана Строгина
Sep. 16th, 2014 05:09 pm (UTC)
не обязательны каждому
я бы сказала,что не каждому мы доверимся..;
К примеру,ребёнок побывал у доброго зубного врача,
и в другой раз просится к доброй блондинке в белом халате:
- мама,ты помнишь? (с)
:) А
Света и Антон вас поняли.
(Anonymous)
Sep. 16th, 2014 06:02 pm (UTC)
Re: не обязательны каждому
Вопрос доверия - другой. Я подчеркиваю, что кого-то Господь может вести лично, как Павла, без участия наставников-пастырей, но соглашусь, что на практике это бывает редко.
( 13 comments — Leave a comment )