?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Думаю, библейское учение сочетает в себе лучшие проявления как патриотизма (любовь к ближним, трудовая этика, уважение к истории и традициям), так и космополитизма (верующие всего мира - суть один народ Божий, во Христе в плане спасения нет ни Иудея, ни варвара, ни скифа..., необходимо быть терпимым к инакомыслящим).
И это надлежит делать, и того не оставлять (с)

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
lehnoved
Oct. 24th, 2014 10:49 am (UTC)
Вот что вас, евангелистов, роднит с исламистами, так это попытка устроить социальные отношения в обществе на основе Писания.

Только дело в том, что исламисты имеют на это моральное право (Ислам - книжная религия), а христиане-евангелисты нет - Христианство не является религией основанной на книге!

Христианство основано на Евангелии, которое является не книгой, а Откровением.
В прочем, вам это доказать невозможно :(
toshaleb
Oct. 24th, 2014 10:59 am (UTC)
религией основанной на книге
Так это самое Евангелие, эти самые заповеди и это самое Откровение мы откуда черпаем? Как раз из Священного Писания!
Я не писал об обустройстве социальных отношений - в мире не все верующие. Скорее говорю о том, как христиане должны относиться к вопросам патриотизма и космополитизма, которые сейчас стоят особо остро.
А Вы согласны с моим утверждением?
lehnoved
Oct. 24th, 2014 11:12 am (UTC)
Re: религией основанной на книге
Мир во-зле лежит © - светское общество устроено по своим, далеким от христианских заповедей, принципам, в основе которых лежит голый прагматизм.
Идеалисты в политике на долго не задерживаются :(
toshaleb
Oct. 24th, 2014 11:20 am (UTC)
Идеалисты в политике
согласен, я об этом писал о мифах в политдискуссиях - http://toshaleb.livejournal.com/251572.html . Именно поэтому христианину политиком быть сложно, если не невозможно.
lehnoved
Oct. 24th, 2014 11:23 am (UTC)
Re: Идеалисты в политике
Верно. Рано или поздно приходится идти на "компромисс",потом ещё и ещё.. :(
vennlig
Oct. 24th, 2014 12:00 pm (UTC)
Идеалисты в политике не задерживаются...
Это еще почему? Что Гитлер не был идеалистом? Он явно не смотрел на мир с точки зрения купца - через призму денег. И таких людей в истории было огромное количество, в том числе и в истории нашей страны. Именно идеалисты созидают цивилизации.

Прагматизм, кстати, тоже не антогонистичен идеализму. Идеалист вполне себе может быть прагматиком.

Про устроение китайского, индийского, мусульманского обществ я с Вами соглашусь. Если в основе общества лежит христианская культура(т.е. члены общества разделяют христианские ценности, христианские смыслы), то устроение не противоречит христианским принципам, хотя принципы эти могут и будут нарушаться.
lehnoved
Oct. 24th, 2014 01:16 pm (UTC)
Re: Идеалисты в политике не задерживаются...
Мало того, что "нарушаются", политик просто вынужден их нарушать :(
vennlig
Oct. 24th, 2014 01:56 pm (UTC)
Re: Идеалисты в политике не задерживаются...
Т.е. насчет идеалистов во власти договорились? Ок, идем дальше.

Цель христианина во власти - проведение ответственной политики, а ответственная политика состоит в том, что решения должны приниматься не исходя из наилучшего абстрактно желаемого результата а так, чтобы они заведомо исключали наихудший вариант развития событий, способный привести к максимальным человеческим жертвам. Гибель людей - это ужасно, но если нужно пожертвовать взводом ради спасения полка, то командир(христианин) должен пожертвовать взводом.

То что тактически может казаться как поступление принципами, стратегически может этим и не являться. А нарушения о которых говорил я - это следствие несовершенства человеческой природы, а вовсе не отсутствие совместимости христианских и политических принципов.

Edited at 2014-10-24 02:01 pm (UTC)
lehnoved
Oct. 24th, 2014 02:02 pm (UTC)
Re: Идеалисты в политике не задерживаются...
Гибель людей для политика, не трагедия, а вопрос политической целесообразности.
Политик не оперирует такими понятиями, как "люди", как правило в их оексиконе присутствуют "граждане",а ещё чаще "народ",который, как известно, является "мышцами политиков" - обезличенная людская масса, при помощи которой можно (и нужно) добиваться своих целей.

Естественными ограничителями для политика являются лишь ЗАКОН и СТРАХ ПЕРЕД НАКАЗАНИЕМ
vennlig
Oct. 24th, 2014 02:15 pm (UTC)
Re: Идеалисты в политике не задерживаются...
Считаете, что существование политика, для которого гибель людей является трагедией - нонсенс? Уверен, что даже среди самых циничных политических деятелей найдутся такие для которых это трагедия. Да политики оперируют разными понятиями, только как это может хоть как-нибудь говорить в пользу того, что политик не может оставаться христианином, т.е. что политическая деятельность в принципе антагонистична христианскому пути? На мой взгляд, никак.

Edited at 2014-10-24 02:18 pm (UTC)
lehnoved
Oct. 24th, 2014 02:22 pm (UTC)
Re: Идеалисты в политике не задерживаются...
Да ради бога - пусть остается, но только в частной жизни!
vennlig
Oct. 24th, 2014 02:32 pm (UTC)
Re: Идеалисты в политике не задерживаются...
А как политический деятель следовать христианским принципам не может? Если не секрет почему?
lehnoved
Oct. 24th, 2014 02:40 pm (UTC)
Re: Идеалисты в политике не задерживаются...
Правила Игры не позволяют, уж поверьте человеку, изучающему эти Правила много лет.

Политик - довольно циничная профессия, но это, конечно вовсе не значит, что у него не может быть каких-то своих представлений об идеальном - они есть у всех, только не все эти представления, соответствуют идеалам христианским.
vennlig
Oct. 24th, 2014 04:05 pm (UTC)
Re: Идеалисты в политике не задерживаются...
Да я понимаю, что в политике все очень непросто, но посудите сами - разумно ли верить кому бы то ни было на слово в вещах противоречащих здравому смыслу? Вы б окажись на моем месте поверили?
lehnoved
Oct. 24th, 2014 04:20 pm (UTC)
Re: Идеалисты в политике не задерживаются...
К сожалению (или счастью - кто знает?) у всех разные представления о здравом смысле
vennlig
Oct. 24th, 2014 04:29 pm (UTC)
Re: Идеалисты в политике не задерживаются...
Ладно, не буду Вас заставлять и дальше "баллансировать". В принципе уже давно понятно, что свою позицию Вам нечем аргументировать, иначе бы Вы с этим не мешкали. А "поверьте мне на слово" - это не аргумент, скорее, признание в отсутствии таковых.
lehnoved
Oct. 24th, 2014 04:54 pm (UTC)
Re: Идеалисты в политике не задерживаются...
Скорее лень влезать в дискуссию по не принципиальному для меня, на данный момент, вопросу. Перегорело - знаете как это бывает
vennlig
Oct. 24th, 2014 05:56 pm (UTC)
Re: Идеалисты в политике не задерживаются...
Не переживайте, тут люди исключительно понятливые собрались.
dwalger
Oct. 24th, 2014 12:41 pm (UTC)

извени, но патреотизм никак не вмещает в себя терпения к инакомыслящим.. это как раз черта космополизма.

toshaleb
Oct. 24th, 2014 12:45 pm (UTC)
Да, так точнее. Сейчас поправлю :)
ulya_borodulina
Oct. 25th, 2014 11:53 am (UTC)
Для меня отношение к родной стране - подобно отношению к семье. Да, есть духовное родство христиан, оно даже на первом месте. Но мы должны заботиться и о "своих и домашних" по плоти. Так же есть долг и перед родной страной. При этом, разумеется, нельзя принижать другие страны и народы, это уже будет национализм, а не патриотизм)

Edited at 2014-10-25 11:53 am (UTC)
( 21 comments — Leave a comment )