?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Полит-свидетельство

Мне дали понять, что хотели бы почитать побольше личного.

Так вот, вспомнилось мне мое христианское детство - как раз тогда американцы в Ираке военную операцию вели. Написала мне на электронную почту одна искренняя американская сестра, которая как-то к нам в Саранск приезжала. В письме вложение - фотографии американских военных, которые иракским детям фломастеры и игрушки дарят, английскому обучают, солдатскими пайками кормят и прочие няшности делают. И просьба молиться за защитников демократии и свободы иракского народа.

Разумеется, я как русский ура-патриот разродился критично-обличительным письмом, где начал клеймить политику США за агрессию против суверенного государства, провокацию войны в своих интересах и проч. Не помню, дошел ли до классического "американским верующим нужно покаяться в поддержке Гитлера-Буша и выгнать его из Белого дома", но к этому все шло. Естественно, с библейскими цитатами. Сестра поступила мудро, сказала несколько примиряющих слов и тему больше не затрагивала. Я же недоумевал - как так можно?

А вот сейчас вспоминаю - глупцом был. Стыдоба.

Сестра-то лучше меня и правее по всем параметрам. Потому что а) Джоджем Бушем она не является, следовательно вешать на нее все грехи американской администрации глупо; б) является, как и я, заложником той политинформации, которая муссируется в СМИ; в) может искренне заблуждается по каким-то вопросам, но движет ей любовь и забота; г) вообще, на голову выше меня духовно - любит свою семью, церковь, живет праведно.

Это я к тому, что можно сколько угодно быть правым согласно логике, политике и прочим материям земным. А вот без любви в сердце все это... медь звенящая и кимвал звучащий. И "правые", но не любящие, будут биты больше, чем "неправые", но любящие.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Oct. 31st, 2014 12:56 pm (UTC)
Того же мнения )
(Anonymous)
Oct. 31st, 2014 01:24 pm (UTC)
Антон, попробуйте дать краткое определение такой любви, не цитируя Нагорную проповедь, а то кто-то подумает или напишет даже - я же люблю своих - жену/мужа, детей, народ, страну, мальчиков, которые мою страну защищают от ненавистного и коварного врага...
toshaleb
Oct. 31st, 2014 04:41 pm (UTC)
Определение любви дать невозможно, хотя я и пытался. В конце концов в одном из постов пришел к выводу, что понять любовь можно только через ее признаки и феномены - они описаны в 1 Кор. 13

Писал об этом здесь:

http://toshaleb.livejournal.com/218208.html

(Anonymous)
Oct. 31st, 2014 06:29 pm (UTC)
Спасибо! Почитал. Давайте я попробую, а вы поправите-дополните.

Состояние сердечной благодарности за спасение Господу и Отцу, которое выражается в желании подражать, насколько возможно, жертве Христа в своей жизни и в верности в исполнении Его заповедей.
toshaleb
Oct. 31st, 2014 06:48 pm (UTC)
не, слишком обще ИМХО
я же говорю, не пытайтесь даже. Да и лучше Павла все равно не скажем.
(Anonymous)
Oct. 31st, 2014 07:18 pm (UTC)
Определения нужны иногда, здесь я это делаю с практической целью, ибо ЛЮБОВЬ в русском имеет много значений и оттенков, АГАПЭ - это уже богословие и тоже требует пояснения, но вторя сказанному Павлом же "и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня."
(Anonymous)
Oct. 31st, 2014 07:44 pm (UTC)
Ну вот, например, возьмем ваше "правые", но не любящие" - что они делают или не делают, в чем виноваты?
toshaleb
Nov. 1st, 2014 05:58 pm (UTC)
в том, что идея или политическая позиция для них выше ближнего
(Anonymous)
Nov. 1st, 2014 06:17 pm (UTC)
Я думал вы и христиан-штатных "обличителей по Слову" в эти категории включили (логика)
Andrew Dementev
Nov. 1st, 2014 04:57 pm (UTC)
Да, зачем бороться за справедливость, когда нужно любить? Зачем обличать во грехе, когда любовь долготерпит...
toshaleb
Nov. 1st, 2014 05:56 pm (UTC)
обличать грех нужно только тогда, когда этот грех есть. А не переносить грехи государства скопом на всех его граждан.
Борьба за справедливость имеет место, но Божьими методами.
Andrew Dementev
Nov. 2nd, 2014 08:46 am (UTC)
человек разделяет или не разделяет личную ответственность за грехи государства через своей отношение к государственной политике. Любой кто искренне кричал "Хайль Гитлер" - взял на себя часть ответственности за преступления фашистского режима. Ответственность перед Богом и перед людьми.
toshaleb
Nov. 2nd, 2014 10:59 am (UTC)
Лк. 12:47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; 48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.

В том и суть - сознательно поддерживал преступления или вообще не знал, что это были преступления из-за пропаганды, однобокой информации и проч. Разная степень ответственности. Для Бога мотивы очень важны.

Да и кто сказал, что мы с тобой, Андрей, все знаем и понимаем что делает наше государство и в сем-то искренне не заблуждаемся?
ulya_borodulina
Nov. 1st, 2014 09:01 pm (UTC)
Антон, я, конечно, не знаю, какое именно письмо вы написали той сестре. Возможно, ваше самообличение по этому поводу справедливо. Но... убивать людей и называть это защитой демократии - это ведь не любовь.. Или давать ложную информацию (детям)... Разве Христос так делал?
Я, в общем-то, имею в виду не столько ту сестру, столько людей, по слову которых она поступала.
А знаете, может быть, она тоже почувствовала обличение после вашего письма...
toshaleb
Nov. 3rd, 2014 10:59 am (UTC)
Дело в том, насколько сознательно человек совершает тот или иной поступок. Одно дело, когда верующий солдат по приказу и из наивного убеждения участвует в военной операции в другой стране. Другое дело, когда его начальство и правительство государства развязывает войну в своих интересах. Разная степень ответственности. Я не говорю, что в первом случае вообще нет вины. Поэтому и необходимо бодрствовать в этих вопросах. Но вина гораздо меньшая. Но с нашей стороны разницы часто не видно - поэтому мы и готовы подчас всех скопом клеймить.



(Anonymous)
Nov. 3rd, 2014 06:03 pm (UTC)
Согласен. Только увидел.
( 16 comments — Leave a comment )