?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Милость к падшим...»

А эту статью Марата я как-то пропустил...

*****************************************************************

Не устаю удивляться гению Александра Сергеевича и актуальности его творений, как, впрочем, и любого настоящего произведения искусства, результата труда гения, который и посылается Творцом в наш бренный мир для напоминания нам, погрязшим в суете, о вечном, о ценностях, ориентирах. Как замечают многие исследователи, литературоведы, классик в своем творении о «нерукотворном памятнике» не только «пытался смягчить участь декабристов», но и призывал к милости вообще, к милости как важном основании человеческой жизни, Божьем призыве. В христианстве милость Божья к людям является одним из ключевых моментов, основанием для взаимоотношений Бога и человека. И тем более милость важна во взаимоотношениях между нами – «человеками». Особенно актуальна данная добродетель в наше неспокойное и нестабильное время, когда слишком много зла творится на земле и люди все более становятся жестокими, нетерпимыми, немилосердными – как говорится, «человек человеку – волк…».

И в последнее время ситуации для «практики» человеческих добродетелей возникают все чаще. В связи с известными событиями в Россию хлынул поток беженцев. Хотя и раньше они были, пусть и не в таком количестве, но процессы такие идут постоянно по всему миру. И вот тут начинается проверка нас, «коренных, местных» на, извините за грубость, «духовно-нравственную вшивость», тест на милосердие, участливость, небезразличие.

Тема иммиграции, эмиграции, беженцев для России не нова: ехали к нам (в том числе и из Европы – переселение тех же немцев в XVIII–XIX веках), уезжали, а порой и бежали от нас: часто, по меткому выражению уважаемого мной Юрия Шевчука, страна наша «к сволочи доверчива, ну а к нам…». Признаемся, что бывало много моментов в нашей истории, когда, мягко говоря, не самые худшие сыны отечества вынуждены были покинуть Россию-матушку и неплохо служили иным народам, и не потому, что Россию не любили, а потому, что страна родная их безжалостно и бездумно выталкивала, «прогоняла» от себя.

Такой шанс был еще в «лихие 90-е», когда в Россию хлынул поток переселенцев – русскоязычных сограждан наших, в советское время оказавшихся в союзных республиках, а с началом перестройки вынужденных порой буквально бежать на историческую родину, ломая привычный жизненный уклад, теряя порой все, что с таким трудом заработали в советское время. По своему опыту знаю, что Родина, вернее граждане наши, общество в целом оказались, мягко говоря, не готовы принять своих же обратно, и часть из них, в том числе и по этим причинам, поехала «искать счастья» в земли заморские. И скажу вам, неплохо многие там устроились и приносят пользу там, а не родному Отечеству. Может, стоит нам прекратить быть поставщиками людских ресурсов, а находить им применение на просторах нашей самой большой по территории, но не такой уж и перенаселенной страны. Я думаю, не надо напоминать, кем были и есть Сикорский, Эйнштейн, Генри Киссинджер, Джон Толкиен, а ведь все они, как и многие другие, были переселенцами, иммигрантами.

Как можно требовать от приезжих уважать местные традиции и устои, когда мы сами их давно не уважаем в реальности? Проблемы возникают, когда местным нечем влиять, нет «духовных скреп», так сказать, или ослабли они донельзя. В общем, нам нужно расти как обществу и учиться с Божьей помощью влиять на всех, кто к нам приезжает по любым причинам – влиять не ворчанием, ненавистью, облавами и погромами, а духовными ценностями, без которых не выживали и не побеждали и раньше мы, а в нынешнее сумасшедшее время тем паче. Вспомним классика, «призывавшего милость к падшим» и Божью истину, из которой поэт черпал вдохновение – «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Евангелие Матфея 7:12).

Опубликовано здесь

Предыдущая статья автора

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
andy_777
Jan. 15th, 2015 03:38 pm (UTC)
Как тактично аффтар немцев к беженцам приплёл :). Вообще-то в Россию они не бежали, а переселились по приглашению, чтобы осваивать земли и развивать ремесло. Поэтому названы не беженцами-мигрантами-эмигрантами, а колонистами. Они пользовались различными льготами. В том числе в сфере вероисповедания и налогов. Правда, эта "неточность" Марата не отменяет отношения к немцам по-Шевчуку :)

Edited at 2015-01-15 03:39 pm (UTC)
toshaleb
Jan. 15th, 2015 06:38 pm (UTC)
Я перенаправлю Ваши замечания автору. Единственное что попрошу - будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью :)
andy_777
Jan. 15th, 2015 08:56 pm (UTC)
Это я после Комисаренко (про немцев) не перестроился. Простите! :)
toshaleb
Jan. 17th, 2015 04:20 pm (UTC)
Ничего страшного :)
Кстати, Марат ниже ответил
andy_777
Jan. 17th, 2015 05:32 pm (UTC)
Неубедительно ответил. Ну да ладно. Ничего страшного :)
ulya_borodulina
Jan. 16th, 2015 08:46 pm (UTC)
А почему вдруг "к падшим-то"? О_о Разве мигранты - падшие?..
Думается, Александр Сергеевич призывал милость именно к падшим, в "старомодном" смысле слОва, т.е. к грешникам. К тому, чтобы быть милостивыми, не осуждать, прощать, "как и Бог во Христе простил нас"...
Ну и, наверное, в словах "к сволочи доверчива" Шевчук подразумевал все же не отношение к иммгрантам:)
Про необходимость помогать тем, кто приезжает, испытывает трудности - верно, конечно.

Edited at 2015-01-16 08:47 pm (UTC)
Марат Равилов
Jan. 16th, 2015 10:42 pm (UTC)
"Тема иммиграции, эмиграции, беженцев для России не нова: ехали к нам (в том числе и из Европы – переселение тех же немцев в XVIII–XIX веках)" -Андреас, мир Вам!!! Опять из контекста вырываете - совсем российская у Вас невнимательность что-то бывает :))) я не только о беженцах говорил - и о немцах, как о переселенцах, упомянул, а не как о беженцах. Хотя объективности ради - они не от хорошей жизни на новые необжитые земли Новороссии переезжали ( и в другие части Российской Империи), в том числе были и религиозные мотивы у них. Так никакой неточности не признаю. Статья не историческая и все-таки рассчитана на читателя знающего.
Марат Равилов
Jan. 16th, 2015 10:44 pm (UTC)
Гений русской словесности прежде всего имел в виду милость к тем, кто в нужде, в сложных обстоятельствах. Извините, что вышло вот так витиевато. Старался формат издания соблюсти.
Марат Равилов
Jan. 16th, 2015 10:45 pm (UTC)
колонист или беженец - а все равно иммигрант. это уже понятийный момент.
Марат Равилов
Jan. 16th, 2015 10:48 pm (UTC)
Шевчук - извините снова, что не пояснил. Шевчук, насколько я понимаю, имел в виду, что часто в России люди веьсма сомнительной репутации и духовного уровня преуспевают, а нормальные порядочные люди наоборот в опале, что верно часто и сейчас. Про иммигрантов в данной песне вообще нет и мысли.
alexis13_79
Jan. 24th, 2015 10:35 pm (UTC)
А что с Толкиеном? Его родители уехали на некоторое время в Оранжевую республику (в связи с продвижением отца), потом вернулись в свой Бирмингем. Это и в википедии написано.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel