?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бытие и сознание

Просмотрел в очередной раз сообщество "Гордость России". Название в текущем контексте, конечно, провокационное, но смею вас заверить - там не о Путине, "крымнаше" и не о пресловутых "духовных скрепах", а об обычных гражданах, которые выносят детей из огня, спасают старушек от наводнений, помогают бедным, создают волонтерские организации для помощи больным детям, организовывают фонды для перспективных молодых специалистов и проч. Вот я подумал, а почему бы не снять фильм на основе какой-то из этих не придуманных историй? Или сейчас востребованы чернушные картины, где пьют водку литрами, матерятся через одно слово, а все вокруг - сволочи и негодяи? Мол, вот она - реальность. Но ведь ни один художник не рисует реальность. Он создает некий художественный образ, который прежде содержится у него в голове, а затем уже выражается в том или ином виде - на холсте, в скульптуре или на кинопленке. Так может увидеть не только грязь и тьму, но некий выход и альтернативу? И раз уж сознание определяет бытие (а для верующих сей факт должен быть бесспорным), то пусть будет побольше добрых примеров. Тогда и реальность постепенно будет становиться чуточку лучше. Потому что бытие начинается с меня, а не с соседа или даже правительства.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
zena_muza
Mar. 9th, 2015 07:48 pm (UTC)
Что бы снять хороший фильм о положительном герое надо иметь талант, потому что иначе легко скатиться в этакий "лубок" или ещё что похуже и в результате люди в кинотеатре скажут классическое "не верю".
toshaleb
Mar. 9th, 2015 07:51 pm (UTC)
Да, это другая крайность, в нее очень легко скатиться.
Но дело не столько в кинематографе. Скорее в восприятии реальности.
zena_muza
Mar. 9th, 2015 07:58 pm (UTC)
Я вот тут только что приехала с Питера. Что понравилось - молодежь в метро место уступает пожилым. :) А ведь принято молодежь ругать, мол черствые они, в гаджеты уткнутся, ничего не видят, не слышат. А я вижу очень много молодежи, даже неверующей, у которой на первом месте семья и здоровый образ жизни, при чем с последним, на мой личный взгляд даже перебарщивают, но пусть уж лучше крен в ту строну будет, чем как лет 20 назад, когда действительно спивались от безысходности. И сейчас есть, но меньше, гораздо меньше.
ulya_borodulina
Mar. 9th, 2015 08:18 pm (UTC)
Молодцы! На Авторадио выходит программа Алексея Лысенкова "Золотой человек" на ту же тему, а на их сайте можно посмотреть и видеозаписи: http://www.avtoradio.ru/?an=gold-man
Есть и сообщества в соцсетях.
Что касается художественного фильма... это не так просто, наверное. Нужен и хороший сюжет, и талантливый режиссер, и актеры, и все остальные. Может, и выходят такие фильмы, я, честно говоря, от кинотрендов отстала...
Вспомнился великолепно снятый советский фильм "Экипаж"..
toshaleb
Mar. 9th, 2015 08:20 pm (UTC)
от кинотрендов отстала
Не много потеряли :)

Edited at 2015-03-09 08:20 pm (UTC)
rodef5
Mar. 10th, 2015 12:07 am (UTC)
Re: от кинотрендов отстала
Вот послушал Вас и открыл по ссылке "Гордость России" Прочитал о враче, который четыре(?) часа реанимировал пенсионерку в самолёте. Зачем смешить профессиональную публику? Обычное наблюдение бабушки, которую болит сердце в полёте, представили как подвиг. Кино и немцы. Профессионал не позволил бы себе такое написать.
Напомнило мне историю, как журналист искал долгожителя на Кавказе. Ну хоть одного 100летнего, чтобы взять интервью для понта. В какое село не заедут, нет такого старика. Ему сотрудник и говорит, бери интервью у любого старика, напиши, что ему 102 года, кто будет проверять его свидетельство о рождении. И все будут читать и счастливы будут. Разве это кому-то повредит?
(Anonymous)
Mar. 10th, 2015 03:23 am (UTC)
Re: от кинотрендов отстала
А Вы только эту историю прочитали?
Тоже не слышал об этом сайте и об этих людях. Открыл - полистал. Да, есть истории, так скажем, спорные, но в основной-то массе - действительно поступки. Некоторые героические, некоторые, казалось бы, простые, но тоже что-то требующие от человека.
Сейчас люди настолько ожесточены, что такие сайты и истории просто необходимы. Хоть какая-то капелька позитива. А главное, это простые люди. И поступки такие, что, в принципе, любой может их совершить. Но не совершает. Почему? Может у кого-то хоть что-то сдвинется в положительную сторону. И кто-то станет чуточку добрее...
toshaleb
Mar. 10th, 2015 06:25 am (UTC)
Re: от кинотрендов отстала
На самом деле, тот врач подвигом свое поведение не считает, он сам об этом пишет. Наверное, со стороны и мы полагаем, что человек просто делал свою работу.
А вот для женщины той он - герой, совершивший подвиг, - поставьте себя на ее место. Как и всякий, кто делает свою работу вне зависимости от обстоятельств. Вот буквально сегодня в самолете, летящем из Екатеринбурга, умер пассажир. Возможно в том числе и потому, что такого "обычного наблюдения" он не получил.
rodef5
Mar. 10th, 2015 06:58 am (UTC)
Re: от кинотрендов отстала
Меня не надо убеждать, что в России есть множество порядочных, добрых людей и добрые дела совершаются ежедневно. Я писал о другом. Есть такое выражение: "Умножай свою славу и дели вину с другими". Это хорошо, что врач был рядом с больным, но с профессиональной точки зрения его рассказ звучит как сказка, особенно используя слово " реанимация". Я хотел сказать, что рассказывая правдивую историю, люди подмешивают туда столько лжи, выдумок, и делая это, не замечают во что все превращается. Сейчас большая часть мира знает, как врут в России, Украина стонет от этой лжи, а люди привыкают и воспринимают в России как правду. Сейчас говорят все об убийстве Немцова, с кем не говорил, все отвечают "Врут". Почему? привыкли к этому. Но это не означает, что добро не происходит в России. Только не пишите мне: "Сам лгун:)"
Р.Н. И зачем мне это надо, ведь ничего не поменяю.
toshaleb
Mar. 10th, 2015 07:06 am (UTC)
Re: от кинотрендов отстала
Возможно, Вы врач и можете судить с профессиональной точки зрения. Работаю с профессиональными врачами-аспирантами в университете, преподаю им иностранный язык, спрошу их об этом. У меня не сложилось впечатления, что врач что-то приукрашивает или обманывает, но я допускаю, что могу ошибаться.

Ложь - понятие универсальное, свойственное всем странам, ведущим информационную войну. Один из элементов этой войны - сказать, что врут только наши противники, а у нас - правда, независимые СМИ, неполживые журналисты и политики. И виноваты во всем всегда не мы сами, а другие.
(Anonymous)
Mar. 10th, 2015 07:46 am (UTC)
Re: от кинотрендов отстала
По поводу всех этих СМИ есть замечательный фильм: "Хвост виляет собакой". Да, художественный, конечно, с долей вымысла и приукрашивания, но суть, думаю, передана очень точно. Так оно, в принципе, и происходит. имхо.
rodef5
Mar. 12th, 2015 06:59 pm (UTC)
Re: от кинотрендов отстала
Решил вот с Вами поделится, кто то послал на мой фейсбук. После того, как Вы порассуждали, что ложь универсальна. Я всё-таки прислушиваюсь к Вам, а Вы ко мне? Иногда интересно с Вами :) !http://rufabula.com/author/alexey-shiropaev/397
toshaleb
Mar. 12th, 2015 07:14 pm (UTC)
Re: от кинотрендов отстала
А, ну эта статья сегодня у меня уже в ленте гуляла, прочитал.
Наверное, стоило бы воспользоваться Вашей логикой: "Ну и что что разбомбили Хиросиму и Нагасаки ядерными бомбами, зато потом выросло новое поколение американцев".
Но не буду ;) Пусть ложь будет ложью, а правда - правдой.
rodef5
Mar. 12th, 2015 07:48 pm (UTC)
Re: от кинотрендов отстала
Я думаю, это Ваша логика, мы говорим о лжи, которая укоренилась в России, Вы же хотите говорить об Америке. Когда рассуждаем о Крыме, хотите говорить о Косово. Это принцип политика говорить о другом топике. Это называется "spin".
В отношении Хиросимы, я не хотел бы оказаться в этом городе в 1945. Вы забыли об ультиматуме: Если не капитулируете, будет то и то..... Точно также, как и армии Паулюса под Сталинградом. Вы же не осуждаете Советскую Армию за уничтожение группировки немцев. У коммандования был выбор сдаться. Правда, они потом вымерли бы в лагерях. Ну что поделаешь, это уже история и мы с вами ничего не поменяем.
toshaleb
Mar. 12th, 2015 07:55 pm (UTC)
Re: от кинотрендов отстала
Не буду спорить, но на правах автора блога хотел бы завершить дискуссию. Ложь укоренилась во всем мире. А Крым, равно как и атомная бомбардировка японских городов, тема другого обсуждения. Тем более уже было оно, в том числе говорили, что объявлять некий ультиматум МИРНЫМ жителям (не армии) - аморально.

Спасибо Вам за участие! (без обид, раздражений и проч.)
rodef5
Mar. 14th, 2015 06:45 pm (UTC)
Re: от кинотрендов отстала
Антон, Вы разрешаете ответить Уле? Я должен уважать Вашу просьбу.
toshaleb
Mar. 14th, 2015 06:47 pm (UTC)
Re: от кинотрендов отстала
Да, конечно. Прошу только без обобщений :)
ulya_borodulina
Mar. 14th, 2015 06:31 pm (UTC)
Профессионал не позволил бы себе такое написать
Вы про этот пост: http://vk.com/wall-62995121_7467 ?
Похоже, прочитали только начало поста, до ката?..
Далее врач говорит следующее (прошу прощения за длинную цитату, но боюсь, что мало кто пойдет читать по ссылке)):

"О реанимации.
Сначала я думал, что ей стало плохо из-за жары в самолете. Потом я отметил снижение давления. Кроме того, женщина жаловалась на сильные боли в области груди. Я диагностировал предынфарктное состояние и принялся оказывать ей помощь. Еще на борту оказалась бывшая медсестра – анестезиолог Екатерина и бортпроводник Михаил. Екатерина сейчас медицинский представитель фармацевтической компании, домой летела в город Артем. А Михаил очень толковый парень оказался. Для меня ничего сложного в этой ситуации не было. Я врач реаниматолог-анестезиолог, отработал в реанимации 22 года, из них 11 лет я был заведующим отделением реанимации. Все вместе мы стали настоящей реанимационной бригадой. Мы дали ей обезболивающие препараты, нитроглицерин и так далее. Когда пролетали Хабаровск, была возможность совершить посадку, но женщине уже полегчало, и мы приняли решение продолжить полет.
Об ухудшении.
Но потом неожиданно пожилая женщина вдруг почувствовала себя еще хуже, чем до приступа. Мы четыре часа реанимировали ее до посадки в аэропорту Владивостока. Потом передали прибывшей бригаде врачей, они увезли ее в больницу и там оказали ей необходимую помощь. Позже она вышла из больницы, разыскала меня и вручила в качестве презента необычный китайский чай. Было очень приятно. Не считаю, что совершил что-то выдающееся, это же моя работа. Конечно, помогла моя многолетняя практика в реанимационном отделении. Если бы не наша помощь, женщина бы погибла"

Вот как хотите, а я больше доверяю реаниматологу с 22-летним стажем))) вряд ли его можно назвать непрофессионалом)) (Мой земляк, кстати:)

Вообще, дело ведь не в героизме как таковом. А в том, что, если бы не своевременная помощь, женщина бы погибла. А сейчас она живет.

В сообществе есть примеры, когда люди, казалось бы, не делали ничего особенного. Но другие-то просто прошли мимо. А они - нет. В результате кому-то оказана помощь, а кому-то и спасена жизнь...

Edited at 2015-03-14 06:34 pm (UTC)
rodef5
Mar. 14th, 2015 07:37 pm (UTC)
Re: Профессионал не позволил бы себе такое написать
Я говорил о добавлениях а иногда об откровенной лжи в некоторых постах. Теперь Вашему земляку реаниматологу. Он прекрасно знает, что реанимация это интубация трахеи, вентиляция лёгких, закрытый массаж сердца, дефибриляция, управление ритмом сердца и конечно нужно иметь доступ к венозному кровотоку, чтобы ввести лекарства. Реанимация возвращает человека к жизни, а потом начинается интенсивная терапия. Ваш земляк это знает.
А теперь может Вам пригодится. Когда человек на земле, не в самолёте, приходит в скорую с болью в грудной клетке, его у двери встречает МОНА, ему дают морфин, чтобы снять боль, сразу уменьшится спазм коронаров и уменьшится инфаркт в размерах, О стоит за кислород (О2) уменьшится гипоксия миокарда, если есть достаточно О2, Н стоит за нитроглицерин, расширит коронарные сосуды, уменьшит нагрузку на сердце, А стоит за аспирин, который делает тромбоциты бездейственными, уменьшая или предупреждая образование тромба. Оно не повредит, если нет коронарного синдрома. Это делает даже медсестра, потом ЭКГ и уже по плану, может начаться интенсивная терапия.
В самолёте больному могут дать таблетки, О2 и всё! В некоторых самолётах есть портативные дефибриляторы и работают они в авторежиме, снимают ЭКГ и делают шок, если диагностирована фибриляция, потому что больной умрёт. И это обязана уметь делать стюардесса. И если она это делает- это реанимация. Теперь судите сами. Согласен что присутствие врача на борту успокаивает больного, но использовать слово реанимация было для понта. От реанимации 4 часа эта больная точно умерла бы! Если он был уверен что у женщины прединфарктное состояние, они обязаны были сесть в Хабаровске, иначе она могла умереть через решение этого врача. Видите, он и цветы получил, да описал все это, чтобы мы могли дисскутировать сегодня.
P.S. Я в отпуске и у меня хорошее настроение сегодня.:) :) :)
(Anonymous)
Mar. 10th, 2015 02:27 pm (UTC)
"Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. — К. Маркс, из предисловия к «К критике политической экономии» (1859) - т.е. нужно добавлять МОЕ или НАШЕ бытие, а не просто БЫТИЕ.
fobor
Mar. 10th, 2015 03:35 pm (UTC)
Фильмов с положительными героями у нас нынче, что называется, на вес можно продавать. Герои в них бегают со стволами и гоняют разных негодяев, бородатых и не очень. Почему нет (мало) фильмов, где герои реанимируют старушек? Потому что в центре произведения драматического искусства должен быть конфликт, и чем он очевиднее, тем проще задача автора. Кстати, сюда же идет и упомянутый выше "Экипаж": чтобы показать работу гражданских летчиков, лучше всего смоделировать ситуацию катастрофы. Без катастрофы задача сценаристов и режиссера усложнилась бы в разы.

Сколько мы помним советских фильмов про добросовестных слесарей и доярок? Единицы. Из многих сотен. Про одну целину сколько наснимали. Но их даже тогда на том безрыбье никто не смотрел.

Относительно обязанности творца показывать путь из тупика и свет в конце тоннеля. Нет такой обязанности. Каждый автор имеет полное право ставить в своем произведении любые вопросы и по собственному желанию либо предлагать на них ответы, либо оставлять их открытыми.

Например, писатель Прилепин в "Саньке" в качестве ответа на общую безнадегу предлагает революцию, в частности, захватывать отделения полиции и администрации, а коррумпированных чиновников выбрасывать из окон. И он, как художник, имеет на это полное право. В смысле, не захватывать имеет право, а предлагать именно такой ответ на поставленный в произведении вопрос.

Режиссер Звягинцев в "Левиафане", в ответ на те же, в сущности, вопросы, не предлагает ничего. В принципе, он мог бы, если б захотел, показать, как оно было на самом деле, т.е. трупы главного героя, мэра и вице-мэра в кабинете городской администрации. Но он не стал этого делать. И это тоже его неотъемлемое право. Оставить вопрос открытым - тоже искусство. Если кому-то это причиняет душевные страдания - хорошо, искусство предназначено, в том числе, и для этого.

Не все ж по шерстке гладить. За глажкой по шерстке - это к Пореченкову и Моховикову.

Edited at 2015-03-10 03:37 pm (UTC)
ulya_borodulina
Mar. 28th, 2015 09:56 am (UTC)
А у нас в Перми недавно сняли короткометражный худ. фильм "Раздумья о врачебном долге", по книге известного пермского врача Е.А.Вагнера. Мне понравилось! Фильм сделан непрофессионалами, но подкупает искренностью и действительно заставляет задуматься.
Герой - не лакированный персонаж, а человек со своими слабостями и трудностями. Показаны его сомнения, проблема выбора. В итоге, выбор правильный)
Просмотр доступен в группе фильма в ВК: http://vk.com/prizvanie_film

Edited at 2015-03-28 10:00 am (UTC)
( 22 comments — Leave a comment )