?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Въезжая во исполнение пророчества как Царь на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9:9) в Город Мира, Христос встречает народ, постилающий одежды и ветви с дерев перед Ним на дороге, восклицающий "осанна! благословен Грядущий во имя Господне!" (Мк. 11:9). Ученики провозглашают: "благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!" (Лк. 19:38). Хвала настолько громогласна, что фарисеи из народа просят Спасителя запретить им, но Он отвечает: "сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют" (Лк. 19:40).

Однако, внешнее исповедание и пышность служения вовсе не впечатляют Господа. Он плачет об Иерусалиме и предрекает ему разрушения, потому что "не узнал время посещения твоего" (Лк. 19:44), Он иссушает смоковницу как символ духовной бесплодности Израиля. Все потому, что за поверхностным исповеданием скрываются ложные ожидания - политического царства, разрушения римской оккупации, долгожданных земных благословений Царства Божьего для Израиля. Но путь к Царству лежит через Крест. Для Христа это Крест Голгофский, страшные мучения и поругания. Для верующих в Него - крест для собственной плоти, похотей, страхов, ложных ожиданий. Этот крест, как выяснилось, многие не пожелали нести. Буквально через несколько дней ученики рассеются, а многие из восклицавших "Осанна Сыну Давидову" будут кричать уже совсем другое: "Распни Его" (Мк. 15:13), "отпусти нам Варавву" (Лк. 23:18) и "кровь Его на нас и на детях наших" (Мф. 27:25). Не пройдет и недели - Спаситель мира и Творец Вселенной будет распят Своим же творением. Не сменится и поколение - Иерусалим будет разрушен, так что не останется от восстановленного Иродом Храма камня на камне. Народ Божий будет рассеян, виноградник будет передан другим, более верным, управителям - Церкви Христовой.

А пока ученики и народ радуются - даже во всей несовершенстве веры своей. Этим они предвосхищают день пришествия Господня, когда действительно, возопиют даже камни - "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил. 2:9-11)

Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (Ис. 9:6-7)

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
ulya_borodulina
Apr. 5th, 2015 04:51 pm (UTC)
Аминь!
Вот стихотворение хорошее:

Тимур Кибиров

Их-то Господь — вон какой!
Он-то и впрямь настоящий герой!
Без страха и трепета в смертный бой
Ведёт за собой правоверных строй!
И меч полумесяцем над головой,
  И конь его мчит стрелой!
А наш-то, наш-то — гляди, сынок —
А наш-то на ослике — цок да цок —
  Навстречу смерти своей.

А у тех-то Господь — он вон какой!
Он-то и впрямь дарует покой,
Дарует-вкушает вечный покой
  Среди свистопляски мирской!
[На страсти-мордасти махнув рукой...]
На страсти-мордасти махнув рукой,
В позе лотоса он осенён тишиной,
  Осиян пустотой святой.
А наш-то, наш-то — увы, сынок, —
А наш-то на ослике — цок да цок —
  Навстречу смерти своей.


А у этих Господь — ого-го какой!
Он-то и впрямь владыка земной!
Сей мир, сей век, сей мозг головной
  Давно под его пятой.
Вкруг трона его весёлой гурьбой
— Эван эвоэ! — пляшет род людской.
  Быть может, и мы с тобой.


Но наш-то, наш-то — не плачь, сынок, —
Но наш-то на ослике — цок да цок —
  Навстречу смерти своей.
На встречу со страшною смертью своей,
На встречу со смертью твоей и моей!
Не плачь, она от Него не уйдёт,
  Никуда не спрятаться ей!

        
toshaleb
Apr. 5th, 2015 07:22 pm (UTC)
Спасибо!
( 2 comments — Leave a comment )