?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Душа Христа скорбит смертельно. Он молится в Гефсиманском саду Отцу, чтобы уготованная Ему чаша была пронесена мимо Него (Лк. 22:42). Святому и праведному Господу предстоит претерпеть самые страшные муки, встретиться лицом к лицу с величайшим злом.

Христос испытал на Себе предательство. Иуда предает Его якобы дружеским целованием (Лк. 22:48), самоуверенный Петр отрекся от Господа своего трижды прежде чем пропел утреннюю песнь петух (Лк. 22:60), ученики в страхе разбежались. Спаситель остается один на один с ожесточенными сердцем людьми, и некому избавить Его или вступиться за Него.

Христос проходит через несправедливый суд. Лжесвидетели перед первосвященниками искажают Его слова (Мк. 14:57-58), затем Господь не считает нужным ничего сказать царю Ироду (Лк. 23:8-9), Пилат желает отпустить Невиновного, но по малодушию и боязни конфликта с Римом первосвященниками, под давлением толпы отпускает на свободу разбойника Варраву (Ин. 18:39-40). Абсурд, но народ Божий отдает своего Мессию на суд и поругание язычникам.

Христос претерпевает насмешки и издевательства. Он оплеван (Мф. 27:30), Ему надевают на голову терновый венец, накрывают багряницей (Мк. 15:17) и пишут на табличке над главою Его - се есть Царь Иудейский, насмехаясь над владычеством Господа (Мк. 15:26). Глумятся и над спасением Христовым начальники иудейские, призывая Иисуса сойти с Креста (Мк. 15:31-32). Творение ругается над Творцом. Глумятся над Тем, Кто способен умолить Отца и послать более чем двенадцать легионов Ангелов (Мф. 26:53).

Тяжки и продолжительны физические страдания Христа. Его бьют перед финальным судом и казнью, обезображивая плоть Его (Ин. 19:1), заставляют нести Крест на место распятия (Ин. 19:17), а затем забивают гвозди в руки и ноги. Испытывая невыносимую боль, на протяжении шести (!) часов Спаситель вознесен на древо, при каждом вдохе гвозди впиваются в кровоточащие раны Его, сил дышать остается все меньше. Возгласив громким голосом, "Отче! в руки Твои предаю дух Мой!" (Лк. 23:46), Господь испустил дух.

Но пожалуй наиболее тяжкими были духовные муки Господа. Наказание всего мира ложится на Него, все духовные немощи и болезни Он несет на Себе (Ис. 53:5). Христос восклицает: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мф. 27:46). Отец изливает все наказание за грех на Сына, одновременно даруя верующим праведность Христову. Тьма покрывает всю землю на три часа (Мк. 15:33), символизируя собой Божий гнев, излитый на невинного Христа. Завеса в храме разодралась надвое (Мк. 15:38), говоря об открытом теперь входе в Божье присутствие и Святое Святых для всякого уверовавшего. Наверное, эта разлука в Отцом и вся тяжесть греха была самой тяжкой частью той чаши, которую Господь просил пронести мимо Него.

Но несмотря на все страдания, ярко сияет слава Христа. Слава Эммануила, который даже на кресте заботиться о матери Своей (Ин. 19:27), умоляет Отца простить врагов (Лк. 23:34) и наконец, провозглашает окончание мук и победу Свою восклицанием "совершилось!" (Ин. 19:30). Слава Бога-Отца явила себя одновременно в гневе на грехи людей и бесконечной милости к падшему человечеству.

Остается только воскликнуть вместе со словами песни:

О Любовь, о Цена!
Стою прощенный у Креста!

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
Apr. 11th, 2015 05:28 pm (UTC)
Аминь. Слава Тебе, Господь!
( 1 comment — Leave a comment )