?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любимому Вождю

По блогам служителей ходит письмо руководителей Союза Евангельских христиан-баптистов Сталину



Кто-то нашел скрытые смыслы, и даже обличения в адрес "отца народов". Кто-то отпускает разного рода шутливые комментарии

Вот я не считаю себя вправе судить братьев и каким-то образом ерничать или иронизировать по этому поводу.

Прежде всего, были тяжелые гонения (хотя после войны многих служителей и выпустили из тюрем). Когда всю твою семью и общину могут в любой момент лишить отца и пастора или отправить в ГУЛАГ, можно много теоретически нам сейчас рассуждать о доверии Богу, сидя на диване. Мы такого не пережили и теми путями не ходили, чтобы осуждать.

Второй момент - желание сохранить церкви. Можно критиковать ВСЕХБ за компромиссы (и подчас справедливо), но им это во-многом удалось. Евангелие дошло до нас, общины многие так или иначе сохранились.

Третье. Подобное письмо было также сигналом властям - мы не контрреволюционеры и не агенты империализма, а в принципе нормальные граждане, которые не противопоставляют себя государству. Будем как-то сосуществовать. Давайте посмотрим на пример того же Апостола - знаменитое "всякая власть от Бога" написано скорее всего в контексте правления жестоких гонителей христиан Нерона или Клавдия. Павел довольно уважительно ведет себя и с чиновниками Фестом и Феликсом. Наверное, некоторым современникам или потомкам Павла тоже казались его обращения лизоблюдскими или сервильными.

Какие уроки мы можем извлечь? Мое скромное мнение - от практики таких посланий надо отказаться. По крайней мере, публично. Даже хороший с нашей точки зрения правитель может потом быть осужден историей, и мы в глазах потомков будем соучастниками его преступлений. И вообще, неплохо бы церквям воздержаться от всякого рода политизированных заявлений - так и разделений в христианской среде меньше будет, и повода ищущим повода давать не будем. Но мы продолжаем наступать на те же грабли.

Posts from This Journal by “политика” Tag

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
a_lex_7
Jul. 30th, 2015 07:21 pm (UTC)
Поддерживаю такую позицию.
"не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим.12:3).
ulya_borodulina
Jul. 30th, 2015 08:54 pm (UTC)
Молятся о благоденствии и процветании страны - да.
Любовь к родине - да.
Осуществление задач послевоенного пятилетнего плана - наверное, да, ведь это было восстановление страны.
"Любимый Вождь" - фактически был уже просто титул Сталина, к тому же - 1946, только что победно закончилась страшная война, и многие действительно считали, что Сталина есть за что любить (были ли они правы - другой вопрос)... Хотя, конечно, это мирской взгляд, а не христианский.
А вот само поздравление с годовщиной революции - действительно позор, имхо... Неужели отсутствие поздравления грозило настолько страшными вещами?..

Edited at 2015-07-30 08:55 pm (UTC)
toshaleb
Jul. 30th, 2015 09:08 pm (UTC)
да, грозило. А вот сейчас, наверное, лучше обходиться...
ulya_borodulina
Jul. 30th, 2015 09:10 pm (UTC)
ну сейчас в нашей стране с революциями никто никого не поздравляет, слава Богу... или вы не про нашу страну?
toshaleb
Jul. 30th, 2015 09:13 pm (UTC)
Я имею ввиду вообще публичные поздравления правителей с праздниками. Нам они могут казаться невинными, но через время или со стороны все видится по-другому. Много претыканий через это.
Пока, размышляя, прихожу к таким выводам.
ulya_borodulina
Jul. 30th, 2015 09:27 pm (UTC)
Мне кажется, все дело в том, с каким праздником поздравить и какими словами. Поздравление не означает безоговорочной поддержки всего, что делает правитель. Написано: "царя чтите". Поздравление - знак почитания его как правителя, а вовсе не "подхалимства" или чего-то такого.
toshaleb
Jul. 30th, 2015 09:33 pm (UTC)
Так-то да, согласен. Но когда это делается публично, начинаются политические баталии вокруг этого. Причем внутри церкви прежде всего.
ulya_borodulina
Jul. 30th, 2015 09:37 pm (UTC)
Баталии может вызвать абсолютно любое действие)
st_leo
Jul. 31st, 2015 07:00 am (UTC)
Согласен, Юля!
С одной стороны, как бы не совсем хорошо поздравлять с праздником, посвящённым революции.

Но, во-первых, на тот момент - это был главный государственный праздник.
А, во-вторых, евангельские христиане и баптисты в годы революции и гражданской войны поддерживали наступление духовной свободы, пусть и такое недолгое... И здесь, заметьте, в 1946 году, всего два года, как по инициативе с самого верха прошло восстановление союзов ЕХ и Б, их объединение...
toshaleb
Aug. 5th, 2015 08:32 am (UTC)
( 10 comments — Leave a comment )