?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В каждом городе, который я посещаю, стараюсь найти возвышенность, откуда открывается прекрасный вид на окрестности. В Болонье вместо наклонной башни Азинелли (см. репортаж) решил съездить за город, где среди холмов расположилась Церковь Мадонны Сан-Лука. Доехать до нее можно либо с пересадками от центра города, либо по выходным с центральной площади ходит специальный туристический автобус. Я приехал в Болонью в будний день, а городской автобус до храма почему-то ходит раз в несколько часов. В общем, для экономии времени взял такси (7,5 евро).

Помимо изображения Богоматери Сан-Лука и оригинальной барочной архитектуры 18 в., церковь известна еще одной уникальной только для нее особенностью. Но об этом чуть ниже.





Итальянские пейзажи. Понимаю наших писателей и художников, которые приезжали сюда черпать вдохновение





Купол, фасад и наружные боковые трибуны были созданы Джованни Джакомо Дотти, строительство началось в 1723 г. и продолжалось 42 года







Посетителей в этот послеполуденный час было мало - стояла нестерпимая жара





Купол храма внутри











Херувимы и Божья слава







За алтарем есть еще одно помещение, куда туристам тоже можно зайти







Орган





Знаменитая Мадонна Сан-Лука









Настоящие органы повсеместно заменяются электронными инструментами - удобно как-никак









На выходе из храма меня ждало разочарование. Суть в том, что смотровую площадку я так и не обнаружил. Пришлось довольствоваться видом на аэропорт со ступеней храма







Впрочем, панорамы города я посмотрел чуть позже - с другой точки



А теперь об уникальной особенности церкви - к ней ведет самая длинная колонная галерея в мире. Она протянулась от болонских городских ворот Сарагоцца на 3796 метров, состоит из 666 (!) арок и 15 часовен. Вероятно столь символичная цифра символизирует низложенного змея у подножия церкви. Хотя аллегории можно продолжать до бесконечности :)



По дороге - фрески, памятные доски



Дорога к церкви на холм существовала еще с незапамятных времен, в 16 веке ее вымостили булыжником. В 1930 г. был построен фуникулёр, что вызвало возмущение набожных болонцев - путь к храму надо проходить молитвенно и с трудом. Впрочем, к 70-м годам канатку разобрали и построили нормальную дорогу





Купол одной из 15 часовен



Из галереи есть выходы в частные владения



Жилые районы города



В целом спуск довольно пологий, хотя встречаются и крутые участки









Здесь были наши :)



Историческая часть города



Справа - Собор Святого Петрония и самая высокая башня - Азинелли



Храм Святого Франциска





Церковь Сан-Сальваторе



Через 3 километра сдался, поймал такси и поехал в сторону железнодорожного вокзала :)



Еще немного погулял по городу и отправился в Римини на электричке. Искупался в Адриатике на закате, собрал вещи и лег спать. На следующей день мне предстояло пятидневное путешествие - в сторону города, куда ведут все дороги.

Продолжение следует...

Posts from This Journal by “Италия” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
Светлана Строгина
Sep. 6th, 2015 08:59 pm (UTC)
Вдохновитель
не сдался
( 1 comment — Leave a comment )