?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Земное и небесное

Размышляю вот над заметкой, которую прочитал в блоге одного очень образованного христианина. Жила-была тихая провинциальная церковь. Пастырь хороший - ревностный миссионер и посвященный проповедник. И члены церкви замечательные. Да вот беда, не растет община. Почему? Да учение оторвано от текущих политических реалий.

Вот вроде правильно все сказано, и лайков куча, а вот у меня что-то внутри не гармонирует :)

Может ли церковная кафедра быть оторванной от окружающей действительности? Нет, не может. Но должна ли проповедь превращаться в обязательный политобзор текущих событий? Тоже нет.

Все дело в подходе. Нужно определиться - мы низводим небеса на наш земной уровень? Или от земли возносимся в небеса? Хотел бы лично я быть в церкви, где в центре - вопросы земные, а им дается некая библейская оценка? Или я хочу быть в общине, где я могу прежде созерцать славу Божью, и в ее свете видеть ничтожность, временность, тщетность бытия? Чтобы потом посмотреть на землю уже небесными глазами?

Не знаю как вы, я выбираю второе.

Posts from This Journal by “дискуссии” Tag

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Sep. 21st, 2015 08:10 pm (UTC)
А я хочу быть в общине,где я могу созерцать славу Божью и через неё видеть гармонию бытия.
toshaleb
Sep. 21st, 2015 08:19 pm (UTC)
Это Вам в Тысячелетнее Царство надо :)
a0681h
Sep. 22nd, 2015 02:55 am (UTC)
Думаю самое верное не идти на поводу современных тенденций, не искать дешёвой популярности. Церковь оплот Истины, место провозглашения Евангелия, если с кафедры звучат политические новости, то могут ещё и политический экстримизм приписать:) и тогда гонения будут не за веру, а за политические убеждения.
exegetik
Sep. 22nd, 2015 04:36 pm (UTC)
Вот это точно подмечено :)
zena_muza
Sep. 22nd, 2015 07:39 am (UTC)
Антон, полностью с тобой согласна. Мы граждане Небесного государства. Иисус когда проповедовал не касался политической ситуации в стране. Апостолы не учили ввязываться в политику. Учение не должно основываться на временном, на текущих реалиях, оно вечно и от того где мы живем, что происходит в стране не зависит и не меняется.
exegetik
Sep. 22nd, 2015 04:31 pm (UTC)
Однако, Христос и не игнорировал окружающую обстановку. Вспомнить, хотя бы про динарий и изображение Кесаря. Quae sunt Caesaris Caesari et quae sunt Dei Deo.
toshaleb
Sep. 22nd, 2015 04:32 pm (UTC)
да, в качестве иллюстраций и ответов на вопросы - согласен, я тоже хотел добавить к комментарию сестры. Но основой Его проповеди было Царство
exegetik
Sep. 22nd, 2015 04:34 pm (UTC)
Согласен!

Но я о том, когда, например, в Беслане был ад, а на собраниях некоторых церквей и не вспоминали про это, чтобы якобы не лезть в политику. Хотя, на мой взгляд, это просто бессердечно.
toshaleb
Sep. 22nd, 2015 04:47 pm (UTC)
Да, когда есть трагедии, особые события в жизни страны - Церковь будет молиться, помогать, реагировать. Но вопрос в подходе, о котором я писал в постинге.

Я приводил цитату А.В. Смирнова, председателя РС ЕХБ, по этому поводу:

http://toshaleb.livejournal.com/225716.html

Вот еще социальная концепция нашего братства, в том числе по политическим вопросам. С моей точки зрения, очень здраво:

http://toshaleb.livejournal.com/269561.html

Вообще, по тегу "политика" много писал о проблеме
faith_faith
Sep. 22nd, 2015 01:31 pm (UTC)
Да и не растет церковь по другим причинам.
toshaleb
Sep. 22nd, 2015 03:45 pm (UTC)
По каким?
faith_faith
Sep. 22nd, 2015 04:27 pm (UTC)
Если речь идет о церкви тихой, провинциальной, то расти община будет в основном за счет новообращенных людей; миграция верующих из других церквей минимальна.
Обращаются люди к Богу не в результате удачной политинформации в библейском преломлении или прочих спецэффектов; их побуждает проповедь Евангелия и учение о духовном росте, о близком общении с Господом, которые по сути своей транцендентны.
Так что наличие или отсутствие привязки к текущим событиям может влиять только на "дешевый" прирост праздных слушателей, которые все равно зашли ненадолго. Имхо.
exegetik
Sep. 22nd, 2015 04:32 pm (UTC)
Церковь может не расти просто, потому что таким путем ведет её Бог...
Помню у Павла Бегичева было развенчивание мифа на эту тему...
faith_faith
Sep. 22nd, 2015 07:05 pm (UTC)
Согласна с вами, сама тоже думала об этом. Но политика асе равно ни при чем: проповедники могут касаться / не касаться реалий, как их Дух ведет, с ростом прихода связи не вижу.
toshaleb
Sep. 22nd, 2015 04:33 pm (UTC)
+++
( 15 comments — Leave a comment )