?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Христианство - это Богочеловеческое единство.

Иисус Христос - Бог, пришедший во плоти. Древние богословы защищали эту истину, указывая на различные христологические ереси, которые пытались человеческим разумом вторгнуться в тайну Боговоплощения.

Библия - Богочеловеческая книга. Ее писали мужи Божьи под руководством Духа Святого. Соотношение Божественного и человеческого здесь вызывает споры - на всем спектре от либеральных мыслителей до самых радикальных фундаменталистов.

Спасение - Богочеловеческое дело. Благодатью Божьей мы спасены через веру - которая внутри нас, но одновременно дается Духом Святым. Рождение свыше - от Бога, но совершается не в вакууме, а в духе человеческом, который кается, обращается, верит...

Духовная жизнь - Богочеловеческий процесс. Христианам необходимо со страхом и трепетом совершать свое спасение и освящение, но помнить - это Бог производит в нас желание и действие к праведности (Фил. 2:12-13). Без Христа мы не можем делать ничего.

Церковь - это Богочеловеческий организм. Христос - Глава, а мы - Тело. Бог объемлет Церковь, направляет ее, созидает ее, прилагает к ней спасаемых. Однако на ней лежит печать человеческого несовершенства. Если Церковь и может быть абсолютно свята, то не по своим делам, а во Христе, который дает ей Свою праведность, отделяет ее от мира, называет Своей Невестой без пятна и порока.

Выводы:

Очевидно, что в соотношении Божественного и человеческого есть тайна, парадокс, как бы "напряжение" между полюсами. И это должно приводить нас в состояние трепета преклонения перед Неведомым и Непостижимым в Своей Сущности Богом, Который эти самые "полюса" соединяет.

Нельзя впадать как в крайность докетизма (иллюзорность телесного Воплощения, отрицание человеческого начала), так и в излишний рационализм, преуменьшение сверхъестественного в вопросах веры.

Человеческое не всегда греховно. Христос не знал греха, будучи Человеком. Но плоть Его была слаба, подвержена усталости, голоду, жажде, страданиям, искушениям. Церковь имеет Самого Господа своим Главой, но выражается в человеческом - организации приходской жизни, финансовых вопросах, планировании. Правильнее будет сказать, что человеческое всегда уязвимо, имеет тенденцию ко греху. Но греховным является далеко не всегда.

Вечно не только Божье, но и человеческое! Христос царит на небесах в теле Воскресения, но все же человеческом обличии. Наши тела прославлены, преображены, но все же сотканы из новой плоти, а не эфемерны. А значит сегодня для Бога важно важно не просто внутреннее само по себе, но как оно выражается во внешнем, человеческом - наших делах, наших словах, нашем отношении к ближним, нашем служении друг другу и миру.

Posts from This Journal by “богословие” Tag

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Sep. 25th, 2015 10:51 pm (UTC)
Хорошо сказано, брат Антон.
toshaleb
Sep. 26th, 2015 07:11 am (UTC)
Слава Богу!
firecutter
Sep. 25th, 2016 06:50 am (UTC)
+!
Недавно подумалось, что и Библия тоже обладает этой двойственностью, то есть, её можно считать в равной степени как словом Бога, записанным человеком, так и словом человеческим, которое записал Бог. Это несколько неуклюжая формулировка, она вряд ли понравится тем, кто тяготеет к фундаментальному богословию (то есть она мне самому не очень нравится, потому что требует объяснения, отмежевания от возможного либерально-богословского толкования), просто не знаю, как можно было бы выразить это лучше. Бог ведь открыват нам с Слове не только Себя, но и нас самих, каковы мы есть на самом деле, Он пользуется нашим языком и понятными нам образами. Как-то так...
( 3 comments — Leave a comment )