?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заинтересовался тут личностью одного американского проповедника, посмотрел их Богослужение. Собрание посвящено Дню Ветеранов, прихожане - родственники погибших, вышли с флагами, поют гимн и патриотические песни, рассказывают свидетельства как Бог действовал на полях сражений. Выглядит, конечно, необычно. Но весьма трогательно.

Я, скажем так, не сторонник американской внешней политики. И не считаю, что Богослужения надо так проводить. Мы, к примеру, в нашей церкви тоже делали встречу с ветераном Великой Отечественной, но специально - отдельно от основного Богослужения (см. видео). Даже самая светлая память не должна нарушать Богоцентричности наших собраний.

Но вот смотрю я на многотысячный зал и понимаю - так они все патриоты. При этом наверняка многие из них ругают политику Президента, наверняка считают некоторые войны, в которых участвовали США, несправедливыми. А все равно слезы на глазах и одобрительное "аминь". Потому что это их страна, их народ, их культура, их история (со всеми кровавыми ее страницами). И мне такое отношение импонирует.

Мне скажут - так они живут лучше и сытнее, поэтому и такие патриотичные. Нет, скажу я вам. Они такие патриотичные, поэтому и живут лучше и сытнее. То есть сначала вера, а потом по ней и конструируется реальность.

Вот скажите, какая у нас вокруг реальность? А почему? Так мы сами не верим в лучшее в своей стране, не видим в ней ничего доброго (даже если сыты, одеты, живем в теплой квартире, ездим на автомобилях, пользуемся Интернетом, получаем образование, время от времени выезжаем за границу, имеем недешевые гаджеты и проч.), постоянно ропщем, в явно хорошем находим скрытые лукавые мотивы. И всегда обобщаем. Народ - не тот, начальство - не то, родственники - не те. Помилуйте, а сами мы - "те"? Может это нам надо отношение к действительности поменять? И, отказаться от постоянного нигилизма, осознав свою ответственность за ближних, поверив (в разумном смысле) в свои силы? Увидев доброе, стараться не подминать его под каток скепсиса и цинизма, а раздувать его, подобно тлеющим искрам? И распространять вокруг себя? Глядишь, от этих искорок и будет разгораться костер.

Каковы же настроения многих в наших т.н. "евангельских элитах"? Здесь все плохо, а там - все хорошо. Даже явно не дружественные действия по отношению к стране - это значит "сами виноваты". Если история, то исключительно преступная. Если власть - то только жулики и воры. Так и формируется определенный негативный фон, который воспитывает не христиан-граждан своей страны, а (скажу прямо и жестко) манкуртов, иванов, не помнящих родства. Про бандерлогов по Киплингу писать не буду - в текущей политической обстановке правильно не поймут...

Ну что ж, по вере нашей нам и будет. 

Recent Posts from This Journal

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
igor_lashmanov
Nov. 25th, 2015 03:18 pm (UTC)

Нету в ЖЖечке лайков, поэтму буду ставить в коментах "+" ) ну, типо, в знак согласия...



Edited at 2015-11-25 03:18 pm (UTC)
toshaleb
Nov. 25th, 2015 05:35 pm (UTC)
Спасибо.

Ну, необязательно только плюсик, можно более развернуто :)
firecutter
Nov. 25th, 2015 04:16 pm (UTC)
Можно на это посмотреть и с другой стороны. То бишь: вот такие вот американские патриоты, говорящие аминь и плачущие от умиления при поднятии национального флага, не считают непатриотичным назвать своего президента слугой сатаны, когда он, скажем, разрешает «однополые браки», или говорить, что он ведёт к гибели христианскую цивилизацию, или протестовать против военных действий на чужой территории. Это совершенно нормально, когда патриотизм имеет две стороны, одна из которых (и значительная) — беспокойство за будущее в том случае, если рулевой рулит не туда, и называние вещей своими именами. Интервью Франклина Грэма каналу НТВ — хороший пример патриотизма, основанного на здоровом критическом отношении к собственной власти. Именно поэтому они «живут хорошо». Даже если хорошо живут не все и не всегда.
toshaleb
Nov. 25th, 2015 04:22 pm (UTC)
Вокруг себя я вижу критику власти постоянно, в том числе в разнообразных СМИ. Но в данном случае речь не об этой критике, а вновь об атмосфере очернения, негатива и нигилизма. Причем очень часто ее переносят с властей на страну в целом. И на каждого отдельного человека, который "виновен" за все плохое (а хорошего мы не видим).
(no subject) - firecutter - Nov. 25th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 25th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Nov. 25th, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 25th, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Nov. 25th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 25th, 2015 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Nov. 25th, 2015 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 25th, 2015 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Nov. 25th, 2015 05:36 pm (UTC) - Expand
shtunda
Nov. 25th, 2015 04:47 pm (UTC)
Для вашэй власЪти лгать - шо дышать.
РыфЪлексЪ.
И, водЪэта-водЪ - перЪвопричина усехЪ вашыхЪ нещязЪтий.
Ну, а 90% носелениа - адобрямзЪ.
ДыкЪ чего жэж Вы хотели?
Нипалучиццо жэжЪ увесь мирЪ за лоховЪ дерЪжать.
У лжы - коротЪкие ноги©, да...
toshaleb
Nov. 25th, 2015 04:59 pm (UTC)
Очень рад, что в вашей неполживой стране все нормально. А что бегут целыми регионами - так это все норм. Сами виноваты
(no subject) - shtunda - Nov. 25th, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shtunda - Nov. 25th, 2015 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 25th, 2015 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shtunda - Nov. 25th, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
olgalosha
Nov. 25th, 2015 04:49 pm (UTC)
Пришлось мне однажды послушать такую вот американскую проповедь патриота. Туши свет... Ну жуть жуткая. Причем церковь у него большая сравнительно (около 2000). По его словам выходило, что возвращение американских солдат домой равносильно второму пришествию Христа на землю. Ну и все в таком духе... бред бредовый. НО присутствовавшие американцы очень радовались, присутствовашие миссионеры-американцы сидели потупив очи, присутствовашие европейцы роптали... То, что американский тупой патриотиз зашкаливает - это плохо. Ими манипулируют как животными и все.
olgalosha
Nov. 25th, 2015 04:51 pm (UTC)
это просто она уровне нашей эпохи сталинизма, когда народом вертели как хотели и все искренне верили в то, что строят коммунизм и лучшее будущее. Помогла эта вера в коммунизм? нет.
(no subject) - toshaleb - Nov. 25th, 2015 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgalosha - Nov. 25th, 2015 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 25th, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgalosha - Nov. 25th, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shtunda - Nov. 25th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 25th, 2015 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgalosha - Nov. 25th, 2015 07:37 pm (UTC) - Expand
ulya_borodulina
Nov. 25th, 2015 07:58 pm (UTC)
В мире творится такое, что автомобили, гаджеты и вообще уровень благосостояния начинают казаться не столь уж и важными...
Кстати, Антон, читали статью Игоря Грицыка о благовестии исламистам? http://igorgricyk.livejournal.com/7356.html
toshaleb
Nov. 25th, 2015 08:06 pm (UTC)
Да, читал. С моей точки зрения, благовествовать надо нормальным вменяемым мусульманам, которые не режут головы. ИГИЛовцы же знают о Христе, но убивают христиан. Те свидетельствуют им своей мученической смертью. Не думаю, что Интернет поможет таковым. Пробовать, конечно, можно. Но надо помнить слова Христа - не мечите бисер. Потому что могут растерзать.
(no subject) - ulya_borodulina - Nov. 25th, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 25th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulya_borodulina - Nov. 25th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 25th, 2015 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Nov. 26th, 2015 09:58 pm (UTC) - Expand
toshaleb
Nov. 25th, 2015 08:30 pm (UTC)
boroda33
Nov. 26th, 2015 11:21 am (UTC)
По Вашему посту может сложиться впечатление, что у христиан только два пути - либо быть патриотами, либо критиковать власть. Как будто третьего варианта и быть не может. Так ставить вопрос совершенно некорректно. Я, например, согласен с Вами в том, роптать и злословить власти - совершенно неприемлемо для христианина, и прямо противоречит Писанию. Но это совершенно не означает, что христиане должны быть патриотами и умиляться при виде национального флага и пении государственного гимна. Новый Завет не содержит никаких призывов к патриотизму. Учение Христа и апостолов антипатриотично по своей сути, но это не имеет никакого отношения к ропоту или злословию властей.

Edited at 2015-11-26 11:23 am (UTC)
toshaleb
Nov. 26th, 2015 11:41 am (UTC)
Нет, я не хотел этой записью сказать, что у христиан есть только два пути - хотя чаще всего, по моим наблюдениям, есть скатывание в крайности. Это просто мои размышления, а не некий катехизис или церковное учение для всех христиан

Не согласен, что апостольское учение антипатриотично. Смотря как понимать патриотизм.
fobor
Nov. 26th, 2015 04:04 pm (UTC)
Замечательно, раз мы решили брать себе в пример американцев, значит, так тому и быть. Есть такой американец - Франклин Грэм. Недавно приезжал в Россию, нес по всем кочкам американскую политику и лично Б. Обаму. Является ли Ф. Грэм патриотом США? Да, является. Просто у американских патриотов патриотизм обычно отделяется от преданности "его превосходительству". В смысле, что таковая может присутствовать, может отсутствовать, однако ри то, ни другое не может служить основанием для исключения человека из числа патриотов. Чему было бы неплохо научиться и патриотам российским. Раз уж, повторюсь, мы решили учиться патриотизму на американском примере.

Edited at 2015-11-26 04:09 pm (UTC)
vennlig
Nov. 26th, 2015 09:52 pm (UTC)
Мы с Вами часто вступали в прения по тем или иным вопросам. Скажем о роли того или иного лидера России, например, наиболее актуальных ныне Сталина и Путина. И хотя мы можем до боли сердешной пикироваться с Вами по поводу оценок их деятельности, но если сторонний наблюдатель почитает мою или Вашу переписку с другими оппонентами, то он может вообще не заметить отличий в наших позициях. Так вот думаю, что подобные казусы не есть что-то уникальное. А посему количество тех, кто поклоняется "его превосходительству" как ДОБРОМУ божеству некоторыми аналитиками существенно преувеличивается, ящитаю.

Edited at 2015-11-26 10:14 pm (UTC)
(no subject) - toshaleb - Nov. 27th, 2015 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Nov. 27th, 2015 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Nov. 27th, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
vennlig
Nov. 27th, 2015 11:26 am (UTC)
Не хотел высказываться, но в свете возникшего вопроса о "вашем превосходительстве", решил все-таки пару мыслей озвучить.


"...фон, который воспитывает не христиан-граждан своей страны, а (скажу прямо и жестко) МАНКУРТОВ, иванов, не помнящих родства"
Интересное наблюдение(я намерянно использую здесь это слово). На моей памяти, нечто подобное тобою проговорено впервые.

Перейду сразу к делу - для того чтобы обосновать высказанную тобою в сабже позицию, необходимо нечто большее, чем утверждение о существовании некоего фона. Фон - это никак не причина, а лишь следствие. Необходимо объяснение почему именно такое "брюзжание" идет в разрез с истиной. И вот здесь вот твой вопрос:

"Может это нам надо отношение к действительности поменять?"

как нельзя в тему. А в тему он тем, что переводит дискурс в плоскость обсуждения мировоззрения - философской картины мира. Все корни там.
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel