?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Церковь и государство

Согласно вероучению евангельских христиан, Церковь отделена от государства. Это вовсе не значит, что мы как-то сторонимся общественной жизни или против участия верующих в политической жизни страны. Об этом можно довольно подробно почитать, к примеру, в социальной концепции Российского Союза Евангельских христиан-баптистов.

Сей принцип трактуется довольно просто - Церковь и государство выполняют разные задачи. Государство (в идеале) существует для защиты граждан (в том числе в рамках анти-террористических мероприятий, с легальным правом на наказание преступников), обеспечения всем равных условий для развития, улучшения уровня жизни, доступа к различным ресурсам, образованию и проч. Церковь же поклоняется Богу, взращивает христиан, благовествует миру, служит ближним.

Все да ничего, но несмотря на эти разграничения, Церковь и государство вовсе не являются параллельными плоскостями, которые никогда не пересекаются. С одной стороны, Церковь живет в мире и должна давать нравственную и духовную оценку происходящему. Здесь я вижу две основные крайности - это либо полное равнодушное молчание, либо категоричные и невзвешенные суждения: абсолютная поддержка или огульная очерняющая критика, граничащая со злословием. Церковь все же должна и предупреждать, предостерегать, подчас обличать.

С другой стороны, государство имеет определенный интерес к Церкви. Это и вопросы финансовой деятельности религиозных организаций, и пресловутая борьба с экстремизмом (активизирующаяся сейчас в условиях особой террористической угрозы). Например, в Ростовской области руководители и члены религиозной организации "Свидетели Иеговы" были приговорены к условным срокам или штрафам. Да, с точки зрения христианского вероучения, учение Свидетелей Иеговы - это ересь. Но в чем его экстремизм? Они призывают взрывать храмы других религий? Убивать "неверных"? Нет. Не брать в руки оружие - так это и у христиан есть такая позиция. Не переливать кровь - так каждый имеет право отказаться, насколько я понимаю, в том числе и не по религиозным причинам. "Бан" на уровне государства - это значит завтра могут кого угодно подогнать под "экстремизм", "разжигание розни" или что похуже. Бороться со лжеучениями надо, но это не задача государства. Можно признать веру другого ложной и духовно опасной, но нельзя бороться с ней путем государственного принуждения (за исключением того самого экстремизма). В этом заключается следствие еще одного евангельского принципа - свобода совести для всех.

Posts from This Journal by “дискуссии” Tag

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
lisisin
Dec. 2nd, 2015 02:10 pm (UTC)
Надо отличать церковь в свободном обществе, и церковь при тоталитарном режиме.
Вы никогда не задумывались о том, есть ли разница между в отношениях с государством?
toshaleb
Dec. 2nd, 2015 03:29 pm (UTC)
Отношения, конечно, будут отличаться - но я просто говорю об общих принципах. Стараюсь приближенно к нашим реалиям. Где ни абсолютной свободы, ни тоталитаризма нет.
lisisin
Dec. 2nd, 2015 03:56 pm (UTC)
Вы уходите от ответа. Согласитесь, что это не путь к правде.
Если нет ответа, так и скажите " я об этом еще не думал" )
(no subject) - toshaleb - Dec. 2nd, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lisisin - Dec. 2nd, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
fobor
Dec. 2nd, 2015 02:15 pm (UTC)
Проблема СИ состоит в том, что у них нет своего Рамзана Кадырова. Ибо когда две сахалинские клуши (одна в должности прокурора, другая в должности судьи) в полном соответствии с действующим законодательством признали экстремистскими высказываниями цитаты из Корана,

Рамзан признал причастных к этому решению людей пособниками террористов и предупредил о последствиях. И уже буквально через месяц (или меньше?) дума приняла закон, запрещающий признавать Коран экстремистским, независимо от того, подпадает ли конкретный текст под формальные признаки (а он, естественно, подпадает).

А вот у СИ такого убедительного спикера нет.

Edited at 2015-12-02 02:19 pm (UTC)
toshaleb
Dec. 2nd, 2015 03:30 pm (UTC)
Да, некому их защитить, получается. Да и сами Свидетели, похоже, сродни нашим отделенным, которых "Бог защитит"
fobor
Dec. 2nd, 2015 03:58 pm (UTC)
Согласно учению СИ, если ничего не путаю, любое государство находится под властью диавола, поэтому гонения - дело неизбежное, удивление вызывает, скорее, отсутствие гонений.

Вот стремление государства создавать себе врагов из, в общем, глубоко аполитичных элементов, которыми являются СИ, оно реально удивляет.
(no subject) - vennlig - Dec. 2nd, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Dec. 2nd, 2015 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 2nd, 2015 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Dec. 2nd, 2015 10:35 pm (UTC) - Expand
vennlig
Dec. 2nd, 2015 05:13 pm (UTC)
Думаю, что СИ курируют люди, чей голос для властей РФ значительно более весом, нежели главы ЧР.
(no subject) - fobor - Dec. 2nd, 2015 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 2nd, 2015 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Dec. 2nd, 2015 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Dec. 3rd, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Dec. 3rd, 2015 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Dec. 4th, 2015 07:37 pm (UTC) - Expand
vennlig
Dec. 2nd, 2015 04:32 pm (UTC)
"Согласно вероучению евангельских христиан, Церковь отделена от государства."
Это не оговорка(по Фрейду), это действительно так? У ЕХБ существует такой ДОГМАТ, согласно которому "Церковь отделена от государства"?
toshaleb
Dec. 2nd, 2015 04:41 pm (UTC)
У ЕХБ это отмечено в семи принципах баптизма. Отличительные черты, характеристики нашей деноминации.

Edited at 2015-12-02 04:41 pm (UTC)
vennlig
Dec. 2nd, 2015 04:55 pm (UTC)
Т.е. все-таки не ДОГМАТ, не вероучение. В смысле, что можно не разделять и даже отрицать данные принципы и при этом все-таки быть ЕХ и даже Б.
toshaleb
Dec. 2nd, 2015 05:52 pm (UTC)
Возможно всякое - у нас тут есть ЕХ и даже Б, которые верят в пресуществление и в ошибки в Библии. И тоже говорят - а покажите в догматике. Есть отличительные признаки. Церковь и государство как не враждующие, иногда пересекающиеся, но все же разные институты, которые не должны подменять друг друга - один из таких признаков. А в чем-то не разделять какие-то взгляды - можно, наверное. Но хотелось бы на основании Писания и более конкретно.
(no subject) - vennlig - Dec. 2nd, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Dec. 2nd, 2015 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 2nd, 2015 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 2nd, 2015 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Dec. 2nd, 2015 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Dec. 3rd, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Dec. 3rd, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Dec. 3rd, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Dec. 3rd, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Dec. 3rd, 2015 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Dec. 3rd, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Dec. 3rd, 2015 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Dec. 3rd, 2015 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Dec. 4th, 2015 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Dec. 3rd, 2015 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 09:23 am (UTC) - Expand
fobor
Dec. 2nd, 2015 10:00 pm (UTC)
Вроде чего проще: зайти на "бапторг" в раздел "вероучение" и прочесть написанное там. Для членства в РС община обязана разделять то понимание Писания, которое там изложено.

Можно ради интереса пройтись по сайтам ВБА и ЕБФ - отношения с государством там прописаны аналогично и национальный союз, желающий быть в общении, должен эти позиции разделять. И РС, а равно и прочие постсоветские союзы, разделяют.

Так что, отрицать принцип отделения от государства баптист если и может, то только тихонько-тихонько.
Ну или организовать свой отдельный баптизм, не отделенный от государства. Тоже очень баптистский вариант.
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Dec. 3rd, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Dec. 3rd, 2015 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vennlig - Dec. 3rd, 2015 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fobor - Dec. 4th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
Алексей Казаков
Dec. 4th, 2015 02:53 am (UTC)
Слыш... Антон сам банил за якобы коммунистическую пропаганду на форуме... рукоаодствуясь собсвенными представлениями... а если государство банит за отрицание Божества Христа? Оно неправо что берет на себя больше чем Антон??
toshaleb
Dec. 4th, 2015 06:32 am (UTC)
Разницу между христианским конфессиональным форумом и светским государством не видим, не?
fobor
Dec. 4th, 2015 07:04 pm (UTC)
Форум - заведение частное. И хозяин, в частности, РСЕХБ, в лице уполномоченных им модераторов волен выкинуть оттуда кого угодно, даже не затрудняя себя разъяснением причин (это не про наш покойный форум, это в принципе так).

А. вот государственная власть такого права лишена. Ибо государство - не частная лавочка. И даже не общество единомышленников. Государство - оно общее. "Общее дело" - так переводится слово "республика".
( 59 comments — Leave a comment )