?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Апостол Павел свидетельствует перед народом, позже он говорит о Христе и перед Синедрионом, римским чиновником Феликсом и иудейским царем Агриппой. Перед римским правом он оказывается чист (подобно Пилату, который согласно тогдашнему закону не увидел вины Иисуса). Однако, остается под стражей, потому что требует верховного суда Кесаря в Риме.
Свидетельство Павла перед иудеями состояло из ряда ключевых элементов. Возьмем несколько уроков у великого Апостола – как следует свидетельствовать окружающим нас людям:

- Я один из вас! (ст. 1-3)
Павел говорит на еврейском языке, упоминает свое иудейское происхождение, обучение у известного эксперта по Ветхому Завету Гамалиила, ревность по Богу и закону. Апостол отождествляет себя с народом, а не превозносится над ним. Так и мы в свидетельстве людям должны быть смиренны, не выказывать свое превосходство или мнимые заслуги перед людьми, говорить ясно и понятно. Хвалиться только Христом.

- Я был слеп! (ст. 4-5)
Павел описывает свою жизнь до обращения. Он не просто был равнодушен ко Христу, но активно противился Ему, отдавал на истязание Его детей, одобрял убийство христианских мучеников. Так и мы можем рассказать о жизни до покаяния, от чего Христос избавил нас.

- Господь явился мне! (ст. 6-11)
Павел рассказывает о своем обращении. Оно не зависит от заслуг (Господь первый является Апостолу, когда тот идет по пути греха), оно сверхъестественно (яркий свет осиял Павла и его спутников, хотя был самый разгар дня), оно милостиво (Господь не наказывает Павла и не осуждает его, а задает вопрос – что ты гонишь Меня?), оно лично (Господь открывается Павлу лично – называет Свое Имя), оно ведет к послушанию (Господь дает Павлу повеление идти в Дамаск и там ждать дальнейших указаний). Так и свидетельство о спасении нашем, мы говорим – Господь спас нас не по делам нашим, Его явление в нашу жизнь было чудом, Он явил нам милость, Он открылся нам лично, мы живем для Него.

- Я был принят в Божью семью! (ст. 12-16)
Ослепшего Павла посетил христианин Анания, причем именно этот человек объявляет Павлу Божью волю – креститься и стать Апостолом для язычников. Господь подтверждает для Павла авторитет Церкви, объявляя Свою волю именно через нее. Наше свидетельство также должно быть в согласии с Церковью – в плане учения, членства, мира с общиной.

- Я был призван на служение! (ст. 17-21)
Павел далее повествует о своей молитве в храме, где Бог еще раз подтверждает его призвание на апостольское служение. При этом, призвание это не только подтверждается Церковью , молитвенно осмысляется, но и происходит согласно обстоятельствам и нуждам. Павел говорит – как я могу свидетельствовать в Иудее, если был гонителем христиан и сообщником Синедриона в этом деле? («нет пророка в своем отечестве») Но Господь специально избирает именно Савла, чтобы тот был свидетелем в дальних языческих регионах. Чтобы свет Евангелия был явлен не только евреям, но и всему миру. В том была тогда насущная нужда, и служение Павла (равно как и наше) должно было на нее ответить.

Posts from This Journal by “служение” Tag

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
fobor
Dec. 15th, 2015 06:33 pm (UTC)
Мне вот в этом упоминании происхождения, обучения у Гамалиила и пр. видится не столько смирение, сколько ответ тем людям, которые в ответ на свидетельство христиан ссылались на то, что это какая-то блажь, распространяемая среди плотников и рыбаков.

Павел отвечает, что вот я, мол, не рыбак и не плотник, образование у меня не хуже вашего, так почему вы моего свидетельства о том же самом не принимаете? Или хотя бы не пытаетесь аргументированно его оспорить, а вместо этого, то сговариваетесь меня зарезать в темном переулке, то ябедничаете на меня римским властям?
toshaleb
Dec. 15th, 2015 07:16 pm (UTC)
Да, согласен. Я об этом упомянул в проповеди, просто все невозможно описать в рамках краткого конспекта.
fobor
Dec. 15th, 2015 07:40 pm (UTC)
Я, в общем-то, не столько в порядке оспорить, сколько в порядке дополнить.
( 3 comments — Leave a comment )