?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На следующий день после замечательной вечерней прогулки вышел из отеля и доехал до исторического центра, чтобы посетить еще несколько флорентийских достопримечательностей. День выдался жарким и музейным. :)

Сегодня в моем блоге - Собор Санта-Кроче - самая крупная в мире францисканская церковь, место захоронения известных итальянцев и просто прекрасная базилика. Легенда гласит, что основал ее сам святой Франциск Ассизский, однако первое упоминание о церкви на этом месте относятся к 1229 году, три года спустя после его смерти. С тех пор храм многократно перестраивался, фасад его постепенно приобрел типичный легкий ажурный флорентийско-возрожденческий вид.



Бок храма выдает его изначально готическое происхождение :)



Обдираловка (могли бы и бесплатным вход сделать)



Зашел внутрь





Передний неф собора и алтарь







Фрески из жизни Христа (на современный лад) вокруг алтаря











В храме (в полу и на стенах) находятся захоронения около 300 известных флорентийцев и других итальянцев. Среди них - Лоренцо Бартолини, Данте Алигьери, Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини



Один из нескольких боковых алтарей Собора



Витражи и фрески Джотто





Четыре фрески в ризнице базилики Санта-Кроче: сверху, «Вознесение» Николо ди Пьетро Джерини, справа «Воскресение», также Джерини, в центре «Распятие» Таддео Гадди, и слева «Восхождение на Голгофу» предположительно Спинелло Аретино (1350-1410)



Распятие Чимабуэ (ок. 1280 г.) венчает алтарь под куполом





"Сошествие Христа в чистилище" Анджелло Бронзини



"Снятие со Креста", Франческо Сальвиати



Благовещение



Еще одно "Снятие со Креста"





Коронация Девы Марии









Гробница Франческо Ломбарди



Триптих







Малый алтарь



Еще одна гробница







Два святых



Явление ангела Франциску Ассизскому





Напольная гробница



Вознесение Христово







Статуя на очередной гробнице





Воскресший Христос-Победитель



Гробница Галилео Галилея









Первая Статуя Свободы, по мотивам которой построена и американская



Христос и разбойники



Могила Микеланджело, украшенная Вазари. По бокам три фигуры - Скульртура, Архитектура, Живопись. В этих искусствах мастер до сих пор остается непревзойденным



Здесь захоронен Данте Алигьери







Христос в Гефсимании и спящие ученики



"Благовещение Кавальканти" работы Донателло (1435 г.)



Монастырь архитектора Арнольфо



Памятник Мастеру



Красивый францисканский монастырь



Капелла древнего флорентийского рода Пацци



Купол, приписываемый руке Бруннелески



Гербы семей Пацци



Материал - глазурированная терракота









Второй купол





Третий купол с созвездиями



Строительные и реставрационные работы ведутся здесь постоянно



Сад





Похоже, этим колодцем давно не пользовались





Ангел с цветком, 14 в.









Святой Варфоломей



Подсвечиваемые сзади мозаики







Макет Собора













Христос и Древо Жизни



Похоже, Древо Жизни - это генеалогия святых мужей Божьих





На выходе из Капеллы



На площади Санта-Кроче перед Собором



Снова шикарный фасад





В следующем репортаже - самая известная и богатая галерея искусств Флоренции. Не пропустите!

Видео:

Posts from This Journal by “Италия” Tag

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
olgalosha
Dec. 17th, 2015 04:37 pm (UTC)
Красота необыкновенная. Маленький вопрос. У вас одна из картин подписана ХРистос и три разбойники. Почему три?
Всегда, когда захожу в такие храмы, то возникает вопрос (нет, не к вам): ну почему мы, протестанты, решили всю эту красоту выбросить? Чтобы не отвлекала? Так ведь это от человека зависит. Если даже ничегошеньки на стенах нет, он или она все равно на что-то отвлечется мыслями. Так жалко...
toshaleb
Dec. 17th, 2015 07:32 pm (UTC)
Поправил уже, спасибо. Что-то у меня в этом постинге ошибка на ошибке :(

Здесь дело не только в отвлечении, а в акценте. У нас акцент не на символизм, а на разумное восприятие веры через проповедь Слова. Эстетический момент и атмосфера часто страдают. Но в католических храмах хорошо быть как в музеях, местах сосредоточия культуры и искусства, но меня эта вся красота в духовном плане как-то не впечатляет. Хотя это я о себе, уважаю другие мнения и восприятия.
fobor
Dec. 18th, 2015 09:54 pm (UTC)
Есть еще один немаловажный момент. Оформление центральных храмов в городах Италии было предметом соперничества между князьями этих земель, ктиторами этих храмов, на предмет, кто лучше их украсит и оформит. И кто более соответствует тем титулам древнеримских владык, которые присвоил. Собственно, великие мастера означенных эпох, будь то Леонардо или, в позднейшее время, Караваджо, ждали этих решений. После этого можно было, не стесняясь в средствах, собирать под свое имя толпу маляров, и творить, не ограничивая свое воображение.
И из маляров, что характерно, под чутким руководством великих (пусть и на тему "подай-принеси"), тоже вырастали весьма недурственные мастера. Нонешним до них, по большей части, семь верст до небес и всё лесом... Ну, там, причинное место к Красной Площади прибить... Или Лубянку запалить. Но это ж все не то... Не то, это что сохранится, когда и Красная площадь кончится, и Белый Дом, и Хрещатик...
А ТО... Да где ж его взять, перефразируя Булата нашего Шалвовича...

Edited at 2015-12-18 10:09 pm (UTC)
toshaleb
Dec. 19th, 2015 07:45 am (UTC)
Массовая культура, конвеерное производство и коммерция убивают настоящее искусство.
fobor
Dec. 17th, 2015 06:37 pm (UTC)
Полагаю, подпись к фотографии 45 следует читать "Статуя на очередной грОБнице". Ибо на пограничника изображенный мужик не похож: прическа неуставная.
toshaleb
Dec. 17th, 2015 07:26 pm (UTC)
Сразу видно, кто читает и даже фотографии считает :)

Спелчекер и моя невнимательность.
fobor
Dec. 18th, 2015 09:43 pm (UTC)
Ну дык, ностальгия. Нет для русского (а равно и руського) ока более приятного зрелища, чем италийские виды. Микола Васильович Гоголь не даст соврать, однозначно.
( 7 comments — Leave a comment )