?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начинаем путешествие от Москвы до Плёса (Ивановская область) и обратно. За шесть дней заходили в города: Мышкин, Кострома, Плес, Ярославль, Тутаев, Калязин. Как говорится в псалме, "межи мои прошли по прекрасным местам"... А тут еще свое, родное.

Речной круиз стартовал с Химкинского водохранилища, строительство которого происходило с 1932 по 1936 год, в последний год вырытый котлован был наполнен водой. Длина - ок. 9 км, ширина - до 0,8 км., глубина - до 17 м. Водохранилище находится в пределах северо-запада Москвы, а также на "замкадской" территории в городе Химки. Искусственное водное сооружение было создано как начальный пункт выхода грузовых и пассажирских потоков из Москвы к Волге (через канал), а оттуда - к нескольким морям. Ну и конечно, водохранилище восполнило нехватку воды для жителей города и промышленных предприятий - говорят, в начале 30-х годов Москву-реку в некоторых местах можно было перейти вброд.

На фоне небоскребов Москва-сити



Корабли у причала Северного речного вокзала



Внутри нашего двухпалубника - теплохода "Василий Чапаев"



Посадка начинается за два часа до отхода, чтобы можно было спокойно разместиться и ознакомиться с кораблем. Особенно пока народу мало :)



Шлюпки



Верхняя палуба со столиками и шезлонгами



На корабле располагается радиорубка, диктор приглашает на приемы пищи, рассказывает об окрестностях и делает разнообразные объявления





Капитанская рубка





Теплоход "Василий Чапаев" вмещает в себя около 100 пассажиров (не считая 20-30 членов экипажа), составляет 78 м. в длину и 15 в ширину, развивает скорость в 20 км/ч. Несмотря на свой почтенный возраст (построено в Венгрии в 1964 г.), судно было полностью модернизировано в 2010-м. Описание, круизы и цены можно посмотреть здесь.







Флаг туристической компании "Инфофлот" на носу





Санузел и душ есть только в люксовых каютах, во многих - умывальник.



Когда корабль отчалил, сразу же начось обучение по пользованию спас-жилетами



Сувенирный магазин на корабле



Музыкальная гостиная









Эта конструкция предназначена для водных лыжников, по ней ездит трос. Чтобы не тратить топливо на катер :)





Вход на корабль проходит через автоприцеп слева, в котором организован досмотр багажа



Здание Северного Речного Вокзала, построенное в 1937 г.















От вокзала можно сплавать и на короткие расстояния





Старый самолет-амфибия





Также и подлодка имеется :)



Рекреационная зона



Сразу за вокзалом начинается грузовой порт





Химки на горизонте





Интересная детская площадка



Мост МКАДАа



Скрытый храм :)



Деловые здания









Железнодорожный мост



Лег вздремнуть (плохо спал в поезде), а когда проснулся и вышел на палубу, увидел такую вот картину



Канал имени Москвы, как уже писал выше, соединяет реку Москву и Волгу. Длина - 128 км., ширина - в среднем 80 м., глубина - от 5 до 23 м. На всем протяжении канала путь кораблям преграждают в общей сложности 11 шлюзов. Например, шлюзы седьмой и восьмой (на снимке) позволяют преодолеть перепад высоты в 36 метров.  



Многие строения гидротехнических сооружений канала имеют явный соцреалистический дух :)



Подробно с историей строительства канала и принципом его работы можно ознакомиться на официальном сайте.  К примеру, в свое время канал служил линией фронта при обороне Москвы и даже преграждал путь фашистскими войсками







Еще один шлюз. В каждом мы стояли минут по 20-30, пока вода спускалась (или поднималась)







Где-то недалеко от Дмитрова



Шлюз №3









Выходим из шлюза





Закат





Памятный крест в честь погибших при строительстве канала. Фактически, все сооружения были возведены с использованием труда заключеных. От нечеловеческих условий труда (в основном, исключительно ручного)  умерло по разным данным от 0,7 до 1,5 млн. человек





Этот четырехпалубник постоянно следовал за нами





Отметка глубины







Видео. Отплытие под "прощание славянки", шлюзы, закат



Так под покровом ночи мы вышли из канала в Волгу. Продолжение следует...

Posts from This Journal by “Родина” Tag