?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Божья защита приходит к нам разными путями. Очевидно, что наше ограниченное человеческое восприятие часто сразу же понимает под защитой нечто "сверхъестественное" - присутствие Ангелов, смирение бури, разделение моря для прохода посуху. Намеренно ставлю слово "сверхъестественное" в кавычки: на самом деле, Божья защита - это чудо по определению, какими бы средствами она ни достигала людей. В книге Есфирь, к примеру, Божья защита для Его народа приходит через царицу Гадессу, ее мудрость, смирение, кротость и смелость. Не разверзаются небеса, никто не восхищен туда живым, не трубит ангельский хор. Даже Бог напрямую... практически не упоминается. Но очевидно, что как зеницу ока хранит народ Свой.

Божья защита пребывала и на Апостолах. Вот Павел в Иерусалиме свидетельствует о Евангелии Иисуса Христа и "чаянии воскресения", проходит несколько судебных инстанций. Его выводят перед народом, затем ставят перед Синедрионом, "этапируют" к римскому прокуратору, заслушивают перед иудейским царем Агриппой. В конце концов Апостол требует суда Кесаря, то есть верховного императорского суда.

При этом Господь хранит Своего посланника. Прежде всего, через законы Римской империи. Павла связывают и готовы бичевать. Еще немного, и тело его может быть обезображено, подобно Христову. "Спасает" Павла... римское гражданство, обладателей которого запрещено было допрашивать с применением пыток. Второе избавление происходит через идеально отрежиссированные обстоятельства - родственник Павла доносит тысяченачальнику о заговоре иудеев, чем спасает Апостолу жизнь. И в третьих, Божья защита проявляется через римское государство - как и в случае с Пилатом, языческие безбожные чиновники, боясь волнений, оказываются справедливее иудейских религиозных вождей. И вот, Павла уже охраняют не хуже современных глав государств - его выводят под охраной двухста пеших воинов, семидесяти всадников и двухста стрелков, тысяченачальник Клавдий Лисий задействует для этого половину своего гарнизона. Откровенно светское и языческое подчас лучше псевдорелигиозного. Так законы, обстоятельства и защита властей используется Богом для главной цели - Павлу надлежало свидетельствовать Слово Божье в Риме, возможно, перед самим императором.

Великое приобретение для христианина - быть благочестивым и довольным. Но это невозможно без того, чтобы видеть Божью защиту в "повседневных" вещах. Бог допустил нам жить в несовершенном, падшем мире, который хранится Им от полного разложения через законы и правоохранительные органы государств. Как много военных конфликтов в мире! Как много обстоятельств, которые могут в один момент раздавить нас и уничтожить! А Бог во всем этом хранит, дает относительный мир, возможность еще жить, трудиться и служить. На улицах моего города не рвутся снаряды, не гремят автоматные очереди, есть относительный порядок. У меня есть хлеб на столе, одежда в шкафу, теплая крыша над головой. И если Бог так хранит меня до сего дня, значит Он дает мне время для чего-то большего, чем ропот и неблагодарность. 

Posts from This Journal by “проповедь” Tag

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
ulya_borodulina
Jan. 27th, 2016 08:15 am (UTC)
Аминь!

Edited at 2016-01-27 08:15 am (UTC)
vonarab
Jan. 27th, 2016 06:36 pm (UTC)
Нужная тема и насущная осознавать что Бог нас охраняет и заботится каждый день.Для меня утешением служат слова " и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."(Матф.28:20) особое внимание на "ВО ВСЕ ДНИ" ,не только в те дни когда мы счастливы радостны и здоровы но и тогда когда нам трудно больно и одиноко.Бог всегда с нами.
( 2 comments — Leave a comment )