?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Задают вопрос - как может мертвый по преступлениям и грехам человек ожить, и зачем к мертвому обращается Писание как к живому, побуждая уверовать во Христа? Значит мертвый не вполне мертв?

Бог, непостижимый в Своей Сущности, все же открывает Себя грешному ограниченному человеку. Делает Он это через библейские образы - "Отец", "Сын", "Дух". Христос, являясь Сам образом (греч. иконой) Бога живого, говорит притчами (с "заквасками", "виноградниками", "работниками", "девами", "сеятелями", "семенами" и проч.), называет Себя Лозой, Пастырем, Светом миру, Хлебом Жизни... Верующие именуются то "рабами", то "друзьями", то "сынами", то "святыми", то "избранными", то "вызванными из мира" (экклесией, Церковью). И наконец, греховное состояние падшего человечества названо "сном", "смертью", "болезнью", "проказой".

То есть мы имеем дело с образами, с описанием реальности, которая полному описанию не поддается по определению. Так было с Иезекилем и Иоанном Богословом, через знакомые читателю объекты они описывали априори неописуемое видение славы Божьей и Царства Небесного - вращающиеся колеса, драгоценные камни, ярий свет и городские стены, мощеные золотом улицы и необычные ангельские существа, подобные животным. Равно и духовные реалии - они не принадлежат этому миру, поэтому раскрыть их можно только через иллюстрации.

Соответственно, образы имеют свои ограничения, определяемые Писанием. Например, образ мертвого по преступлениям и грехам неверующего человека предполагает неспособность к самостоятельному спасению, необходимость действия Бога, который Един может оживотворить со Христом, нужду в благодати. Но образ сей вовсе не означает, что неверующий не имеет способности к чувствам, разуму, рассуждению и даже определенному поиску сверхъестественного! Вспоминается известная фраза Ж. П. Сартра: "у человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет ее чем может". То есть отпав от Бога, человек все же как-то по-своему ищет Его. И что-то "высшее" таки находит - в удовольствиях, философиях мира, лжерелигиях, карьере и проч.

Но что толку в этих поисках, если нет протянутой к нам Божьей руки? Человек мертв именно в том смысле, что ему нужно нечто большее, чем простое интеллектуальное согласие с истиной во Христе и стремление самому спастись. Ему нужно воскресение, новое рождение, новая природа, новая жизнь, "совоскреснуть со Христом". И это вновь - прекрасный образ, который показывает как мы далеки от Бога, как смерть от жизни, как камень от плоти, как восток от запада.

Зачем же обращаться к мертвому человеку через Писание, проповедников, обстоятельства? Так все это и есть Божьи инструменты по оживлению, воскресению, "реанимации" нашего внутреннего человека! А значит, Бог не ломает нас через колено, не желает обращения против воли, не хочет действовать "вне нас" (без нашего покаяния и обращения) в спасении и освящении. Несмотря на всю глубину падения и духовной мертвости, Он уважительно (!) и с любовью обращается к нам как к личностям, способным на размышление, чувства, волевые решения. И одновременно проводит таинственную работу Своей благодати в сердцах наших.

Пусть этот труд совершится во всех нас в завтрашний воскресный день!  

Posts from This Journal by “служение” Tag

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
ulya_borodulina
Apr. 2nd, 2016 03:47 pm (UTC)
Аминь!
lilijapristrom
Apr. 2nd, 2016 05:17 pm (UTC)
...Так много образов и "образности" в Вашем духовном размышлении...
Благословений!
toshaleb
Apr. 2nd, 2016 05:51 pm (UTC)
Не я такой, тема такая :)
lilijapristrom
Apr. 2nd, 2016 07:03 pm (UTC)
или ...я не писал. Я только фиксировал...
(Anonymous)
Apr. 3rd, 2016 07:34 pm (UTC)
Ясно - "образно мертвые" )
lilijapristrom
Apr. 5th, 2016 11:54 am (UTC)
Не обидели ли Вас мои реплики? Если что - простите, пожалуйста!
toshaleb
Apr. 5th, 2016 12:04 pm (UTC)
Нет, что Вы!

ЗЫ А должны были?
lilijapristrom
Apr. 5th, 2016 12:22 pm (UTC)
Нет. Не собиралась.
toshaleb
Apr. 6th, 2016 11:09 am (UTC)
Да я знаю :)
lilijapristrom
Apr. 6th, 2016 02:53 pm (UTC)
Ну вот - прямо гора с плеч :)
А то в последнее время вокруг так много ранимых душ появилось...
Решила уже действовать т.с. превентивно, если что комментирую:).
(Anonymous)
Apr. 6th, 2016 03:17 pm (UTC)
Когда на грани, лудше ее не переходить - найдете подходящий библейский стих сами? )
lilijapristrom
Apr. 6th, 2016 05:08 pm (UTC)
Да, скорее всего, не на грани. Просто неумение или незнание как правильно реагировать на троллей от религии, играющих на искренности верующих людей... Я бы так это определила.
(Anonymous)
Apr. 6th, 2016 11:55 pm (UTC)
Ясно, спасибо!
Просто неким казусом выглядит то, что вы как-бы над Антоном иронизируете, где про "ранимые души", который же не тролль )
toshaleb
Apr. 7th, 2016 05:51 am (UTC)
над Антоном иронизируете
А то Вы этого не делаете :)))
(Anonymous)
Apr. 7th, 2016 06:42 am (UTC)
Re: над Антоном иронизируете
Нее, я выруливаю вроде, что касается персоналий. Да и к сестре не придираюсь, заходил в ее журнал, мне понравилось, просто обратил внимание, так сказать, т.к. с ее журналом для меня и выглядело несоответствием.
lilijapristrom
Apr. 7th, 2016 05:26 pm (UTC)
А-а-а! Простите, пожалуйста, не хотела. Это, конечно же, не про Антона!..
Простите , Антон! Такое, вероятно, бывает, когда эмоций больше, чем времени - написать правильный, недвусмысленный ответ)) Вай-вай -вай!))) Каюсь!))


И еще: всех с праздником Благовещения! Пусть благодать Божия наполняет души любящих Иисуса Христа миром, добротой и взаимопониманием; укрепляет веру и дает сил, преодолевая трудности и сомнения, побеждать в Нем.


Edited at 2016-04-07 06:19 pm (UTC)
(Anonymous)
Apr. 7th, 2016 08:28 pm (UTC)
С праздником, сестренка! Спасибо за пожелания! Пусть Господь будет с вами на всех путях!
(Anonymous)
Apr. 6th, 2016 03:46 pm (UTC)
Зы тогда зачем було? ))
toshaleb
Apr. 6th, 2016 04:17 pm (UTC)
Прекратите мучить человека :)
lilijapristrom
Apr. 6th, 2016 05:11 pm (UTC)
Это тоже мне адресовано? Тогда, будьте так добры, расшифруйте вопрос, чтобы не теряться в догадках... )
(Anonymous)
Apr. 6th, 2016 11:44 pm (UTC)
Нет, сестра, не вам, это брат Антоний "Зы" написал )
(Anonymous)
Apr. 7th, 2016 03:05 am (UTC)
Таких прав у меня нет, конечно.
Есть большое желание поставить Ваш текст комментарием в блог Патца к его подобной теме.
Для пользы общего дела!

vasylprima
toshaleb
Apr. 7th, 2016 05:50 am (UTC)
Я думал об этом, но в принципе основные мысли в записи я уже высказывал в комментариях к записи Андреаса на фейсбуке. Понимания я, скажем так, не встретил. У человека уже сложившаяся богословская система (по принципу "все просто, а эти богословы чего-то там напридумали"), с которой расставаться всегда болезненно.

Edited at 2016-04-07 05:51 am (UTC)
(Anonymous)
Apr. 7th, 2016 07:08 am (UTC)
- Мы ожидаем истины, а находим в себе одно сомнение. Ищем счастья, а встречаем лишь горе и смерть. Мы не в состоянии не желать истины и счастья, но не способны ни к верному знанию, ни к счастью. Это желание оставлено нам столько в наказание, сколько и для того, чтобы дать нам почувствовать, с какой высоты мы пали. (Б. Паскаль. Мысли)

Оставлю здесь. Кому-то пригодится...
vasylprima
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel