?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Евангелие – это не только средство ко спасению верующих, но и соблазн, преткновение для неверующих (1 Пет. 2:7, Рим. 9:33). Христос пришел, чтобы быть «на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий», «да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:34-35).

Римский правитель Фест и иудейский царь Агриппа реагируют на проповедь Павла по-разному. Для римского образованного чиновника Феста весть о воскресении в теле (немыслимая идея для античного мира) и распятие Господа на Кресте («слабый» Бог) – это абсурд, поэтому он восклицает о безумии Павла (ст. 24). На это Апостол отвечает – «это не в углу происходило», то есть обращается к фактам, разумным доказательствам воскресения.

Для иудея Агриппы Евангелие – это соблазн. Крест Христов полагает конец всем самостоятельным попыткам спастись, всякой самоправедности, всякой мнимой похвале собственными заслугами. Здесь Павел избирает другую тактику, он обращается к совести иудейского царя – «веришь ли пророкам?», чем ставит его в неудобное положение.

Воистину – Слово Божье для иудеев – соблазн, для еллинов (и для других представителей античного мира) – безумие (1 Кор. 1:23).

По сути, все препятствия перед обращением сводятся к этим двум моментам - человек воспринимает Благую Весть либо как безумие и абсурд (в этом случае могут быть применимы аргументы к разуму). Либо Евангелие - это то, что неверующий понимает или даже в глубине души соглашается с ним. Но оно для него преткновение, соблазн - оскорбляет его достоинство и собственные желания спастись. Апостол Павел обращался больше к совести таковых, нежели к фактам воскресения. Потому что простого знания Истины для спасения недостаточно.

Posts from This Journal by “проповедь” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Anonymous)
Jun. 2nd, 2016 08:33 pm (UTC)
Как абсурд и я воспринимал, хорошо помню свои аргументы.
( 1 comment — Leave a comment )