?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Божий дизайн

«Уж не знаю, кому я вручаю этот диплом – гению или сумасшедшему» - так сказал один из учителей Антонио Гауди, выпуская его из архитектурного университета в Барселоне. Так рожденный в простой семье в провинциальном городке Реус молодой человек начал свою профессиональную карьеру, которая стала для него отнюдь не только средством для заработка, но и воплощением мечты – выразить Божьи совершенства в архитектуре через разнообразие необычных форм. Причем источником вдохновения для юного Гауди стала природа – страдающий ревматизмом мальчик не был так подвижен, как его сверстники, зато часами предавался созерцанию. Чуть позже, природные явления и красоты Каталонии стали основой для решения необычных конструкторских и дизайнерских задач.

Итак, молодой выпускник ждет заказов на архитектурные шедевры. И через некоторое время пропуск в мир каталонской знати ему дает граф Эусеби Гуэль, который позже становится добрым другом Гауди и его спонсором. Оба получают большие благословения от этой крепкой взаимной дружбы – магнат и покровитель искусств может теперь выразить свою любовь к современной архитектуре, а мастер – творить без оглядки на многомилионные сметы.

Рубеж 19-20 веков, на котором было предначертано творить Гауди, характеризуется пресыщенностью старыми классическими формами и поиском новых решений в дизайне и архитектуре. Изысканность форм, отсутствие углов, пышность фасадов, волнообразная структура барселонских домов Мила, Бальо и Висенс; сочетание и «встроенность» в природные растительные формы необычных колонн парка Гуэля; неприятие прямых линий и правильных геометрических пространств (прямая – порождение человека, круг – творение Бога) – все эти особенности сделали мастера не только законодателем мод, но и предопределили развитие архитектуры как минимум на последующие десятилетия. Воздушные пространства, кажущиеся живыми и подвижными, не только эстетически приятны, но и практически значимы – естественные «кондиционеры», причудливые водостоки поражают своей продуманностью и сегодня.

Вскоре в жизни Гауди происходит серьезная переоценка смыслов. Дорогие костюмы он меняет на повседневную обшарпанную одежду, переселяется в скромную квартиру, а затем и на строительную площадку, с головой уходит в работу. Антиклерикальные взгляды сменяются ревностной верой. Именно с этими переменами и связан самый значимый проект жизни мастера – барселонский Искупительный Храм Святого Семейства (Sagrada Família), возведение которого (исключительно на пожертвования горожан) тянется с 1882 года по сей день. Впрочем, Антонио Гауди и не собирался закончить строительство до своей смерти, повторяя, таким образом, судьбу храма в Милане, Собора Парижской Богоматери и других европейских долгостроев. Храм Святого Семейства стал последним величественным религиозным сооружением, уникальным в своем роде. Невозможно описать все его скульптуры, барельефы, многочисленные шпили и причудливые украшения в виде даров земли…

1-1.jpg

1-1-2.jpg

Поражает воображение спроектированный Гауди фасад Рождества Христова. Застыли в трепете пастухи, в почтении приносят золото, ладан и смирну волхвы, Мария и Иосиф в окружении животных в благоговении склонились над Младенцем, радостно трубят ангелы. Противоположный фасад, созданный после смерти мастера, выполнен в модернистском стиле с его нарочито грубоватыми и угловатыми формами. Он посвящен обстоятельствам предательства, распятия и смерти Христа, отражая уродство греха и страдания Сына Божьего. Внутреннее убранство собора подобно атмосфере сказочного леса с яркими разноцветными витражами, необычными древовидными колоннами, причудливыми арками, молитвой «Отце наш» на множестве языков и многоэтажными смотровыми площадками. И все это под звуки стройки – Собор планируют завершить лишь в 2026 году. Масштабом конечного замысла (который Гауди лишь предвосхищал) можно полюбоваться в многочисленных моделях и графических презентациях в музее Собора или центре Гауди в Реусе.

На 74-м году жизнь мастера трагически обрывается – по дороге в церковь его сбил трамвай. В плохо одетом и неухоженном старике поначалу никто не узнает величайшего каталонского архитектора, поэтому последние дни Антонио Гауди провел в больнице для бедных, отказавшись от транспортировки в дорогую клинику. «Хочу быть ближе к моему народу» - так он объяснил нахождение в своем последнем пристанище на земле.

Великий архитектор не оставил после себя потомства, но до сих пор живет в своих бессмертных творениях и в памяти людей. Сам мастер говорил о своем создании так: «Искупительный Храм Святого Семейства создается народом, отражающимся в этом храме. Это творение находится в руках Бога и зависит от воли народа».

Специально для сайта миссии "Возвращение к Богу"

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
lilijapristrom
Aug. 5th, 2016 07:00 am (UTC)
Здорово!
+++++
toshaleb
Aug. 5th, 2016 07:22 am (UTC)
Как доберусь до фотографий Барселоны и обработаю их - все будет очень подробно
lilijapristrom
Aug. 5th, 2016 03:10 pm (UTC)
Ждем с интересом!
Светлана Строгина
Aug. 5th, 2016 06:22 pm (UTC)
Атмосфера
livejournal
Dec. 2nd, 2016 01:17 pm (UTC)
Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) - фасады Рожде
Пользователь luyssi70 сослался на вашу запись в своей записи «Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) - фасады Рождества и Страстей Христовых » в контексте: [...] граждан начал возводиться собор под руководством гениального Антонио Гауди (писал о нем статью [...]
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel