?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

... если "уже выбрал Христа", "все равно все сфальсифицируют", "результат известен заранее"?

Для всех христиан Иисус Христос - Царь, которого они выбрали (что, разумеется, невозможно было бы без Его избрания). Но это не отменяет нашего права выбора и в других сферах. Мы же ходим в магазин и покупаем там что-то, при этом наш выбор может оказаться неверным, картошка - гнилой внутри, а лекарство - поддельным. То же самое и с выборами - Бог дал нам возможность жить в стране, где наше мнение хотя бы иногда спрашивают. И где мы (в идеале, конечно) поставляем себе руководителей, которые должны (опять же, в идеале) представлять наши интересы. Верю, что через все эти несовершенные механизмы Бог по Своему промыслу ставит и низлагает кого-то. И желает, чтобы мы в этом участвовали, являли себя гражданами своей страны - которые завтра сами могут стать руководителями или просто будут нести все бремя ответственности за свое решение. Иными словами, давая нам право выбора, Господь по милости Своей включает нас в Свой промысел - по отношению к государственной власти в том числе. Мы выполняем нашу ответственность, а Он уже располагает, как Ему угодно...

Теперь с чисто земной и прагматической точки зрения - ну не верю я в то, что можно подделать абсолютное большинство голосов, и партия, у которой реальный рейтинг два процента, вдруг наберет пятьдесят. При всех вбросах, фальсификациях, подтасовках и проч. Также я не думаю, что где-то есть такая реальная политическая сила, которую народ просто обожает, но злой режим не дает ей пробиться. Если смотреть правде в лицо, мы имеем что заслуживаем. И реальность такова, что выборы - они всегда наименьшее зло, да и выбираем мы не лучшего кандидата, а который не самый худший.

За кого же отдавать свой голос? В нашей стране это, пожалуй, самый важный вопрос. Поскольку так уж у нас повелось, что мы не за программы голосуем, а за конкретных людей - и часто именно "сердцем". Если же говорить о "разуме", то варианты могут быть разными. Возможно, евангельским верующим, к примеру, сложно будет голосовать за партии, которые приняли и поддержали пресловутый Закон Яровой. Вряд ли кто-то из них проголосует и за коммунистов, за редчайшими исключениями. Испортить бюллетень, написав "Бог определит" или "против всех" - как-то несерьезно и несолидно. Я обычно стараюсь голосовать за умеренную оппозицию - и вовсе не потому, что она "лучше" или "хуже", просто хочется больше дискуссии в парламенте и меньше монополии.

В общем, пока не решил. А если и решу - не скажу в пользу кого :)

Posts from This Journal by “политика” Tag

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Sep. 8th, 2016 04:32 pm (UTC)
Согласен. Надо брать и идти.
firecutter
Sep. 8th, 2016 07:35 pm (UTC)
+!
toshaleb
Sep. 8th, 2016 07:50 pm (UTC)
Два Ваших символа иногда бывают значимее пространных комментариев :)
(Anonymous)
Sep. 9th, 2016 05:36 am (UTC)
по моему говорить "надо" не надо...А то это уже агитация. И не надо идти , тоже говорить не надо. Это дело гражданское -и дело личное каждого. Но дать наставления ( умело ) -надо.
toshaleb
Sep. 9th, 2016 05:39 am (UTC)
Агитация - это если бы кто-то сказал: "голосуйте за Партию N". А так - это просто призыв воспользоваться лучшим, а не обязаловка.
(Anonymous)
Sep. 10th, 2016 06:20 pm (UTC)
Как Павел рабом советовал - не зевать, если чо ))
(Anonymous)
Sep. 10th, 2016 06:32 pm (UTC)
Я выразился, подражая стилю Маяковского, т.к. уже давно знаю о наличии у Антона чувства юмора. Но Вы, товарищ, несомненно правы насчет и гражданского (это всегда активная позиция) и личного (никто не принуждает)
toshaleb
Sep. 10th, 2016 06:34 pm (UTC)
о наличии у Антона чувства юмора
На этот раз что-то я юмор не сильно понял, но да ладно :)
(Anonymous)
Sep. 10th, 2016 08:24 pm (UTC)
Re: о наличии у Антона чувства юмора
С кем не бывает )) но в основном, помню, срабатывает )
ulya_borodulina
Sep. 14th, 2016 11:07 am (UTC)
Теоретически поддерживаю, а на практике - не представляю, за кого голосовать. Так как знаю о большинстве кандидатов лишь то, что они говорят о себе в предвыборных обещаниях и рекламе. Пиар, пиар и еще раз пиар. Вплоть до того, что на улице подходят агитаторы и просят проголосовать за конкретного человека)) (было такое, честно:)
Несколько точнее можно судить о деятельности людей, которые уже какой-то срок являются депутатами и что-то уже сделали. Имхо, на местном уровне важнее человек, а не политическая платформа его партии. Но, хотя некоторые депутаты много сделали для нашего края и города, я все равно не вижу таких, за которых могла бы твердо и сознательно отдать свой голос. Вообще, политика - это такой клубок интриг... Так что, последние годы не хожу на выборы, и сейчас скорее всего не пойду, хоть и понимаю, что это вроде бы неправильно...
toshaleb
Sep. 14th, 2016 05:45 pm (UTC)
Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, Вы чрезмерно перфекционистски подходите к кандидатам :)
ulya_borodulina
Sep. 16th, 2016 11:09 am (UTC)
Просто, предвыборные программы кандидатов обычно заставляют вспомнить 2 Царств 15:2-6 -
"...И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян"
Как-то не вызывает это доверия...
А те, кто уже является депутатом и вроде бы неплохо себя зарекомендовал - в нашем регионе все как один принадлежат к одной-единственной партии) которая голосовала и за "закон Яровой" в том числе.
( 12 comments — Leave a comment )