?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно из Рима пришла новость о причислении к лику святых женщины по имени Агнес Гондже Бояджиу (более известной во всем мире как Мать Тереза Калькуттская) - католической монахини, ставшей символом милосердия и сострадания, смирения и самопожертвования. Вклад Матери Терезы в дело милосердия и помощи, неоднократно признанный многочисленными наградами (в том числе Нобелевской премией мира), очевиден - достаточно сказать, что после ее смерти в 1997 году осталась огромная благотворительная организация, насчитывающая около 4000 миссионеров и сотни отделений во многих странах мира. Само ее имя стало нарицательным.

Надо сказать, отношение к Матери Терезе в протестантской среде неоднозначно. Есть как восторженные отзывы о ее деятельности и призывы с кафедры к следованию по ее стопам, так и критические замечания. К примеру, несколько дней назад прочитал статью The Myth Of Mother Teresa ("Миф о Матери Терезе"), где автор рассуждает о ее приверженности католическим догмам (в частности, пресуществление хлеба и вина в реальные плоть и кровь Христа), а также о ее понимании милосердия и служения. Приводится много цитат (возможно, не отражающих в полноте ее взглядов или являющихся плодом сомнений и духовных поисков), в которых Тереза Калькуттская не делает в своем служении большого акцента на христианском богословии, призывает не изменять религиозные взгляды страждущих и не проповедовать им о Христе напрямую. Она говорит о своем желании свидетельствовать о любви Божьей, уважать все религии, видеть Христа в каждом человеке.

Разумеется, такой подход к миссионерскому служению является весьма проблематичным для строго библейского, протестантского богословия. Что толку, если человек приобретет весь мир, а душе своей повредит? Как можно не ставить в центр нашего служения весть о спасении, которое только во Христе, только по благодати и только через веру? Не будет ли такое служение напрасным или даже вредным, дающим страждущим ложную надежду? И я бы не стал отмахиваться от этих вопросов, они вполне правомерны.

С другой стороны, мы часто впадаем в иную крайность. Послание Иакова описывает ее словами "идите с миром, грейтесь и питайтесь". Наша "правильная", "сбалансированная", "богословски точная" проповедь часто не продиктована и не сопровождается любовью к людям. В ней нет заботы, интереса, жертвы, сострадания и понимания. Присутствует лишь холодное и отстраненное начетничество, лишенное тепла, которое видели во Христа даже далекие от иудейского религиозного контекста люди. Человек воспринимается не столько как нуждающаяся в помощи личность, сколько как абстрактный "объект", которому надо быстрее "засвидетельствовать". Возможно я несколько утрирую, но как раз здесь нам может помочь пример Матери Терезы - образ, исполненный любви и милосердия.

Да, можно критиковать какие-то отдельные богословские заявления, но при этом помнить - она не богослов и не профессор реформатской семинарии. При этом никакой верующий не может быть абсолютно подобным Господу и стать для нас примером во всем. "Подражайте мне" - пишет Павел, но далее добавляет: "как я Христу". Мы же склонны судить категорично, рисовать светлые или черные образы, давать резкие оценки. И что интересно, при всех этих суждениях, мало кто может показать реальный пример четкого богословия и одновременно, жертвенной любви к людям. Возможно, именно поэтому христианство многими воспринимается как суровая и законническая религия, подавляющая свободы и не знающая снисхождения.

Специально для сайта миссии "Возвращение к Богу"

Posts from This Journal by “служение” Tag

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
ulya_borodulina
Sep. 14th, 2016 11:10 am (UTC)
Да... Иисус, когда кормил 5000 человек, не интересовался их богословием... Однако, Он проповедовал им Слово Божье. Согласна с вами в том смысле, что правильное богословие не должно быть альтернативой любви и милосердию. "Вера без дел мертва". И нужно во всем искать Божьего водительства, конечно.
(Anonymous)
Sep. 14th, 2016 06:52 pm (UTC)
Христос и противопоставил доброго самаритянина и кающегося в храме мытаря священнику, левиту, фарисею, и сказал о Самом Себе - Я есмь путь, истина и жизнь - как проповедовать путь, истину и жизнь - должно нам открыться свыше, умом сего не постигнуть )
toshaleb
Sep. 14th, 2016 07:18 pm (UTC)
Интересный комментарий...
На самом деле тут дело в балансе. К сожалению, наше христианство становится все более теоретическим. Помню, как в 9 классе у нас был предмет информатики. Были хорошие учебники. Мы записывали в тетрадь разные команды и возможные действия на компьютере. Но было одно НО. В нашей школе не было компьютерного класса. Какого же было наше удивление через несколько лет оказавшись в уже оборудованном компьютерном классе. Оказалось, что на практике мы ничего не умеем. Нам давали много теории без практики. Так и бывает у христиан. Много лозунгов, дел мало. Боюсь, как бы нам не оказаться теми священниками и левитами, шедшими из Иерусалима в Иерихон, встретивших нуждающегося израненого человека и прошедшими мимо. Христос, приводя в пример притчу о добром самарянине, осудил и подвел итог всему богословию тогдашнего иудаизма. Пусть благословит нас Христос не быть таковыми. И будем христианами, а не пустословами и критиканами.
(Anonymous)
Sep. 14th, 2016 07:28 pm (UTC)
Re: Интересный комментарий...
Я все время хочу сказать одно - дело не в балансе и т.п., а в рождении свыше )
(Anonymous)
Sep. 14th, 2016 07:43 pm (UTC)
RE: Re: Интересный комментарий...
Рожденные свыше тоже ошибаются и впадают в крайности. Рождение свыше тут может быть и не причем
(Anonymous)
Sep. 14th, 2016 07:37 pm (UTC)
Re: Интересный комментарий...
Без критики никак нельзя, но только если она начинается с себя. Вопрос моего рождения свыше для меня давно самый главный.
(Anonymous)
Sep. 14th, 2016 07:39 pm (UTC)
Рожденные свыше тоже испытывают трудности, кризисы, дисбалансы и т д. Не ошибаются только те, кто ничего не делает.
(Anonymous)
Sep. 14th, 2016 07:51 pm (UTC)
Рождение свыше = новая природа, а ее ни с чем не перепутаешь, она просто живет по другому и никому ничего не доказывает, не оправдывается...
toshaleb
Sep. 14th, 2016 07:52 pm (UTC)
Рождение свыше не убивает греховную плоть полностью. Оно дает основание и силы для победы, но не уничтожает весь грех в человеке.
(Anonymous)
Sep. 14th, 2016 08:05 pm (UTC)
Речь не об абсолюте (и апостол Петр тут не прошел кое где) а о векторе
exegetik
Sep. 15th, 2016 05:56 am (UTC)
Вспомнилось...

Представьте, как затрепетало мое сердце, когда я был в самолете, и вдруг человек, подсевший в соседнее кресло, достал из своей дорожной сумки ... Библию! Я, набравшись смелости, спросил:
— Вы — верующий?
— Да, — ответил незнакомец спокойно, но настороженно.

Я судорожно сглотнул. Но, хотя я и был еще молодым верующим, я уже знал: нужно быть предельно предусмотрительным.
— Признаете ли Вы непорочное зачатие?
— Безусловно.
— Божественность Христа?
— Вне всякого сомнения.
— Крестная смерть Иисуса?
— Он умер за всех людей.

Неужели рядом со мной сидел настоящий христианин? На всякий случай я продолжил проверку:
— Состояние человека?
— Грешник, нуждающийся в благодати.
— А что такое благодать?
— Бог дает человеку то, чего тот не в состоянии заслужить сам.
— Второе пришествие?
— Внезапное.
— Библия?
— Богодухновенна.
— Церковь?
— Тело Христово.

Я начал приходить в возбуждение:
— Консервативный или либеральный?

Моему соседу тоже становилось все интереснее:
— Консервативный.
— Направление?
— Южно-конвенционный Диспенсационный Тринитарный Альянс Великого Поручения.
— И я оттуда же! Ответвление?
— Пред-тысячелетнее, пост-великоскорбное, клеточногрупное, нехаризматическое, бескосыночное, с еженедельным причастием из общей чаши.

Мои глаза увлажнились. У меня оставался последний вопрос:
— А чаша у вас хрустальная или металлическая?
— Хрустальная, — ответил он.

Я отпрянул назад и, отвернувшись, сухо бросил:

— «Еретик!»
toshaleb
Sep. 15th, 2016 06:25 am (UTC)
Баянистый баян, конечно, но всегда актуально :)
exegetik
Sep. 15th, 2016 10:52 am (UTC)
Раз всегда актуально, то это уже не баян, а классика :)
exegetik
Sep. 15th, 2016 10:58 am (UTC)
Откуда в нас это — неспособность увидеть за богословскими убеждениями дела веры? Знакомясь с жизнью Матери Терезы убеждаешься в одном — основанием и источником таких поступков, такой жертвенной жизни, мог быть только Бог и живая вера в Него. Вспомним героев веры — тоже немало удивимся. Взять, хотя-бы Самсона. Я не оправдываю ее богословские взгляды, не говорю, что это неважно, как и не оправдываю странного поведения Самсона. Но мать Тереза никогда не претендовала на звание богослова, на должность папы или положение учителя. Как она была наставлена, так и верила. Зато дела ее — дела то золотые! Вот что удивительно. За свою жизнь она сделал во имя Иисуса Христа больше, чем кто-либо из ныне живущих (богословски кристально чистых) баптистов.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel