?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Время от времени читаю статьи с призывом к евангельским верующим "доказать свою апостольскую преемственность" (читай - проследить через историю Церкви цепочку рукоположений от Апостола до самого обычного современного баптистского пресвитера).

Однако, не совсем ясно, почему евангельские христиане вообще должны что-то кому-то доказывать или показывать. Вернее, показывать должны, но явно не некую историческую преемственность, которую при желании могут вывести все кто угодно. Даже история и преемство самых "старых", "классических", "олдскульных" протестантов - не самый главный аргумент в дискуссии на тему "кто принадлежит Церкви". Дело все в плодах. На данный момент евангельские христиане (если брать в целом) - составляют вторую в мире ветвь христианства по численности, через них множество людей обращаются к Господу, про социальное служение и влияние на общество в некоторых странах (надо сказать, не самых бедных) можно говорить очень много. Проповедуется Писание, меняются жизни людей, обретается вера. Это и есть то, что "показывается". И оно гораздо важнее, чем любая историческая преемственность, которая и у религиозных вождей Израильских во времена Христа по чину Ааронову была. Но Христос, Сам будучи Первосвященником по чину Мелхисидека, устанавливает Свое священство - независимое от человеческих установлений. Поскольку земная преемственность может нарушаться и сходить на нет, а вот небесная - никогда не прекратится. Дух Святой будет действовать в Церкви и поставлять служителей - даже подчас вопреки отсутствию организационного единства или каким-то заблуждениям.

Причастны же Христу (соответственно, и являются Церковью) все те, кто знает Христа как Бога, Человека, Господа и Спасителя. Кто следует за Ним и живет по Его заповедям. И соответственно, принадлежит к одой из поместных церквей одной из христианских деноминаций. Для единства Церкви вовсе необязательно всем вместе собраться и принять причастие из рук некоего "правильного епископа". Необязательно также всем иметь одинаковое понимания Евхаристии. Верующие едины по факту того, что они Духом крещены в Одно Тело, все напоены Одним Духом (1 Кор. 12:13). И они суть одно, потому что Бог принимает нас со всеми нашими несовершенствами, разделениями, непониманиями и даже заблуждениями.

Posts from This Journal by “служение” Tag

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
sueubaev
Oct. 26th, 2016 10:30 am (UTC)
Аминь, брат.
"и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму"
(Anonymous)
Oct. 28th, 2016 09:54 pm (UTC)
"Причастны же Христу..." ,,Аминь
История же средневековой Церкви, да и нынешнее состояние древних Ее веток в духовном смысле ясно говорит о ничтожности фактора рукоположного преемства.
( 2 comments — Leave a comment )