?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В ожидании Рождества

Так уж сложилось в некоторых наших местных евангельских церквях, что мы отмечаем Рождество дважды – вечером 24 декабря у нас вечернее молитвенное Богослужение, где мы встречаем Рождение Спасителя вместе с другими мировыми церквями; 7 января – собираемся на праздничное утреннее служение, отождествляя себя с православным культурно-историческим контекстом. Разумеется, такой подход можно критиковать – мол, пытаетесь усидеть на двух стульях и угодить всем. Но мне вспоминается пример из Писания (возможно, не совсем удачный), когда Павел обрезал Тимофея ради Иудеев. Конечно, никто из нас – не Апостол, и с Иудеями никого сравнивать не надо. Но очевидно желание Павла убрать все культурные преграды для Евангелия, сделаться «для всех всем», чтобы «приобрести хотя бы некоторых». Поскольку Рождество Иисуса Христа – это не только внутрицерковный праздник, но и возможность еще раз напомнить неверующим людям о Боге и радости спасения в Нем. Кроме того, в событиях Рождества важно не точное время произошедших событий, а само явление Спасителя в мир.

Но как радоваться и свидетельствовать о Благой Вести, если верующие сами не готовы к празднованию? Посему в разных культурах, так или иначе находящихся под влиянием христианства, и сформировались обычаи встречи Рождества – адвент и Рождественский Пост, зажигание свечей и облачения служителей, украшения домов и храмов. Формируется атмосфера ожидания – причем не только празднования Первого, но и предвкушения Второго Пришествия Господа.

Мы живем в век спешки, когда неторопливые и вдумчивые приготовления – это роскошь, а в церковь часто забегают «между делом», люди приходят на Богослужения с опозданием или в последнюю минуту перед началом. Вместе с тем, Писание много говорит о готовности к встрече с Богом, приготовлении к праздникам, а также людях, молитвенно ожидающих пришествия Христа долгие годы. Именно поэтому, когда они наконец-то видят Младенца, сердца их полны радостью, потому что велико было и их ожидание. Возможно, в чьих-то сердцах сегодня нет той радости как раз потому, что нет и того ожидания. Или… есть ожидание чего-то другого – подарков, застолий, особой праздничной атмосферы. Но во всем этом может не найтись места для Самого Господа, прекрасного в Своем смирении, величественного в добровольном самоуничижении - великого Бога, ставшего Человеком. Есть ли место для Него сегодня в моем сердце?

Специально для сайта миссии "Возвращение к Богу"

Posts from This Journal by “служение” Tag

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Dec. 17th, 2016 10:04 am (UTC)
Хороший финальный вопрос!

Хорошая статья, только вот "Богослужения" и переход в Рождество на ожидание Второго пришествия...
toshaleb
Dec. 17th, 2016 10:21 am (UTC)
Если вы про заглавную букву, то рука не повернулась с маленькой такое слово написать :)
А про Второе Пришествие - вообще-то это одно из общепринятых смыслов Адвента.
(Anonymous)
Dec. 17th, 2016 06:00 pm (UTC)
Не про букву, а про дух ) С Адвентом знаком не по наслышке, да литургика предполагает в одно из воскресений А размышлять о нем, а на практике среди прихожан никогда про Второе Пришествие разговора нет. Нет в литургии жизни, это эхо храмовой культуры иудеев. Как и "богослужение" мы не находим в Новом Завете, а только собрание. Ужо как-то общались на эту тему ) Пашу Бегичева, который свободно толкует Писание, совсем не понимаю...

alexander_demko
Dec. 17th, 2016 07:54 pm (UTC)
"Пашу Бегичева, который свободно толкует Писание"
Ну вот, взяли и осудили публично (лично для меня авторитетного служителя) Павла Бегичева :(
Да и ещё в таком радостном Рождественском посте! Давайте будем брать пример с "Господа, прекрасного в Своем смирении, величественного в добровольном самоуничижении" и не будем выносить такие "громкие" вердикты о служителях, верно трудящихся на ниве Божьей.
(Anonymous)
Dec. 18th, 2016 12:27 pm (UTC)
Когда это пост был радостным? ) Не осудили, я его уважаю тоже, за что - подчеркнул, и "не понимаю" - не осуждение, ведь может это моя проблема и как раз возьмет Павел растолкует что, да как.
(Anonymous)
Dec. 18th, 2016 12:39 pm (UTC)
Мне священники в облачениях у алтаря колдунов напоминают, а богослужебные книги, литургические латинские термины - заклинания. Мертвое все это, уводит кое кто нас в сторону от Бога Живого.
( 6 comments — Leave a comment )