?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Покой Святых (Евр. 4:1-11)

Тема данного отрывка – покой святых, который можно определить как мир с Господом, достоверность спасения, упование на силу Божью, уверенность по поводу своего небесного призвания. Ричард Бакстер, английский пуританин 17 века, автор книги «Вечный покой святых», писал, что покой христиан – «это самое счастливое состояние христианина, его также можно описать как совершенное бесконечное наслаждение святыми Божьим присутствием, согласно мере их разумения, к которому души их приходят после смерти, и которым они в полноте будут наслаждаться после воскресения и последнего суда».
Чтобы описать природу покоя, автор послания использует три иллюстрации из Ветхого Завета – сотворение мира, когда на седьмой день Бог завершил дела свои и вошел в покой; хождение Израиля по пустыне на пути к покою, в который первое поколение так и не вошло; «субботство», субботний покой – особый день отдыха и поклонения Богу, который указывал на совершенный покой, которые верующие будут иметь в Иисусе Христе.

Чем настоящий духовный покой святых НЕ является:

- полным избавлением от всех скорбей в мире (см. Ин. 16:33);
- физической смертью – т.е. покой начинается не с перехода в мир иной, а с обращения ко Христу;
- ложным мирским утешением (пример с царем Мидасом, который все превращал в золото и не мог насытиться; пример Экклезиаста, испробовавшего в жизни многое без Бога и пришедшего в выводу: «все суета сует», Ис. 55:2 – «Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает?»).

Препятствия на пути к покою святых (Евр. 4:1-7):

1) невнимательность к обетованиям (ст. 1);
2) неверие (ст. 2-5), которое может представлять собой:
          - недоверие Богу («слово, не растворенное верою слышавших»);
          - отсутствие страха Божьего перед Его наказанием («Я поклялся во гневе, что не войдут в покой Мой» - сравн. Пс. 94:11);
          - непонимание Божьих путей (что Бог определил для них покой в Земле Обетованной, подобно тому, как Он Сам «почил от всех дел Своих» после сотворения мира – Быт. 2:2);
3) непокорность, непослушание Божьим заповедям (ст. 6);
4) откладывание обращения на потом (ст. 7а) – «ныне» было во времена хождения по пустыне; «ныне» было во времена Давида, Псалом которого цитируется; «ныне» есть и сегодня (сравн. 2 Кор. 6:2 - "сегодня день спасения").
5) ожесточение сердца (ст. 7б) – опасное состояние нечувствительности к духовным вопросам, обличению и покаянию.

Призыв к обретению покоя (ст. 8-11)

- Еще можно войти! (ст. 8-9) – «еще остается субботство», не день, а возможность войти в совершенный покой Христов.
- Войдите, и Бог даст вам мир! (ст. 10) сравн. Мф. 11:29 – «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные…»
- Учитесь на ошибках других, чтобы вам не повторять их! (ст. 11) – не следуйте примеру Израиля, первое поколение которого в большинстве так и не вошло в покой.

Вопросы для обсуждения:

1)      Всегда ли покой во Христе предполагает спокойствие духа?
2)      Как достичь покоя святых? Какими средствами он достигается? (подсказка – продолжение главы)
3)      Нужно ли верующим исполнять субботу? Что такое суббота в Ветхом и Новом Заветах?
4)      Почему для состояния христианина на земле и на небесах используется именно образ «покоя», «отдыха»?

Posts from This Journal by “проповедь” Tag