?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(3) В-третьих я спрашиваю, разумно ли использовать неопределенные формулировки о «совершенстве» и налагать на христиан бремя стандартов святости, которые недостижимы в этом мире и не имеют основания в Писании и опыте святых? Сомневаюсь в этом.

Вновь скажу, что ни один внимательный читатель Библии не будет отрицать, что верующие призываются к «совершенной святости в страхе Божьем», «идти к совершенству», «быть совершенным» (2 Кор 7:1, Евр 6:1). Но я до сих пор не видел ни одного отрывка в Писании, который учил бы о буквальном совершенстве, полной свободе от греха в мыслях, словах и делах для любого Адамова дитя на этой земле. Да, возможно относительное совершенство в знании, жизни и учении, что можно видеть в наиболее зрелых христианах. Но самые известные святые Божьи мужи претендовали бы на абсолютную святость в последнюю очередь. Наоборот, они всегда имели глубокое чувство собственного недостоинства и несовершенства. Чем ближе они были к духовному свету, тем больше они видели свои бесчисленные пороки и недостатки. Чем больше благодати они имели, тем больше были облечены в смирение.

Какой же верующий, чья жизнь описана в Библии, может быть назван абсолютно совершенным? Кто из них, когда пишет о себе, говорит о полной свободе от греха и совершенстве во всем? Напротив, такие люди как Давид, Павел и Иоанн в самых ярких выражениях описывают слабость сердца и наличие греха. Наиболее святые люди современности всегда отличались глубоким смирением. Разве знаем мы более благочестивых людей, чем мученик Джон Брэдфорд, или Хукер, или Ашер, или Бакстер, или Резерфорд, или Мак Чейни? Тем не менее, никто не может прочитать труды и письма этих людей, не увидев, что они чувствовали себя «должникам милости и благодати» и в последнюю очередь претендовали на совершенство!

Перед лицом таких фактов, я буду протестовать против термина «совершенство», используемого во многих кругах в последние дни. Полагаю, что использующие такой язык очень мало знают о природе греха, качествах Бога, собственных сердцах, учении Библии и значении слов. Когда христианин невозмутимо говорит мне, что он уже усовершился, я полагаю, что душа его пребывает в очень нездоровом состоянии! Когда человек может спокойно говорить о возможности «жить без греха» в этом земном теле, может сказать, что у него "не было дурной мысли в течение трех месяцев", на мой взгляд, это очень невежественный христианин! Я протестую против подобного учения. Оно не только не дает ничего доброго, но и приносит огромный вред. Такие заявления возмущают и отчуждают от веры дальновидных людей мира сего, которые знают, что данное учение не соответствует действительности. Оно угнетает некоторых из лучших Божьих детей, которые чувствуют, что никогда не смогут достичь "совершенства" такого рода. Оно делает гордыми слабых братьев, которые думают о себе много, будучи ничем. Короче говоря, это опасное заблуждение.


Джон Райл. "Святость"

Posts from This Journal by “перевод” Tag

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
toshaleb
Mar. 18th, 2017 07:43 am (UTC)
Комментарии на ФБ

https://www.facebook.com/anton.lebedev.148/posts/10212935043877765?pnref=story

Edited at 2017-03-18 07:43 am (UTC)
(Anonymous)
Mar. 18th, 2017 02:15 pm (UTC)
Я вот что думаю о "совершенстве святых" - это не отсутствие греха в жизни, хотя бы в мыслях, а состояние духа, в котором присутствует искреннее непреходящее желание полного посвящение жизни Господу, ясное понимание свойства любви Отца и Сына, помноженные на немалый опыт противостояния плоти.
toshaleb
Mar. 18th, 2017 06:20 pm (UTC)
да, совершенство - это духовная зрелость. Кто из вас совершен - так должен мыслить (с)
(Anonymous)
Mar. 18th, 2017 07:38 pm (UTC)
Под словом "совершенство" даже скорее имеется ввиду необратимость процесса, а не конкретное состояние. В отличии от судьбы новообращенных, которых посеял сеятель.
toshaleb
Mar. 19th, 2017 10:45 am (UTC)
Во Христе мы уже оправданы, сделаны праведными, возрождены, очищены - это говорит о нашем состоянии перед Богом, потому что Он теперь видит нас во Христе. На Христа был возложен грех наш, а на нас - Его праведность. Мы, как написано, уже получили (!) оправдание даром. Это так называемый юридический аспект спасения. Но безусловно, нам нужно очищаться, становиться более зрелыми, праведными - здесь уже процесс, когда мы идём за Христом в освящении. Это так называемый органический аспект спасения - преобразование жизни, духовный рост. Посему есть тексты, которые говорят, что все верующие святы, но нам надо ещё более освящаться. Есть упоминания, что мы уже освящены, но нам надо ещё освящаться. Есть одномоментно действие Божьих, изменяющее наше положение перед ним, а есть постоянное преобразование.
(Anonymous)
Mar. 19th, 2017 02:28 pm (UTC)
Видимо, суть в том, что "во Христе" можно быть совершенно по-разному - и так как вы юридически говорите :) и "Я никогда не знал вас"
toshaleb
Mar. 19th, 2017 04:20 pm (UTC)
Юридически и органически говорю :)
(Anonymous)
Mar. 19th, 2017 05:23 pm (UTC)
а никогда не знал вас - реалистически? ))
toshaleb
Mar. 19th, 2017 05:46 pm (UTC)
В видимой церкви есть много разных людей - вовсе необязательно Бог считает всех Своими.
(Anonymous)
Mar. 19th, 2017 05:53 pm (UTC)
И тогда декларация об оправдании верой всегда требует неких уточнений. А про дальнейшее освящение и вовсе кому-то не актуально рассказывать, лудше про покаяние поподробнее ))
( 10 comments — Leave a comment )