?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Думаю, для начала нужно отличать экстремизм в общественном и уголовном смысле (за него нужно преследовать по закону) и духовное отступничество, расколы и лжеучения (с ними надо бороться на духовном уровне). Сражаться же с ересью силой государства крайне опасно - завтра ересью с чьей-то точки зрения могут оказаться и христиане. Посему негативные заявления евангельских христиан по поводу запрета организации Свидетелей Иеговы обоснованны - мы не хотим, чтобы завтра пришли уже за нами. Так что если у них есть экстремизм - покажите в чем и докажите, что это именно учение организации, а не действия отдельных членов.

Что не нравится многим в Свидетелях? Их навязчивость? Но тогда почему легальна навязчивая реклама товаров или, к примеру, политических ток-шоу? Привлечение адептов или закрытость организации? Но так под эти критерии можно подогнать любую Церковь, здесь спасибо т.н. Закону Яровой, открытости религиозных организаций он, мягко говоря, не способствует. Переливание крови? Ну так от этого можно отказаться и по не-религиозным причинам, насколько я знаю. Ломка психики? А кто определил, что, скажем, следование православным традициям - это не "насилие над личностью", а проповедь в храме - не "нейро-лингвистическое программирование"? Все остальные претензии либо идеологические ("не наша вера", "заманивают сектанты"), либо религиозно-духовные ("не соответствуют вероучению христианства"). Причем здесь закон в СВЕТСКОМ государстве?

Но похоже, что принцип отделения церкви от государства (о нем уже писал, как и о запрете Свидетелей, более года назад) понятен даже не всем евангельским верующим. Так же, как и постулат о свободе совести для всех, из чего следует вывод о добровольности веры (а значит, и заблуждения). Ибо даже Господь "в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями…"
(Деяния Апостолов 14:16).

Posts from This Journal by “служение” Tag

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2017 08:50 pm (UTC)
Да, согласен
Борис Здоровець
Mar. 24th, 2017 10:10 am (UTC)
Давно не встречались. Мне от того очень грустно. И по сути вопроса. Мне видится, что закон Яровой преследует не ту цель, какая видится нам, а именно: власти хотят, чтобы в России, в области религии, было один к одному, как в США. В частности, все "религии" в США БЕЗУСЛОВНО повинуются всем действующим законам страны, даже о запрете дискриминации людей "нетрадиционной ориентации", так что их уже и сочитывают в церквах. И насколько могу судить, все должны быть патриотами своей страны. А это значит: Капитализм - Божие строение, а социализм - царство Антихриста, со всеми отсюда вытекающими - ненависть к России за её Советское прошлое. А говорю не со стороны глядя, а 20 лет живу здесь и непосредственно сим занят. И моё однозначное заключение: все без исключения вероучения в США от всей души - за вознаграждение, конечно! - служат укреплению и утверждению госсистемы, и в этом смысле находятся под такой "опекой",какая и не снилась КГБ. И здесь пастор церкви свободен, как "свободен" на трассе водитель авто(о езде без "прав" и не заикайся). Конечно, это спасает от хаоса на дороге, но водитель соблюдает законы не рассуждая, как солдат в армии. Но если ту аналогию перенести в Церковь, то пагубных последствий не избежать, ибо "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" Итак, сто раз прав сказавший: "Религия - служанка империализма". И Россия имеет право того же требовать для себя от всех на её территории существующих "религий". А вчерашнее - "независимая от государства церковь" - бред душевно больных! Такого никогда не было, нет и быть не может! Даже Ватикан очень во многом зависим от властей Италии, и не только.36'.
fobor
Mar. 24th, 2017 12:02 pm (UTC)
Это верно и очень даже здорово, что христиане США строго соблюдают законы своей страны. Но не стоит упускать из виду, что они же эти законы и пишут. Религиозные деятели в США - часть истеблишмента с весьма крепкими лоббистскими позициями. Боюсь, что политика, попытавшегося в США запретить "свидетелей" попросту "закопали" бы. Причем громили бы его общими усилиями: от консервативных христиан и до атеистов из какой-нибудь ACLU. Потому что это атака на базовые конституционные ценности. Покушение на систему.
firecutter
Mar. 24th, 2017 12:31 pm (UTC)
Да.
(Anonymous)
Mar. 25th, 2017 06:19 pm (UTC)
Чувствуется неспроста власти затеяли закопать СИ. Не есть ли это репетиция перед гонениями на всех евангельских верующих? Дай же милосердный Господь силы остаться Ему верными! Возможно, то будут последние гонения перед пришествием Господа для нашего очищения и убеленная. ВС
fobor
Mar. 26th, 2017 12:44 pm (UTC)
Вот последнее, что тут имеет смысл искать, так это какой-то хитрый план по изведению верующих. Тут сначала принимается закон, по которому "завиноватить" в принципе можно любого: исповедовать свою веру публично так, чтобы это нельзя было истолковать, как нарушение закона, нереально. Формулировки закона - резиновые, натянуть их можно практически на любой частный разговор о религии.

А когда каждый - нарушитель, тут вообще все просто и ясно: привлечение к ответственности будет зависеть от готовности идти навстречу пожеланиям конкретного чиновника. Что и требовалось. Это не хитрый план. Это создание условий для злоупотребления властью и коррупции.

Что до СИ, то они допустили тяжелую ошибку, когда отказались идти до конца (т.е. до Страсбурга) в обжаловании решений о признании своих изданий экстремистскими.
rusbaptist
Mar. 31st, 2017 09:22 am (UTC)
Главная вина, как я понял, иеговистов в том, что они отказывают переливать кровь для спасения детей.
Если бы себе отказывались, это было бы личным делом. Но не дают переливать детям.
И за это их приписывают к эстремистам.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel