?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чтобы не потерялось

Я этот вопрос понимаю следующим образом. Спасение можно потерять гипотетически, поскольку оно находится в постоянной опасности от плоти, мира и дьявола с приспешниками его. Именно поэтому Писание полно предупреждений о кораблекрушении в вере, отпадении от благодати и проч. Однако Господь знает Своих и сохранит их до конца, начавши в них доброе дело. Сохранит через то, что даст нам силы пройти испытания, в некоторых моментах попустит упасть (подчас даже весьма серьезно), но все же доведет до конца. С нашей стороны мы должны со страхом и трепетом совершать свое спасение, именно через наши усилия в силе Духа Святого и по Его воле Господь и хранит нас. То есть сохранение в спасении не пассивно, но предполагает наше активное участие. А про других людей мы знать не можем на сто процентов - лишь верить, что мы братья и сестры друг другу, без ожидания подвоха или лукавства. Потому что бывает по-разному, иногда навсегда отрекаются от веры служители, даже приведшие ко Христу множество людей. А бывает наоборот, еле влачащий духовное существование человек будет на небесах. Нам не надо возлагать великие надежды на людей, с одной стороны, но и с другой - не преломлять надломленные трости (слабых верующих), не записывая их сразу в "невозрожденных". Господь Судья.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Apr. 7th, 2017 02:16 pm (UTC)
Согласен, брат Антоний!
Но есть же еще "признаки спасения" - как я могу называть братом-сестрой личность, которая длительно проявляет качества невозрожденного человека?
Что касается "вынь сначала бревно из свого глаза", то тут наша личная уверенность в спасении часто как некая ниточка ощущения принадлежности ко Христу, его милости к нам, как бы мы не падали, при этом необходимо всегда трезво оценивать свое духовное состояние, и честно признавать, что да ада мы достойны, т.к. за Христом особо не идем, взяв крест, любим мир, а кто-то и с запинающим грехом никак не развяжется и т.д, и т.п.
(Anonymous)
Apr. 7th, 2017 03:47 pm (UTC)
Думаю, стоит здесь попытаться разобраться, может даже и в отдельном посте, в отличии слабых верующих от невозрожденных душ, которые не братья и не сестры.
fobor
Apr. 7th, 2017 09:10 pm (UTC)
Подозреваю, отличие слабых верующих от невозрожденных душ, это тема не отдельного поста. Эта тема серьезного труда, который, если бы его вообще можно было создать, мог бы претендовать на включение в канон Писания. Для того, чтобы гарантированно отличить упавшего Божиего человека от человека невозрожденного надо быть сердцеведцем. А это качество в полной мере есть только у Одного. И только Он по Своему решению может открыть это Свое знание человеку.

Поэтому даже отлучение - это никакое не "лишение спасения" или признание "невозрожденным". Это сигнал о том, что в данный конкретный момент данный конкретный человек живет не так, как подобает жить человеку верующему и члену Церкви. Сигнал, в первую очередь, самому этому человеку. А знание о том, спасен он или нет, имеет один Господь.
(Anonymous)
Apr. 8th, 2017 06:15 am (UTC)
Понятно что только видимые признаки невозрожденности можем обсуждать - в плане кого мы не можем назвать братьями и сестрами, с кем молимся, принимаем причастие. Если основание отлучение (пусть и в целях мобилизации веры тех, кто забаловался), то в некоторых церквах отлучение дело слишком долгое, там чуть не убить надо для этого, а есть где вообще не отлучают, и это не только в православии. Т.е. именно практический аспект. И касается это не только своей общины, где можно при желании как-то добиться логического итога с замечанием-отлучением.
toshaleb
Apr. 8th, 2017 05:35 am (UTC)
Рождение свыше - это труд Божий в духе человека. Его я могу видеть только через слова и дела, ибо нимб над головой мне видеть не дано. Но если мы вспомним притчу о двух домах, построенных на разных основаниях, то увидим, что дома-то ... с виду одинаковые, кроме основания, которое сразу и не видно. Посему не наше дело отделять зерна от плевел. Подождем бурь и жатвы.

Edited at 2017-04-08 05:35 am (UTC)
(Anonymous)
Apr. 8th, 2017 04:29 am (UTC)
Согласен с тобой, Антон! Спасение - не перемена курса (с него можно сбиться в любую сторону!) , а перемена природы. Потерять природу дело невозможное. Ее можно забить, покалечить, но не потерять. Она все равно вытащит человека на путь правды, о чем много пишется в 1 Иоанна. Только у многих христиан нет новой природы. Она подменена религиозностью. ВС
toshaleb
Apr. 8th, 2017 05:30 am (UTC)
Спасибо и Вам, Виктор Семенович! Благословений в труде!
(Anonymous)
Apr. 8th, 2017 07:24 am (UTC)
Осознание в себе новой природы - как бы не падал и сбивался, как бы не тормозил - постоянное внутреннее признание истины во Христе, любовь к Богу, благодарность за спасение и милость.
( 8 comments — Leave a comment )