?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Далее, библейский взгляд на грех является одним из лучших противоядий к распространённой сегодня модной либеральной теологии. Тенденция современной мысли состоит в отказе от учения, верования и всякого рода границ в религии. Считается великим и мудрым не осуждать никакого мнения вообще, называть всех «умных» учителями, даже противоречащие друг другу разнородные мнения которых могут быть одинаково верными! Все правы, никто не ошибается! Вполне вероятно, что все спасутся, и никто не будет осужден! Искупление и заместительная жертва Христа, личность дьявола, чудеса Писании, реальность и вечность будущего наказания - все эти великие истины невозмутимо выбрасываются за борт как ненужный балласт, чтобы облегчить корабль христианства, позволив ему идти в ногу с современной наукой. Скажете, что исповедуете эти доктрины – вас сразу же назовут узколобыми, противниками свободы, старомодными людьми и богословскими ископаемыми! Процитируйте текст Писания, и вам заявят, что вся истина не ограничивается страницами древней еврейской книги, что наука со времени завершения канона Библии обнаружила много нового! Я ничего не знаю более реального и сильного в противодействии этим веяниям, чем постоянные четкие высказывания о природе, реальности, низости, силе и вине греха. Мы должны взывать к совести этих людей широких взглядов, требовать простого ответа на некоторые вопросы. Нам следует попросить их положить руку на сердце и сказать, утешат ли их взгляды во время болезни, в час смерти, у постели умирающих родителей, у могилы любимой жены или ребенка? Мы должны бросить им вызов, не чувствуют ли они угрызения совести, не ощущают ли себя неудовлетворенными в современной науке и философии? И тогда мы скажем им – вас гложет чувство греха, вины и тления, которые вы не приняли в расчет. И прежде всего, нам нужно сказать им: не будет вам другого покоя, кроме как в послушании древнему учению о греховности человека и искуплении во Христе, в простой детской вере в Спасителя.

Джон Райл, "Святость"

ЗЫ Классная книга. В церкви разошлась как горячие пирожки. Помню, maks_korol , тебе обещал - есть пара-тройка экземпляров для Украины. Говорят, будет и второе издание. 

Posts from This Journal by “перевод” Tag

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
maks_korol
May. 17th, 2017 07:40 pm (UTC)
О, спасибо, что не забыл. Сколько это дело будет стоит в финансовом эквиваленте?
toshaleb
May. 19th, 2017 08:37 am (UTC)
Напиши мне в личку на ФБ, дай адрес. Там будем посмотреть :)
(Anonymous)
May. 18th, 2017 10:16 am (UTC)
Интересный отрывок. Что бы я сказал Райлу?

"Искупление и заместительная жертва Христа, личность дьявола, чудеса Писании, реальность и вечность будущего наказания - все эти великие истины невозмутимо выбрасываются за борт как ненужный балласт".

--- но кто действительно считает себя христианином, тот никогда не станет отрицать искупления и заместительной жертвы Христа. Особенно если это всё как следует будет нами осмыслено. Кто в самом деле был освобожден Христом от власти зла, иначе думать не может и не захочет. Когда мы говорим о том, что Христос "умер за нас" или "за наши грехи", то этим мы подчеркиваем, что входим в число Израиля, избранного народа Божьего - и именно таким способом жертва Христа и для нас становится заместительной - ибо Христос умер за Свой народ.

Относительно личности дьявола. Нет ничего, что мешает нам считать этот образ необходимой литературной персонификацией зла. А что такое зло? Это "модус мышления" (Спиноза), и никакой субстанциональной природы он не имеет. Это однако не повод нам расслабляться.

Чудеса. Эра супранатурализма закончилась во времена Просвещения. С тех пор, все чудесное в Писаниях давно получило своё объяснение: филологическое, психологическое, либо натуральное. Это однако никак не устраняет сам феномен "чудесного", т.е. речь идет о впечатляющих переживаниях и ощущении могущества Божьего, что и отражают Писания; однако так или иначе все чудеса имеют природу натуральную. Немецкая теология разрешила почти все эти вопросы.

"Нам следует попросить их положить руку на сердце и сказать, утешат ли их взгляды во время болезни, в час смерти, у постели умирающих родителей, у могилы любимой жены или ребенка?"

--- На все вызовы жизни ответ у нас один: "совершилось так, как было угодно Господу". "Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" (Иов.2:10). Любящих Бога мало тревожат какие-либо страдания или болезни, а смерть вместе с апостолами считают "скорее приобретением" - хотя я не сторонник душеверия и не верю в сколько-нибудь сознательное бессмертие, понимая это по другому.

" И прежде всего, нам нужно сказать им: не будет вам другого покоя, кроме как в послушании древнему учению о греховности человека и искуплении во Христе, в простой детской вере в Спасителя".

Это верно. Но вера не должна быть "простой детской" верой. Ибо ее уничтожит первая же встреча с критикой. Должна быть "вера детей" Божьих, но не простая "детская вера" - хотя Райл наверное говорит тут именно о первом роде веры.

P.S. Я кальвинист и консервативный либерал.
toshaleb
May. 19th, 2017 08:20 am (UTC)
Заместительная жертва Христа - это, кстати, не единственное объяснение искупления. Есть немало богословов и христианских церквей, которые учат, что Христос не столько заместил, сколько обожил человеческую природу, искупив ее.
Дьявол, с точки зрения Писания, это падший ангел, личность, а не некая персонификация зла.
Немецкая теология увела церковь в либерализм и в конце концов сделала Европу (в целом) духовной пустыней.
Чудеса в Писании сотворены и описаны таким образом, что их НЕВОЗМОЖНО объяснить естественными причинами. Иначе тогда и воскресение Христа можно объяснить как угодно, кроме сверхъестественного образа.
Вера должна быть детской в плане полного доверия Богу как Отцу. По уму нам действительно, не стоит быть детьми.
(Anonymous)
May. 20th, 2017 11:29 am (UTC)
Зло в немецкой теологии пошло от мифологической школы. Это всё благодаря Штраусу, Бруно Бауэру, Древсу и им подобным. Большинство же рационалистов (расцвет направления - первая треть XIX века) действовало с апологетическими целями, противостоя веяниям разрушительной и вольнодумной философии.

Возможно или невозможно объяснить чудеса в Писании? Немецкий рационализм полагает что возможно. Воскресение Христа как "естественное оживление" объяснялось Бардтом, Паулюсом, Шлейермахером и многими другими. Христос был мертв скорее в общественном сознании, чем на самом деле. Жизнь таинственным образом сохранялась в Его теле всё то время, когда Его полагали мёртвым. Сверхъестественным здесь можно назвать скорее не само событие, а ту роль, которую оно затем должно сыграть в истории человечества. Тоже самое можно сказать и в отношении всех остальных чудес ВЗ и НЗ. В самом деле, там не осталось ни одного события, мимо которого бы не прошел критик или истолкователь.

Существует еще такая мысль, что раз в полновластном подчинении суверенитету Божьему находятся все натуральные объекты и средства, то и привлечение каких-либо иных сверхъестественных средств оказывается излишним. Признание таких вмешательств дискредитировало бы премудрость Божества (Христиан Вольф). Уже по этому теологическому соображению рационализм признает чудо как таковое невозможным и излишним, а научная картина мира вроде как только подтверждает этот тезис; так что теперь пути Божьи становятся всем любящим Его яснее и понятнее. Отсюда вывод: "сильно заблуждается тот, кто усматривает Божье могущество, премудрость и благость в нарушении естественного хода вещей, а не в закономерности и правильности его" (Паулюс).

Натурализм в подходе к Писаниям мне кажется способом, который разрешил бы все конфликты религии и науки. Его возможно применить таким образом, чтобы ни одно из положений христианской догматики не только не пострадало, но напротив было бы утверждено разумным способом. И тогда - прощайте навсегда, все высокомерные желчные насмешники, атеисты и прочая зараза.

Относительно дьявола, то Писания, разумеется, преподносят нам эту фигуру как обладающую личностной природой. Но я полагал бы это скорее древним способом выражения, и вполне адекватным эквивалентом, который достаточно характеризует всю глубину природы зла, как явления...
( 5 comments — Leave a comment )