?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В прошлый раз мы говорили о назначении ветхозаветного священства по чину Аарона:

1. Подтверждение Божественной миссии Израиля;
2. Быть посредником между Богом и человеком;
3. Указание на несовершенство людей через жертвоприношения;
4. Указание на Высшего Священника – Иисуса Христа.

Теперь рассмотрим, в чем совершенство нового священства по чину Мелхиседека, где Первосвященником является Сам Господь Иисус Христос. Совершенство – это зрелость, то есть способность соответствовать своему назначению. Ветхая система поклонения выполнила свою функцию, и теперь новое вино невозможно влить в ветхие мехи, а к старой одежде не пришивают заплату из небеленой ткани (Лк. 5:36-39).

Итак, характеристики нового священства:

- иное происхождение (ст. 13-14). Иисус произошел из колена Иудина, а не Левина. Особое благословение принадлежит потомкам Иуды, как предсказывал еще отец 12 колен Иаков – Быт. 49:10;

- иной принцип отбора (ст. 15-17). Баркли пишет в своем комментарии:

Чтобы стать священником, нужно было быть лишь прямым потомком Аарона. Но даже в этом случае, в законе были зафиксированы сто сорок два физических недостатка – некоторые из них приведены в Лев. 21,16-23, – из-за которых левит мог быть признан непригодным (недостойным). Процедура рукоположения в сан описана в Лев. 8:
1. Его купали в воде, чтобы он был обрядово чистым.
2. Его одевали в четыре священнические одежды: хитон, нижнее платье от чресл до колен; ефод – узкая длинная рубашка с длинным рукавами, целиком (без швов) вытканная из лучшей шерсти или хлопка; пояс, который обматывался вокруг груди, и тюрбан.
3. Его помазывали маслом (елеем).
4. Край его правого уха, большие пальцы правой руки и правой ногой окропляли кровью определенных принесенных в жертву животных.

Все элементы этой церемонии затрагивают непосредственно тело священника. После посвящений в сан он должен был соблюдать много омовений водой, помазаний маслом. Он должен был особым образом обрезать волосы. С начала и до конца иудейское священство было связано с физическими процедурами, затрагивавшим исключительно тело, плоть.

В отличие от Ветхого Завета, священство Христово и служение в Его Церкви зиждется на внутренних качествах, согласно вере и внутренней жизни христианина (см. 1 Тим. 3, Тит. 1, где говорится не об обряде посвящения и не о чем-то внешнем, а о духовных характеристиках);

- иная заповедь (ст. 18-19а). Христос не столько отменяет заповедь Ветхого Завета, но исполняет ее и завершает посредством Своей жертвы (см. Мф. 5:17-18). В церемониальном законе больше нет смысла, ибо он лишь до времени был «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:21-27). Ветхий закон назван слабым и беспомощным, поскольку он не имел того совершенства, каким обладает вечна жизнь во Христе Иисусе (см. Рим. 8:3, Гал. 4:9);

- иная надежда (ст. 19б). Надежда верующая «лучше», то есть более явна и сильна, поскольку новозаветным верующим открыто гораздо более, чем ветхозаветным. Это надежда на обетования Писания (см. Деян. 26:6), жизнь вечную (Тит. 1:2, Кол. 1:5), на жизнь Божью в Церкви (2 Кор.1:7). Но превыше всего – это надежда на Самого Христа (1 Тим. 1:1), потому что только Он открывает доступ к Богу и ведет нас в Свое Царство.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УРОКИ:

- уповайте на удивительный Божий промысел! (Рим. 11:33). Господь всегда находит выход из, казалось бы, самой сложной ситуации!

- будьте частью Христова священства! (1 Пет. 2:9). Стремитесь соответствовать качествам и достоинству царственного священства!

- не уклоняйтесь в обрядоверие! Не возвращайтесь к закону, но живите по благодати!

- прославьте Господа за чудное спасение! Все священство, все обряды закона и все атрибуты скинии и храма указывали на Спасителя Христа. Сам Бог спускается с небес, чтобы спасти нас, понимая нашу беспомощность!

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер. 31:31-33).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1)    Нужно ли верующим исполнять Ветхий Завет? Как воспринимать написанное в Ветхом Завете – как прямое руководство к действию, как образы или как нечто несущественное для нас?

2)     Зачем нужно священство в принципе? Существует ли священство в Новом Завете?

3)    Зачем были нужны такие детальные предписания для священников Ветхого Завета и все сложные церемонии?
 

Posts from This Journal by “проповедь” Tag