?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иисус Христос – единственный Посредник между Отцом и человеком (1 Тим. 2:5), все посреднические элементы Ветхого Завета (закон, священство по чину Аарона, жертвоприношения) указывали на Него. Таким образом, ветхозаветное поклонение лишь предвосхищало, было тенью будущих благ, духовной реальности Нового Завета, когда Сам Господь обитает Духом Своим в верующих (Иер. 31:33). Закон был «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24), поскольку человечество находилось в незрелом состоянии – подобно ребенку, ему нужны были запреты и четкие установления. Кроме того, детальными церемониальными предписаниями Бог желал явить людям всю серьезность Своего отношения ко греху. С наступлением Нового Завета человечество вступило в эпоху благоприятного времени, верующие теперь поклоняются Богу в духе и истине (Ин. 4:23). Посему для многих христиан (особенно выходцев из еврейского народа, которым и написано данное Послание) есть опасность вновь вернуться к закону. Для этого автор Послания приводит несколько характеристик превосходства нового Священника по чину Мелхиседека. Сегодня мы подробнее остановимся на последних трех.

- превосходство положения (Христос – Царь правды («Мелхиседек») и Царь мира («Салима»);
- превосходство происхождения (Христос происходит не из колена Левина, а Иудина; священство по чину Мелхиседека было задолго до рождения Аарона, что указывает на его вечность и превосходство);
- превосходство авторитета (Авраам приносит Мелхиседеку десятину, а тот благословляет его – «меньший благословляется большим»);
- превосходство качеств (Христос поставлен на служение напрямую Богом, на основании Его послушания и Сыновства, без ветхозаветных церемоний);
- превосходство надежды (Сам Бог сходит на землю, давая «лучшую надежду» на вход в святое святых);
- превосходство Завета (ст. 18-22). Ветхий Завет сам по себе «ничего не довел до совершенства», ветхая заповедь названа «немощной и бесполезной». Священник Нового Завета Иисус Христос поставлен на служение через клятву Отца (Пс. 109:4); Христос – Поручитель (гарант) Завета;
- превосходство жизни (вечности) (ст. 23-25). Со времен Аарона до разрушения храма ок. 70 г. после РХ сменилось 84 первосвященника, поскольку они смертны. Христос – бессмертен, поэтому может ходатайствовать за верующих вечно, у Него нет часов приема, Он слышит все молитвы Своих детей;
- превосходство совершенства (ст. 26-28). В отличие от грешных земных священников, которые должны были приносить жертвы за самих себя, Иисус Христос свят (чист), непричастен ко злу, отделен от греха, пребывает превыше всякого творения. Но высшее проявление Его величия – жертвенность. Жертва Христа однократна и абсолютна, спасение возможно только на ее основании.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УРОКИ:

- осознайте надежность спасения! Отец клянется о Священстве Христа; Сын является поручителем Завета, Дух Святой назван залогом наследия нашего – Еф. 1:13-14. Вся Троица участвует в нашем спасении, за которое нам нужно держаться. Тогда ничто не сможет отлучить нас от любви Христовой (Рим. 8:39);
- приходите к Богу во всякое время! Завеса в храме разодралась, доступ к Богу открыт для всякого приходящего;
- стремитесь к Божьим стандартам святости! Невозможно быть абсолютно праведным по делам здесь на земле, но по благодати Божьей стремиться к этому нужно;
- живите для ближних! Если Христос, имея всю славу небес и привилегии одесную Бога, жертвует всем ради нас, то и нам следует идти по Его следам и жить в служении ближним.

Вопросы для обсуждения:

1. Нужно ли исполнять заповеди Ветхого Завета современным верующим?
2. Почему закон Ветхого Завета настолько детален?
3. Существует ли новозаветное священство?

Posts from This Journal by “проповедь” Tag