?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просто оставлю это здесь, на память

Христианская психология - это крайность. Но догматизм, начетничество, сухость и равнодушие к нуждам людей - это тоже крайность. Ник, наверное, ближе к первой. Но его критики - ко второй. Мало баланса у нас, к сожалению.

***

Невозможно все сказать в одной проповеди. Разные проповедники делают акценты на разные аспекты спасения и искупления. Даже Послания Церквям - где-то говорится больше об искуплении, где-то - о вере и делах, где-то о последних временах.

***

Недавно начался сбор свидетельств для издания нашего церковного исторического журнала. Редактировал некоторые из них. Что хочу сказать, во многих случаях есть там и неверное понимание некоторых вопросов, эмоции, и т.д. Но есть искренняя вера и плоды. Думаю, отдельные высказывания Ника могут быть не совсем верными с богословской точки зрения. Но в целом, он проповедует Христа (Который и есть Благая Весть) и от своего свидетельства старается переходить к Богу как решению духовных проблем человека. И если от этого свидетельства обращаются люди, то надо этому радоваться - даже если люди просто услышали о Христе и задумались, это уже многое. А потом в церкви можно точнее объяснить некоторые моменты.

***

На самом деле, ни Ник Вуйчич со своим свидетельством, ни самый хороший проповедник с самой богословски верной проповедью не могут обратить человека и изменить его. Менять может только Господь Своим Духом. Это не значит, разумеется, что мы должны нерадеть о качестве проповеди. Но не стоит отвергать и другие средства, которые Бог предусмотрел во всем многообразии Церкви. Он может подействовать и через простое слово свидетельства,, и через серьезную глубокую проповедь. Иные приобретаются долгими увещеваниями, а другие - без слов своими жёнами, как написано.

***

"Правильное богословие" - это условность, поскольку в чем-то мы все равно понимаем по-разному. Важно, чтобы это богословие вело к любви к людям и реальному благочестию. Часто люди мира сего не видят и не понимают ценность Писания, величие Христа и важность Церкви. Но видя жизнь нашу, они будут привлекаемы к свету, и тогда уже им можно будет свидетельствовать о Христе, о покаянии и о вечной жизни. Ник именно это и делает. Если кто-то делает лучше, пусть делает - за все Богу слава!

***

Ник Вуйчич - добрый христианин, он не богослов и не профессор семинарии. Он делится свидетельством своей жизни. Как Христос, помнится, говорил: иди и расскажи, что сотворил с Тобою Господь. Так и он - в простоте говорит то, что мотивирует людей хотя бы задумываться о Боге, о человеческой ценности в Нем, о высшей цели в жизни, о прощении. И указывает на Христа как на Источник полноценной жизни. Мы же часто думаем, что Евангелие - это некая формулировка; главное, мол, правильно все сказать и "отпроповедовать". Ник же обращается в том числе и к нерелигиозный аудитории.

***

Не очень слежу за тем, что там происходит на Крещатике - может, там и были разговоры о политике, не знаю. Но могу сказать, что у Бога разные пути, как Он трудится над душой. Кто-то придет к Нему через чисто религиозную, богословскую проповедь со всеми правильно расставленными акцентами. Кто-то увидит жизнь Христову в том же Нике Вуйчиче, который не богослов, но просто искренний христианин, свидетельствующий о переменах в своей жизни. Не надо умалять разные средства, какими действует Господь. Однажды и я уверовал - во-многом благодаря христианскому лагерю, где были и концерты, и развлечения, и игры, и серьезная часть. Если Господь касается души, то даже самое малое Его средство будет действенно. Нам же никто не мешает служить так, как мы видим в Писании.

***

Вся беда в том, что Вы берете на себя смелость определять - кто верный работник, а кто - неверный; кто - клоун, а кто - истинный служитель. То есть выдергиваете плевелы до жатвы. У Господа же все просто - каждый смотри сам как строит, на каком основании. И наблюдать лучше прежде всего за собою. Потому что неразумным строителем можно оказаться и при самом "верном" богословии. И наоборот, в чем-то ошибающийся, но искренний и верный, служитель будет назван в конце достойным. Я раньше тоже очень много осуждал, думал, что христианство - это вот только так, и никак иначе. Потом Господь начал учить меня, что есть разные краски, разные оттенки, разные формы, разные акценты - и необязательно все это противоречит друг другу.


***

Если бы все определялось через призму грех-не грех, тогда и Духу Святому не надо было сходить на верующих. И Христу умирать не надо было бы. Просто был бы закон на все времена и по всем мельчайшим вопросам - что можно и что нельзя, и все. Не нужно было бы ни размышления, ни поиска воли Божьей, ни молитвы, ни поста, ни мудрости, ни изучения Писания.

Posts from This Journal by “служение” Tag

Comments