?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В начале девятой главы Послания Евреям говорится о скинии – святилище Израиля, которое символизировало собой не только отношения Бога и человека, но и указывало на грядущие благословения, которые новозаветные верующие будут иметь во Христе. Таким образом, скиния – это ветхозаветный образ Евангелия, где важен каждый элемент. Церемониальный закон, все устройство скинии говорит нам о духовных реалиях, которые исполнились во Христе.

Итак, скиния была полна указаний на истины о грядущем Мессии:

Христос – вечен, а все установления Закона временны. Само устройство скинии предполагало, что Израиль был в движении, его странствование временно, а значит, ее должны были переносить особые роды Левитов. Ветхое святилище временно. Напротив, Храм Духа Святого в сердцах верующих - вечен.

Христос – единственный Путь к Отцу. Во внешний двор скинии был только один вход – с востока (по всей видимости, чтобы Израильтяне не поклонялись солнцу, подобно окружающим их народам). Он был довольно широкий для большого числа людей. Так и Христос – Его жертвы достаточно для спасения всего человечества, спастись можно только через Него, ибо Он есть дверь овцам (Ин. 10:7).  

Христос – свет миру. При входе во «святое» (первую часть скинии, куда могли заходить только священники) можно было увидеть светильник с семью свечами. Иисус – свет миру (Ин. 9:5), он освещает Собой все и дает верующим тот же свет, которым и они могут светить в этот мир.

Христос – Глава Церкви. В книге Откровение мы вновь встречаемся с образом светильника-семисвечника. На этот раз, светильники – это семь церквей, посреди которых ходит Христос, руководя, направляя и наказывая.

Христос – пища для души. Трапеза и хлеба (12, по числу колен Израилевых) указывали на Христа, который есть хлеб, сходящий с небес (Ин. 6:51), Его Словом питаются все верующие.

Христос – Ходатай за нас перед Отцом. В святом святых возжигались благовония на кадильнице, что символизирует приятное Богу благоухание святых молитв. Христос свят в совершенстве, поэтому Его ходатайственные молитвы о нас принимаются Отцом.

Христос – Совершенная Жертва за наши грехи. Крышка Ковчега Завета окроплялась кровью, ибо вместо людей за грехи их умирало жертвенное животное, что указывает на совершенную жертву Христа, принесенную за всех людей.    

Христос – Тот, Кто вводит нас в присутствие Божье. Первосвященник мог заходить в Святое Святых только раз в год, на День Очищения. Но после смерти Христа завеса, отделяющая Святое Святых, разодралась. А значит теперь путь к Богу через Иисуса Христа открыт для каждого верующего.

Posts from This Journal by “служение” Tag