?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


  • IMG_0482-05-11-17-08-37.JPG


Сегодня в здании лютеранской церкви города Саранска прошел межконфессиональный концерт-богослужение, посвященный празднованию 500 лет Реформации. На пасторском собрании протестантско-евангельских общин округа было решено предоставить право принимать у себя гостей именно лютеранам, поскольку Реформация (по крайней мере, в наиболее известной своей стадии) началась именно с Мартина Лютера.

В настоящее время Реформацию и ее празднование принято всячески критиковать. Прежде всего, ее подвергают критике те, кто выступают за Церковь как некую единую организацию, которая может проследить так называемую "историческую преемственность" рукоположений от начала и до дня сегодняшнего. Соответственно, порвавший с "исторической Церковью" де-факто лишается преемственности и не может более считаться частью Тела Христова (если вообще не лишается права называться христианином).

Слышна критика и со стороны более радикального крыла протестантов, евангельских верующих - мол, первые реформаторы были весьма несовершенны (кто-то замечен в антисемитизме, другой устанавливал жесткие "христианские" порядки, третий был нетерпим в спорах с оппонентами, четвертый зашел слишком далеко в том или ином богословском вопросе). И вообще, Реформация не была доведена ими до конца и привела в том числе и к разного рода политическим потрясениям. С этими доводами, кстати, лично мне сложно не согласиться.

Но как мне кажется, говорящие все это забывают, что Реформация, во-первых, освободила Церковь. Многие вдруг осознали, что принадлежность к Телу - это не рождение в католической семье и не членство в некоей квази-единой организации, а личное общение с Богом и познание Его через Слово. Во-вторых, Библия начала попадать в руки простых людей, проповедоваться на понятном языке, на первый план вышло разумная и осознанная личная (!) вера, а не просто некая культурно-религиозная приверженность. Последующее образование множества деноминаций - естественное следствие Реформации - явилось результатом принципа Ecclesia semper reformanda est (Церковь всегда должна реформироваться). Да, в процессе этого образовывались и образовываются многие ереси и расколы. Однако будучи неизбежными, они не помешали протестантским Церквям разрастись количественно и охватить многие страны мира. И каждый человек теперь в свободе может исповедать христианство в согласии со своим пониманием, в своей совести перед Богом. Может, это понимание и будет неверным с чьей-то точки зрения, но такова неизбежная плата за реализацию принципа свободы совести.

Что касается принадлежности евангельских христиан, баптистов, харизматов, пятидесятников, адвентистов и т.д. к наследию Реформации, то здесь есть много споров. Мне ясно одно - без Реформации и знаменитых SOLA эти деноминации не появились бы - мы все стоим на плечах наших предшественников. Именно поэтому вероучения этих конфессий так или иначе перекликаются с принципами Реформации. Реформация не закончилась на Лютере. Она продолжается и сегодня - во всех верующих, которые желают так или иначе вернуться к новозаветному образцу Церкви. И на этом пути будут разнообразные перегибы и кидания в крайности. Доколе все не придем в единство веры - на небесах, на земле этого достичь в совершенстве невозможно. И я не думаю, что нужно искать абсолютного организационного единства. Но можно уже сейчас видеть главное - истинное желание поклоняться Христу в духе и истине каждого искреннего верующего в любой деноминации. Так мы сможем быть едины уже сейчас.

Такие вот пространные экуменические размышления получились :)

Под катом - несколько музыкальных видео со встречи







Posts from This Journal by “служение” Tag

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
firecutter
Nov. 5th, 2017 08:09 pm (UTC)
+!
(Anonymous)
Nov. 6th, 2017 05:59 pm (UTC)
Лютеране мне напоминают православных (знаю их очень хорошо), формой увлекаются, "исконностью", авторитетом Лютера, ни одного пока не встречал "увлекающегося" сугубо Христом.

Про Реформацию хорошо сказано. Можно придираться ко всему бесконечно, но попробуй-ка из средневекового католичества вырвись...

Но деноминации все равно грех, батюшка Антоний ))
toshaleb
Nov. 6th, 2017 06:11 pm (UTC)
Не знаю, я общаюсь с лютеранами - хорошие христиане. Так что я как раз встречал. А деноминации - это не грех. Грех - это изоляционизм и самоправедность. Ее немало и среди "вне-деноминационных" верующих и церквей. Кстати, церкви эти возникли, потому что в свое время были конфессии те же самые, где сохранялось учение и проч. описанное мною в записи про деноминации и структуры. И вне-деноминационные постепенно будут создавать свои деноминации, либо примыкать к уже существующим.
(Anonymous)
Nov. 6th, 2017 06:29 pm (UTC)
Не создадим и не примкнем ) На том стоим, иначе не можем, да поможет нам Бог!
(Anonymous)
Nov. 6th, 2017 06:43 pm (UTC)
Если серьезно, в переходном этапе, да, без деноминаций, наверное, было не обойтись. Но когда темные силы уже не гнетут, зачем за них цепляться подобно православным? Учение евангельское обобщилось более менее, всем все ясно )
toshaleb
Nov. 6th, 2017 06:45 pm (UTC)
Темные силы гнетут всегда. И евангельское учение все больше размывается. Во-многом благодаря тому, что деноминации (в том числе и ЕХБ) мало уделяют внимания богословию. А так - кто хочет, может быть и вне деноминаций. Создавая таким образом де-факто свои мини-деноминации. :)
(Anonymous)
Nov. 6th, 2017 06:54 pm (UTC)
Нет, де факто, как и в первой церкви - за истину, на основании слова и духа Писания, если надо, борьба на каждом собрании святых, в том и жизнь )
( 7 comments — Leave a comment )