?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Евр. 11:1-3 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

Вера — это Богочеловеческий феномен. Вера — это дар Божий и Его труд в Духе Святом (Еф. 2:8, Фил. 2:13, Ин. 6:29). Одновременно, вера — это человеческое решение и действие (Марк 11:23). Таким образом, мы несём ответственность, чтобы верить и расти в вере, но одновременно, во всём должны уповать на Бога и Его благодать.

Вера затрагивает все человеческое естество. Вера имеет разумное основание (доктрины Библии), касается чувств и желаний, воздействует на волю и выражается в действиях. Вера без знания – аморфна. Вера без чувств и желаний – это сухое законничество. Вера без воли и действий – мертва.

Вера необходима для спасения. Спасение – это не просто Божье действие, но еще и наш отклик на него, нужно «сердцем веровать» (Рим. 10:9-10).

Вера необходима для пребывания в Боге. Истинно верующие – это те, кто стоят в вере (Евр. 10:39) и претерпевают до конца (Марк 13:13). Уверовавшим во Христа Иудеям, Спаситель говорит, что истинные ученики – пребывают в Нем (Ин. 8:31).

Вера необходима для того, чтобы Бог действовал через нас. Ему угодно действовать через «освященные и благопотребные сосуды» (2 Тим. 2:21), то есть через верных и благочестивых христиан. Господь может использовать и неверующих для своих целей (пример – царь Кир из Ис. 45), но они не могут наследовать спасения и особых благословений для верующих.

Вера — это фундамент надежды («осуществление ожидаемого»). Вера надеется на Бога как в веке сем, так и в грядущем. Сидрах, Мисах и Авденаго (Дан. 3), перед тем, как их бросили в печь, надеялись на избавление от Господа. И даже если этого избавления не наступило бы, они все равно знали о грядущем воздаянии, и не желали поклониться истукану. Авраам «сверх надежды поверил с надеждой» (Рим. 4:18), потому что знал Божии обетования.

Вера — это уверенность в невидимом. Вера идет дальше видимого и земного, ибо «видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18). Иисус Христос говорит Фоме, что «блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29), поскольку верующие в невидимое, вопреки всем обстоятельствам, являют силу веры и благодати Божьей.

Вера — это опыт многих людей («в ней свидетельствованы древние»). В 11 главе Послания Евреям, в так называемой «галерее героев веры» перечислены десятки людей, которые благодаря вере Божьей творили чудные дела. Но акцент сделан не столько на них, сколько на саму веру, ее характеристики и способности, ее практическое воплощение в жизни человека. Вместе эти герои веры составляют «облако свидетелей», пример которых должен помочь нам в борьбе с грехом и «проходить предлежащее нам поприще» (Рим. 12:1).

Вера — это путь к познанию Истины («верой познаем»). Познать, что веки (букв. миры, Вселенная, эпоха, время) сотворены словом Божьим из ничего (Пс. 32:9), можно только верой. В земных делах мы сначала имеем знание, факты и опыт, и лишь потом верим людям. В духовных вопросах все наоборот – чтобы познать Бога, нужно сначала довериться Ему. Сокрушенной после смерти Лазаря Марфе Иисус говорит: «не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Ин. 11:40). Апостол Иоанн пишет своим читателям: «дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин. 5:13). Псалмопевец восклицает: «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс. 33:9).

Posts from This Journal by “служение” Tag