?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Какая проповедь может считаться угодной Богу?

- ХОРОШАЯ ПРОПОВЕДЬ ДАЕТ БОЖЬЮ ОЦЕНКУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ
ст. 14-15 Петр объясняет смысл происходящего события. Хорошая проповедь не оторвана от реальности, но дает правильную оценку окружающему нас миру. Она не потакает людским слабостям, но практична и помогает смотреть на все Божьими глазами. Некоторые считали происходящее чудо просто трюком или бормотанием нетрезвых людей, но Петр помогает им правильно посмотреть на реальность.



- ХОРОШАЯ ПРОПОВЕДЬ ОСНОВАНА НА ПИСАНИИ

Петр не поражает собравшихся на праздник своим ораторским искусством или умением убеждать аудиторию. Он разъясняет им Писание, ссылаясь на пророчества Иоиля и Давида. При этом некоторые элементы пророчества Иоиля (2:17-21) сбылись только частично, их полное исполнение ждет нас в будущем, перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа. Сила проповеди в авторитете Божьего Слова.

- ХОРОШАЯ ПРОПОВЕДЬ СТАВИТ В ЦЕНТР ХРИСТА

ст. 22-24 Петр объединяет два образа. Первый – это Иисус из Назарета, известный всем как пророк, учитель, целитель и чудотворец. Это реальный человек, историческая личность. Вот сего-то, говорит апостол, вы и предали смерти, Господь же воскресил Его на третий день.

Деян. 2:36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

Второй образ – это Христос и Господь, Царь Израилев, обетованный Мессия и Спаситель. Таков основной посыл проповеди Петра. Проповедь без Христа – это не христианская проповедь, но моральное поучение, мотивирующая речь или философское выступление.

- ХОРОШАЯ ПРОПОВЕДЬ ПРИЗЫВАЕТ К ОБРАЩЕНИЮ

ст. 37-40 Слушающие умились сердцем (букв. – сердце из было пронзено), они задают правильный вопрос, который в принципе и является самым главным во всем Писании – что нужно делать, чтобы спастись? Петр отвечает: покаяние, плодами которого являются крещение и оставление греха.

- ХОРОШАЯ ПРОПОВЕДЬ ПРИНОСИТ ПЛОД

Праздник Пятидесятницы отмечал следующие события из истории Израильского народа. На 50 день после Исходa из Египта евреи приближаются к горе Синай и получают от Бога Тору, этим самым заключая с ним договор быть ему «царством священников и святым народом», то есть исполнять всем сердцем новые заповеди, которые Бог даёт еврейскому народу и распространять знание о Боге по всему миру.
Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. Это последний из трех паломнических праздников. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.

Символично, что Господь выбрал именно этот день, чтобы Дух Святой сошел на Церковь. Во-первых, Дух Святой – залог Нового Завета, заключенного в крови Христа. Во-вторых, плоды земли (праздник урожая) здесь служит прообразом плодов духовных, измененных Богом жизней. Эту параллель проводил Христос еще во время Своего земного служения, когда благовествовал Самарянке

Ин. 4:35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. 36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

Апостолы собирали обильный урожай (сначала обратилось 3000, позже мы читаем, что 5000 покаялись, Господь также ежедневно прилагал множество спасаемых к церкви). Они действительно собрали только жатву, трудились же многие до них – пророки Ветхого Завета, Иоанн Креститель, Господь Иисус. Нам не нужно беспокоиться, если мы сразу не видим изменений и толп новообращенных – каждый из нас является частью Божьего труда, соработником на Божьей ниве. Только совместными усилиями мы сможем быть свидетельством миру. Один сеет – другой жнет.

Большинство не примет нашего свидетельства. Но это не значит что оно не нужно!

Ис. 55:8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. 9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. 10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - 11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

Для одних истина станет благословением к жизни вечной, для других же – осуждением. И в этом во всем прославляется Господь.