toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Отрывок из проповеди на праздник Троицы (Деян. 2:14-40)


Какая проповедь может считаться угодной Богу?

- ХОРОШАЯ ПРОПОВЕДЬ ДАЕТ БОЖЬЮ ОЦЕНКУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ
ст. 14-15 Петр объясняет смысл происходящего события. Хорошая проповедь не оторвана от реальности, но дает правильную оценку окружающему нас миру. Она не потакает людским слабостям, но практична и помогает смотреть на все Божьими глазами. Некоторые считали происходящее чудо просто трюком или бормотанием нетрезвых людей, но Петр помогает им правильно посмотреть на реальность.



- ХОРОШАЯ ПРОПОВЕДЬ ОСНОВАНА НА ПИСАНИИ

Петр не поражает собравшихся на праздник своим ораторским искусством или умением убеждать аудиторию. Он разъясняет им Писание, ссылаясь на пророчества Иоиля и Давида. При этом некоторые элементы пророчества Иоиля (2:17-21) сбылись только частично, их полное исполнение ждет нас в будущем, перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа. Сила проповеди в авторитете Божьего Слова.

- ХОРОШАЯ ПРОПОВЕДЬ СТАВИТ В ЦЕНТР ХРИСТА

ст. 22-24 Петр объединяет два образа. Первый – это Иисус из Назарета, известный всем как пророк, учитель, целитель и чудотворец. Это реальный человек, историческая личность. Вот сего-то, говорит апостол, вы и предали смерти, Господь же воскресил Его на третий день.

Деян. 2:36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

Второй образ – это Христос и Господь, Царь Израилев, обетованный Мессия и Спаситель. Таков основной посыл проповеди Петра. Проповедь без Христа – это не христианская проповедь, но моральное поучение, мотивирующая речь или философское выступление.

- ХОРОШАЯ ПРОПОВЕДЬ ПРИЗЫВАЕТ К ОБРАЩЕНИЮ

ст. 37-40 Слушающие умились сердцем (букв. – сердце из было пронзено), они задают правильный вопрос, который в принципе и является самым главным во всем Писании – что нужно делать, чтобы спастись? Петр отвечает: покаяние, плодами которого являются крещение и оставление греха.

- ХОРОШАЯ ПРОПОВЕДЬ ПРИНОСИТ ПЛОД

Праздник Пятидесятницы отмечал следующие события из истории Израильского народа. На 50 день после Исходa из Египта евреи приближаются к горе Синай и получают от Бога Тору, этим самым заключая с ним договор быть ему «царством священников и святым народом», то есть исполнять всем сердцем новые заповеди, которые Бог даёт еврейскому народу и распространять знание о Боге по всему миру.
Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. Это последний из трех паломнических праздников. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.

Символично, что Господь выбрал именно этот день, чтобы Дух Святой сошел на Церковь. Во-первых, Дух Святой – залог Нового Завета, заключенного в крови Христа. Во-вторых, плоды земли (праздник урожая) здесь служит прообразом плодов духовных, измененных Богом жизней. Эту параллель проводил Христос еще во время Своего земного служения, когда благовествовал Самарянке

Ин. 4:35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. 36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

Апостолы собирали обильный урожай (сначала обратилось 3000, позже мы читаем, что 5000 покаялись, Господь также ежедневно прилагал множество спасаемых к церкви). Они действительно собрали только жатву, трудились же многие до них – пророки Ветхого Завета, Иоанн Креститель, Господь Иисус. Нам не нужно беспокоиться, если мы сразу не видим изменений и толп новообращенных – каждый из нас является частью Божьего труда, соработником на Божьей ниве. Только совместными усилиями мы сможем быть свидетельством миру. Один сеет – другой жнет.

Большинство не примет нашего свидетельства. Но это не значит что оно не нужно!

Ис. 55:8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. 9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. 10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - 11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

Для одних истина станет благословением к жизни вечной, для других же – осуждением. И в этом во всем прославляется Господь.


Tags: богословие, проповедь, служение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments