?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В церкви Христовой возникла странная идея о том, что многие учения Библии являются несущественными, что их можно изменять для удобства, что главное - не заблуждаться в основном, а все остальное не имеет большого значения... Но да будет всем известно, что церковь будет и уже была судима за даже за малейшие нарушения закона Божьего, и поэтому уже сегодня рука Божья не дарует церкви благословения... Библия, вся Библия и ничего кроме Библии - вот вероучение церкви Христововй. И пока мы не вернемся к этому учению, церковь будет страдать...

Ч. Сперджен 

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
zena_muza
Sep. 16th, 2012 05:51 am (UTC)
Самая большая проблема в том, что всякий, проповедующий СВОЁ учение, утверждает, что оно во первых библейское, во вторых уж точно существенное. "Библия, вся Библия и ничего кроме Библии" кричат и баптисты и адвентисты и пятидесятники. И ведь таки да - учение о субботе есть в Библии и о языках и о косынках и о предопределении, но.... почему-то мы понимаем это учение по разному и каждый настаивает на своём опираясь на Библию и только на Библию. Может быть поэтому и возникло мнение, что это всё не существенно, второстепенно?
toshaleb
Sep. 16th, 2012 09:30 pm (UTC)
По сути каждый верующий должен иметь четкие богословские убеждения, ведь и по перечисленным вопросам важно занимать ту или иную позицию. Но вот на уровне общения с другими христианами нужно быть гибче, поэтому здесь и приходится говорить о второстепенности чего-то.

ЗЫ Я далеко не всегда во всем согласен с цитатами старины Чарльза :) Иногда просто хочу спровоцировать дискуссию
zena_muza
Sep. 17th, 2012 04:08 am (UTC)
Так давайте подискутируем. ;) По каким вопросам и на каком уровне может быть межхристианское общение? С кем можно участвовать в вечере, а с кого обходить за версту?
1. Предположим баптист оказался в силу каких-либо причин в городе где есть только католики, православные, адвентисты и харизматы, а жить ему там достаточно долго, ну может пару лет, куда ему идти в воскресение (субботу) и идти ли?
2. Баптист переехал в другой город где есть баптистская церковь, но... с другими богословскими взглядами. К примеру из Пензенской области из регистрированной церкви (их богословие многим известно ))) попал в Украину в местность где только отделённые, как быть?
toshaleb
Sep. 17th, 2012 05:50 am (UTC)
Про межхристианское общение - его можно иметь (вплоть до причастия) со всеми, кто а) считает себя христианином б) исповедует Иисуса Христа Господом и Спасителем, распятым, воскресшим и вновь грядущим (иными словами, фундаментальные доктрины христианства) в) об открытой греховной жизни кого нам ничего неизвестно. Но можно - не значит обязательно нужно. Тут нужна мудрость, уместность. Подробнее мы уже как-то говорили об этом http://toshaleb.livejournal.com/83128.html

По первому и второму пункту - я все больше убеждаюсь, что богословие церкви не всегда исчерпывающе характеризует ее. Например, я никогда бы не стал членом некоторых общин с самым правильным реформатским учением. Потому что есть и другие факторы, которые нужно принять во внимание при выборе церкви - отношение руководства к членам, микроклимат, любовь. А этого часто не хватает.

Если же выбирать не из чего, то приходится ездить в другой город, общаться через интернет, а может и собственную группу организовывать. Быть в общине, с богословием или практикой которой ты не согласен, - тяжкое испытание как для самого человека, так и для церкви.
zena_muza
Sep. 17th, 2012 11:05 am (UTC)
Быть в общине, с богословием или практикой которой ты
Ну вот, а было уже почти привыкла. ))) И, главное, мой главный оппонент тоже. Оказалось, что если мы во Христе, то можем уживаться очень даже дружно в одной церкви. Так может дело не совсем в богословии? Может дело в умении признать не себя и свое понимание истиной в последней инстанции. Просто одни считают это компромиссом из-за христианской любви, а другие соглашательской позицией, чуть ли не предательством Божьей Истины. Так до каких пор мы можем соглашаться, что бы не стать самим еретиками? Если я к приходу адвентистов покупаю "кошерную" пищу, я грешу? Должна ли я кормить их свининой или я вообще не должна с ними общаться? А если при мне молятся языками, должна ли встать и уйти или сказать аминь или сделать вид что ничего не было?
toshaleb
Sep. 17th, 2012 11:19 am (UTC)
Re: Быть в общине, с богословием или практикой которой т
Тем не менее, Вы все равно имеете свою позицию и по языкам, и по учению АСД, и по другим вопросам. То есть у вас есть убеждения. Другое дело, что вопрос как их отстаивать и уместность их отстаивания в конкретной ситуации. Иногда ради основного лучше снизойти к немощи бессильным и не себе угождать. В другие моменты надо быть очень категоричным вплоть до отделения.

(Deleted comment)
toshaleb
Sep. 17th, 2012 09:05 am (UTC)
Разумеется, для него жить по Библии=жить по правильному толкованию Библии. А без пафоса и призыва проповедь - не проповедь вовсе, а в лучшем случае богословская лекция.
(Deleted comment)
toshaleb
Sep. 17th, 2012 11:45 am (UTC)
Да нет проблемы никакой. Просто проповедь - нечто другое, хотя богословие тоже содержит.
(Deleted comment)
toshaleb
Sep. 17th, 2012 03:51 pm (UTC)
Смелое предположение. Особенно в свете того, что пасторские послания (зачитываемые в церквях) - суть проповеди по сути своей. Ну а по поводу "проповедуй Слово" - это конечно тоже о театральных сценках :)
Пафос и эмоции, кстати,были свойственны апостолам. Как и библейская принципиальность, кстати.
(Deleted comment)
toshaleb
Sep. 17th, 2012 06:42 pm (UTC)
Я предпочитаю не выяснять кто что знает лучше или хуже, нужно говорить по существу. :)

Насчет авторства Павла - я в принципе понимаю, что не все могло быть написано его рукой, многое диктовалось (тому же Тертию, например). Но что автор - Павел, у меня сомнений нет, текстовый критицизм я брать в расчет не буду и от подобных дискуссий воздержусь.

По поводу готовности к собранию - да и аминь, по поводу участия максимально возможного количества человека в собрании - тоже. Хотя в общем богослужении все пророчествовать не смогут - особенно если община такая большая, как Иерусалимская. "Только все должно быть благопристойно и чинно". И поставленные для руководства люди в Писании ясно очерчены - пастыри-учителя.

Впрочем, есть ведь малые группы, где все как раз и пророчествуют. Но и там есть лидер, руководитель, пастор - как угодно назовите. Все равно будет структура, программа. Так или иначе.
(Deleted comment)
toshaleb
Sep. 17th, 2012 07:58 pm (UTC)
Так Вы же сами приводите текст, где сказано, что они единодушно прибывали в храме, хоть и не проводили там чисто христианские служения. Отделение от Иудаизма произошло не сразу. При избрании Семи было созвано множество учеников (Деян. 6) - вот вам и общее служение, своего рода членское собрание. :) Но это ладно. У меня тогда вопрос - как Вы видите тогда церковь, скажем, в 100 человек, где все на одном не-многочасовом служении пророчествуют? Тем более сказано также "все ли пророки?", ответ на этот вопрос, думаю, очевиден. Или Вы предлагаете церкви ограничить 12 человеками?

Насчет пасторов-странствующих харизматиков тоже не совсем согласен. Титу Павел повелел поставить пресвитеров по церквям. Петр пишет "пастырей ВАШИХ умоляю". Павел призывает пресвитеров вполне конкретных пресвитеров для напутственного слова.

Я не проецирую проблемы на первую церковь, мне просто не ясно что конкретно Вы предлагаете. Потому что отвлеченные высокоакадемические штудии (тем более основанные на весьма либеральных источниках) - это одно, а вот реальное домостроительство церкви - совсем другое. Попробуйте построить здоровую духовно общину без служителей, ведущих собрание и т.д. Получится - покажите, или скажите где такая существует.
(Deleted comment)
toshaleb
Sep. 17th, 2012 08:27 pm (UTC)
Я лишь говорю, что в своем блоге Вы ссылаетесь на тех авторов, некоторые из которых считаются консервативными (подчеркну) христианами либералами. Вас же я пока ни в кого не записывал. И Вы опять меня не слышите - я не говорю, что проблема в академических штудиях как таковых. Я говорю об оторванности отвлеченного богословствования от реальной жизни. Так уж получилось, что я не теоретик, а практик-служитель, поэтому и задаю Вам вполне конкретные вопросы. Но ответов пока не получаю, к сожалению. Как и примеров из Вашего практического опыта служения.

Также хотелось бы избегать снобизма в общении - мол, я-то источники знаю, а остальные институтов не кончали и проч. Это по крайней мере некрасиво. Тем более хотелось бы возражений опять же по существу, а не обобщений.

(Deleted comment)
toshaleb
Sep. 17th, 2012 08:42 pm (UTC)
И Вы не воспринимайте, я ж не библеист и не ученый-богослов. И даже Ваш ЖЖ читал по диагонали, честно говоря. :) Так что снизойдите к моей немощи, хотя бы в общих чертах ответьте на поставленные вопросы.

Я не вписывал, а проводил параллели. Социальный контекст меняется, отсюда и изменение в формах служения. Но есть вечные принципы. Один из них - у паствы есть пастырь. И мне непонятно, зачем это ставить под сомнение. Если я Вас неправильно понял - поясните.

(Deleted comment)
toshaleb
Sep. 18th, 2012 08:21 am (UTC)
Спасибо
zena_muza
Sep. 17th, 2012 10:57 am (UTC)
Ну вот как раз замечательная иллюстрация на тему важного и второстепенного. Скажите пожалуйста если девушка так и не вышла замуж, а значит не смогла родить она не спасется никогда? Или если женщина бесплодная, это значит не спасенная? Я уж даже боюсь предположить, что может спастись женщина которая одевает косынку только когда молится или на богослужении. (как написано всякая молящаяся и пророчествующая должна быть с покрытой головой)
toshaleb
Sep. 17th, 2012 11:00 am (UTC)
Так Вы описываете не нечто второстепенное или основное, а элементарно неправильное толкование.
zena_muza
Sep. 17th, 2012 11:08 am (UTC)
Антон, так это для тебя не правильное, а для qui_credit может как раз самое что ни на есть верное и возможно как раз самое что ни на есть основное, раз он именно эти критерии привел для описания не правильной веры баптистов. И основывается он тоже на Библии, как ни странно.
toshaleb
Sep. 17th, 2012 11:18 am (UTC)
Насчет мнения qui_credit думаю Вы ошибаетесь :)))
Сперджен говорит здесь о беспринципности, другой крайностью является категоричность и догматизм. Я ж не спорю.

Edited at 2012-09-17 11:25 am (UTC)
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel