?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О критике проповеди

Проповедую в церкви уже четыре года, и подобный разбор полетов был бы мне не полезен, а скорее стал бы соблазном. Да и для большинства других известных мне служителей тоже. При этом мне часто говорят о моих недостатках (иногда я и сам об этом прошу).

Пример из профессиональной области. У нас в Оксфорде было так. В конце курса дали задание - провести урок на иностранном языке для своих коллег-преподавателей. Затем британские эксперты ставили свои оценки, но не публично, а лично каждому на бумаге. И там было много пожеланий (читай "критики") и замечаний. Но все в доброжелательном, конструктивном ключе. А представь, если бы они устроили нам порку перед студентами, да еще и в таком саркастичном тоне! Даже в миру это считается неэтичным, а у нас оправдывается какими-то высшими целями.

Многим проповедникам не хватает не столько критики (она так или иначе будет всегда), сколько постоянного наставничества со стороны более опытных служителей и подотчетности. При этом очень важно не становиться "звездой", не считать себя выше критики и проч. Не хочу переходить на личности, но многие служители, к сожалению, ведут себя именно так. Попробовал бы кто раскритиковать таким же макаром проповедь "человекообразного попа" - многое бы о себе нового узнал тот человек.

Согласен c постингом alex_pro_1 в том, что объективного мерила оценки проповеди (помимо Божьего Слова)не существует. Да и принципы проповедования стоит воспринимать как систему рекомендаций по структуре речи, но не как раз и навсегда установленный закон. Сперджен многие из этих принципов нарушал, оставаясь благословенным служителем. Пайпер (по собственному признанию) был далеко не отличником по гомилетике в семинарии. Не хочется повторять избитый аргумент - не помазанная Духом проповедь, сказанная без любви к слушателям, - суть медь звенящая и кимвал звучащий.

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
andy_777
Oct. 5th, 2012 07:45 am (UTC)
А я вот отдал Павлу свою проповедь на растерзание. Хорошо, когда есть тот, кто может указать тебе на ошибки. Если бы у Пайпера был такой человек... :)
friend_design
Oct. 5th, 2012 07:51 am (UTC)
Простите, а почему Вы упомянули Пайпера?
(no subject) - toshaleb - Oct. 5th, 2012 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - friend_design - Oct. 5th, 2012 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Oct. 5th, 2012 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - friend_design - Oct. 5th, 2012 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - andy_777 - Oct. 5th, 2012 08:16 am (UTC) - Expand
toshaleb
Oct. 5th, 2012 08:07 am (UTC)
Я об этом как раз и говорю - замечания и наставничество в проповеди очень важны. Но важно кто их делает, как и когда. Еще важно отношение к человеку, которому мы эти замечания делаем. И т.д. и т.п.
(no subject) - andy_777 - Oct. 5th, 2012 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Oct. 5th, 2012 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - friend_design - Oct. 5th, 2012 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Oct. 6th, 2012 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - andy_777 - Oct. 6th, 2012 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Oct. 6th, 2012 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - leto_12 - Oct. 5th, 2012 11:21 am (UTC) - Expand
kote_4_ka
Oct. 5th, 2012 07:55 am (UTC)
А я как человек из зала очень даже приветствую этот "разбор полётов".
toshaleb
Oct. 5th, 2012 08:08 am (UTC)
Дело в том, что есть множество факторов, которые "люди из зала" подчас не учитывают.
alex_pro_1
Oct. 6th, 2012 07:07 am (UTC)
Простите, вы имеете в виду, что приветствуете саму рубрику или что приветствуете публичное унижение чужого достоинства?
(no subject) - kote_4_ka - Oct. 6th, 2012 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Oct. 6th, 2012 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - kote_4_ka - Oct. 6th, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - kote_4_ka - Oct. 6th, 2012 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Oct. 6th, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
kindergod
Oct. 5th, 2012 08:22 am (UTC)
Попробовал бы кто раскритиковать таким же макаром проповедь "человекообразного попа" - многое бы о себе нового узнал тот человек. Откуда такая уверенность?

Согласен c постингом alex_pro_1 в том, что объективного мерила оценки проповеди (помимо Божьего Слова)не существует. Да и принципы проповедования стоит воспринимать как систему рекомендаций по структуре речи, но не как раз и навсегда установленный закон. Сперджен многие из этих принципов нарушал, оставаясь благословенным служителем. Все что читал Сперджена - лаконично, четко и ясно и по теме. сам же Сперджмен был ОЧЕНЬ строг к проповедникам и студентам.

Есть принципы которые все таки должны быть фунтаментальными - ясность, четкость, плановость, и самое главное - держаться темы и отвечать на поставленные самим же собой вопросы. Иначе - будут ли критиковать или нет - люди потеряют интерес к проповеди и служениям.

Язвительность у "ЧП" думаю появляется только в том случае - когда проповедь действительно ни о чем...
toshaleb
Oct. 5th, 2012 08:34 am (UTC)
Сперджен вообще был очень строг - и мне кажется, что иногда перегибал палку. И его проповеди тоже можно таким же образом раскритиковать, что и делается. Насчет фундаментальных принципов - согласен абсолютно. Но стоит ли публично язвить по этому поводу - вот в чем вопрос. Лучше, по-моему, хороший учебник написать, где с долей здравой иронии, без переходов на личности и заштампованных фраз описать типичные проблемы проповеднического служения.
kindergod
Oct. 5th, 2012 09:21 am (UTC)
у ЧП целая Школа есть по этому поводу

Язвительность его конечно не всегда приятна, хотя она и беззлобна по сути - но это если его уже давно знаешь и читаешь и понимаешь. Но в общем и целом я согласен с тем что сарказм штука тонкая и опасная

Радует впрочем то что он таки услышал Алексея - и теперь разбирать будет только то что пришлет сам автор проповеди - т.е. если сам человек готов к такой порке - а она порой ой как нам нужна ;)
елейность - kindergod - Oct. 5th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
Re: елейность - holykostya - Oct. 5th, 2012 10:45 am (UTC) - Expand
в жизни я не привык - kindergod - Oct. 5th, 2012 09:54 am (UTC) - Expand
alex_pro_1
Oct. 6th, 2012 07:09 am (UTC)
Сперджен НИ РАЗУ В ЖИЗНИ не устраивал ни одному проповеднику публичную порку. Король проповедников не думал, что имеет на это право. А некоторые другие люди считают, что имеют... Вот в этом странность современного протестантизма!

Сперджен писал в общих чертах о распространенных ошибках проповедников, не называя имен. Это -- этично. А публично унижать другого пастора на глазах у всех людей -- это ЗЛО.
firecutter
Oct. 5th, 2012 09:59 am (UTC)
"не помазанная Духом проповедь, сказанная без любви к слушателям, - суть медь звенящая и кимвал звучащий" - в данном случае не аргумент. Человекообразный, насколько я понимаю, ратует как раз за то, чтобы проповедь была не только помазана, но и подготовлена. Служишь Богу и людям - делай это не только вдохновенно, но и профессионально. И я не понимаю, зачем противопоставлять подготовку помазанию.
Что касается разбора последней проповеди - она, на мой взгляд, вообще "на языке": я целый час слушал, но так ничего и не понял. Было б желание высказаться - сказал бы жёстче Бегичева.
Хотя, конечно, это может быть моей проблемой, да.
toshaleb
Oct. 5th, 2012 10:46 am (UTC)
Дело в том, что ораторское искусство и Слово от Бога подчас и в Библии противопоставляются.

1 Кор. 1:1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, 2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, 3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.

Другое дело, что готовиться надо и делать это очень тщательно, никто с этим не спорит. Если бы мне довелось разбирать проповедь, я бы тоже отметил несовершенство ее структуры. Но все вполне ясно, если слушать с желанием познавать волю Божью. Мы же хотим, чтобы нас заинтересовали красноречием. Как будто мы шоу пришли посмотреть или фильм в кинотеатр.
(no subject) - firecutter - Oct. 5th, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Oct. 5th, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Oct. 5th, 2012 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Oct. 6th, 2012 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Oct. 6th, 2012 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Oct. 6th, 2012 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Oct. 6th, 2012 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Oct. 6th, 2012 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Oct. 6th, 2012 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Oct. 6th, 2012 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Oct. 6th, 2012 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Oct. 6th, 2012 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Oct. 6th, 2012 12:18 pm (UTC) - Expand
irenchado
Oct. 5th, 2012 11:53 am (UTC)
Шалом! Я как-то в прошлом - позапрошлом годах пыталась писать комменты к статьям Павла Бегичева на телепортале "Протестант.ру".
Там, если преобладала не его позиция в комментариях, в частности по обещанию Богу доброй совести (он над этим обещанием очередное присущее Павлу "гы-гы-гы!" устроил), удалялись комментарии всех участников дискуссии с наложением запрета для всех комментировать на телепортале под всеми его статьями.
Так что Павел Бегичев точно критику, обличение в адрес своей позиции на дух не переносит. "Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда" (Пр.12:1).
Вживую я слышала Павла Бегичева два года назад в церкви "Новая Жизнь" г.Киева. У него проповедь состояла из серии анектодов, за которые зал неоднократно отпускал ему изрядные аплодисменты. Стих из Слова Божьего прозвучал только в конце проповеди больше для "галочки".
Истина Божья о сучке в глазу брата и бесчувствительности к бревну во своем глазу (Матфея 7:3-5) относится к Павлу Бегичеву в полной мере.
toshaleb
Oct. 5th, 2012 02:28 pm (UTC)
У меня не было цели обсуждать самого Павла и его поведение в целом. Здесь мы говорим о публичной критике проповеди кого-то. Я могу в чем-то соглашаться Вашей оценкой служения Павла (или категорически возражать), но давайте помнить, что за каждым проповедником стоит церковь, а это конкретные люди. Для них публичная немилосердная критика может стать губительной.
irenchado
Oct. 5th, 2012 05:20 pm (UTC)
Согласно Евангелия истинно верующие христиане стоят и идут за Христом, как овцы Его, слушают голос Его, как Пастыря Доброго, поэтому для них разумная обоснованная критика любого пастора или проповедника никак не может быть губительной. А для самого пастора или проповедника она полезна, если проводится с любовью во Христе и под ведением Духа Святого, наличие которого у анекдотчика, надсмехающегося над дающими и стремящимися исполнять обещание Богу доброй совести христианами, я ставлю под вопросом ...
Сперджен, например, часто в своих проповедях упоминает господина N, проповедующего что-то неправильно, а потом обличает его и объясняет неправильность его позиции.
(no subject) - alex_pro_1 - Oct. 6th, 2012 07:24 am (UTC) - Expand
( 67 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel