toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Category:

Любовь или истина?

Очень часто можно услышать, что церковь строится на здравом учении и правильном толковании Писания. С этой аксиомой невозможно не согласиться. Будучи столпом и утверждением Истины (но при этом не являясь непогрешимой и абсолютно святой по делам), церковь не может отвергать учение Слова - в противном случае, по словам одного из реформаторов, строится не Церковь Божия, а свиной хлев. Мартин Лютер называл основу Евангелия - учение об оправдании верой - статьей, на которой Церковь стоит или падает.
 
Но у меня подчас возникает впечатление, что мы много заботимся об укреплении богословского фундамента, но очень мало - непосредственно о строительстве здания. Иными словами, немного внимания в отдельно взятой общине подчас уделяется созданию атмосферы любви, принятия, дружбы, взаимопомощи. То есть того, чего так не хватает во многих (особенно традиционных) церквях - реальной общинности и взаимоскрепляющих связей. А это как раз должно стать преимуществом евангельских церквей. В противном случае можно сколько угодно средств тратить на евангелизационные мероприятия - община будет просто не готова принять людей из мира с их недостатками и непохожестью, сгладить острые углы в отношениях, взрастить духовных младенцев и т.д.  

В послании Ефесянам 4 главе апостол Павле пишет: ...но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос... (Еф. 4:15). Перевод епископа Кассиана дает более точный эквивалент "но говоря истину в любви" Есть в Писании и обратная истина - "любовь не радуется неправде, а сорадуется истине" (1 Кор. 13:6). Как любовь без истины быть не может, так и истина без любви. Любовь без истины - сентиментальное чувство или привязанность, а истина без любви - религиозный фанатизм, который и Христа на кресте распять может.

Я давно обратил внимание насколько разным может быть видение двух людей. Кто-то приходит в лес и видит там прекрасное творение Божье, другой - мусор и слякоть. Один радуется вере пришедших из мира, другой осуждает их за "нецеломудренную" одежду или мелкие недостатки характера. Одному видится подающий надежды служитель, другой пытается выискать гордость, тщеславие или иные недобрые мотивы. Это как две призмы, через которые люди смотрят на мир - благодать и закон, милость и суд, прощение и справедливость. Только глазами любви можно увидеть Христа в церкви и драгоценность образа Божьего в грешном человеке.
Tags: проповедь, служение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments