toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Почему Бог судит неизбранных?

Прежде всего, "неизбранные" - это искусственный термин, созданный нашей человеческой логикой, но никак не Писанием. Он предполагает, что Господь в Своей воле одних избрал ко спасению, других - к погибели. Это, с моей точки зрения, не совсем точно отображает библейскую картину реальности. Во-вторых, такая позиция (как и другая крайность - отрицание избрания вообще) предполагает нейтральность человека или отождествление его с тряпичной куклой, которая является исключительно объектом, но никак не субъектом мироздания. В-третьих, подобное богословие действительно ставит вопрос  о нравственности человека и о его ответственности - мол, а есть ли смысл вообще предъявлять человеку какие-то претензии по поводу его греховности? Но в Библии человек - суъект реальности, он отвечает за свои действия. Более того, Бог снисходит к человеку, обращаясь к нему на понятном языке со страниц Священного Писания.

Но если вера - сверхъестественное для человека состояние (именно поэтому мы не можем понять почему в Божьем промысле уверовали одни и не уверовали другие), то неверие - вполне естественное, природное, унаследованное от Адама. За это неверие Господь и судит человека (а не за некую "неизбранность"), потому что каждый достоин суда от рождения. А вот милость ко спасенным действительно незаслуженна и действует вопреки нашему пониманию справедливого воздаяния.

Если кому-то покажутся сложными мои размышления, позвольте мне все еще больше для вас усложнить. Вот еще несколько вопросов, которыми задаются многие неверующие, да и христиане тоже:

Зачем Бог насадил в Эдемском саду дерево познания добра и зла, зная что человек согрешит?
Почему Бог допускает грех и страдания сейчас, если может сделать человека безгрешным на небесах?
Зачем создавать Люцифера, зная что он вскоре превратится в Сатану (и будут ужасные последствия для творения)?
и т.д. и т.п.

Ответы на эти вопросы будут неуверенными, пространными и неубедительными, пока наше ограниченное сознание не воспримет как аксиому очевидный факт - не мы определяем правила игры. Мне вспоминается роман Марио Пьюзо "Крестный отец", где дон Карлеоне сказал, что он-де был бы справедливее Бога, будь на Его месте. Но кто был советником у Него? Кто может спорить с Ним, тем более будучи творением? В нашу логику действия Творца часто просто не вписываются, Он как опытный гроссмейстер так расставляет фигуры и ведет партию, что для новичка остается загадкой, как ему поставили шах и мат в несколько ходов. Кто мог понять почему умирает Сын Божий на кресте? Ученики смутились, а ад праздновал победу. Но Бог удивительно мудро воплотил Свой план искупления, использовав волю и разум свободных вроде бы агентов - Анны, Каиафы и Иуды в том числе. И даже через их вопиющее неверие (!) стал Совершенной Жертвой за грех!

Я думаю, что в конечном счете все ответы (в том числе и на вышеперечисленные вопросы) будут явными на небесах, сейчас же мы судим гадательно, в рамках того, что нам открыто. А там, поняв всю глубину Божьего замысла, прославим Бога в изумлении вместе в апостолом Павлом:

Рим. 11:33-36. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

Tags: богословие, проповедь, служение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments