?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Данная статья - не первая апологетика "христианского фриланса" и "нецерковного христианства". К сожалению, подобные идеи высказываются в евангельских кругах довольно часто, особенно в последнее время. И дело даже не столько в ошибочности идеи, сколько в том факте, что христианские фрилансеры действительно существуют, и их становится все больше. Кроме того, человек может формально быть членом какой-то общины, при этом духовно не быть с ней связанным - никаких обязательств и отношений, простое прихожанство. По содержанию - автор верно говорит о существовании проблемы, но предлагает сомнительные пути ее решения. 

Очевидно, что "свободные христиане" появляются по двум причинам:

1. Слабость церквей. И самое интересное, что в "свободное плавание" уходят как из сильных в учении церквей, так и из слабых. Потому что сила и слабость не просто в доктринах и правильных формулировках вероучения, а в самой атмосфере церкви. Если вместо приветливости человек видит "презумпцию виновности", вместо внимания - холодное начетничество, а вместо глубокого и практичного библейского учения - лозунги, такое лицемерное христианство скоро опротивит. Разумеется, кто-то и останется - при этом убеждая себя, что ничего не поделаешь, селя ви, но жить в вечном недовольстве и противостоянии невозможно. А "менять атмосферу вокруг себя" под силу далеко не всем, для этого нужно все же обладать определенными волевыми чертами характера - огромной внутренней силой и терпением. Усложняется все еще и тем, что евангельских церквей не так уж и много - часто выбирать просто не из чего. Человек, таким образом, попадает в изоляцию и становится фрилансером поневоле.  

2. Неуживчивость характера. Как сказал некто, в церкви все было бы прекрасно, если бы не люди. Причем верующих обычно не так много, а значит каждый на виду - отсюда сплетни и разногласия. Затеряться в толпе не получится. А строить отношения и идти на компромисс - это сложно, нужно много смиряться. Тем более, членство в поместной церкви - это еще и (помимо прочего) согласие, что в церкви есть руководство, которому нужно доверять и которому нужно быть послушным, по крайней мере, в какой-то степени. Кстати, среди подобных "неуживчивых фрилансеров"  мне известны и не такие уж молодые люди, которые просто не в состоянии быть членами какой-то определенной поместной церкви.   

В заключение скажу, что мне непонятно как фрилансеры могут стать будущим (!) церкви, если в их понимании, членство в поместной церкви не обязательно. Если они и некое будущее, то это будущее будет уже не новозаветным христианством, а чем-то другим. Потому что мало просто "не отрицать христианство", нужно еще и быть крещенным одним Духом в одно Тело. А это неизбежно сделает человека причастником поместного собрания верующих. "Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец" - говорил Киприан Карфагенский

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
firecutter
Jan. 31st, 2013 06:03 pm (UTC)
Мне кажется (хотя, возможно, это моя личная паранойя:)), что фрилансеров делает модный ныне менеджерский подход к церковному строительству. Когда все кругом лидеры, а цель - эффективность, рано или поздно начнётся раздрай. Церковь по определению не команда, а организм. Поэтому, когда из церкви пытаются сделать команду, некоторые, дабы не разорваться по живому, инстинктивно закрываются в собственных организмах, а потом наивно радуются, что нашли "новую форму церкви".
toshaleb
Jan. 31st, 2013 06:24 pm (UTC)
Да, согласен. Очень часто человек ищет в церкви духовной пищи и наставничества, а его начинают вовлекать в некий аналог партячейки с христианским уклоном или пионерлагеря.
benno_99
Jan. 31st, 2013 06:35 pm (UTC)
Полностью согласен с Константином.

Церковь - это семья, всё должно быть чинно, с благоговением; где должны быть отцы, юноши и отроки (1Иоан. 2,13).
Отцы (духовные старцы, старейшины) должны воспитывать и быть примером для юношей, те, в свою очередь являются примером для отроков. И так было всегда.
Но когда молодые выпускники "библеек" начинают мнить из себя отцов и превращать церковь из живого, пульсирующего организма в некую функционирующую компанию, фирму, то такой церкви однозначно грозит вымирание.
Это сегодня одна из важных причин НЕроста, а развала церквей.
toshaleb
Jan. 31st, 2013 09:03 pm (UTC)
Мне кажется, что главная причина кризиса многих церквей - это кризис наставничества. Потому что все прекрасно понимают, что, как Вы говорите "надо воспитывать", а воспитывать-то не умеют. Ведь наставничество - это не просто начетничество библейскими текстами и давление личным опытом (см. наш разговор с svetaselesta ниже), а внимание к человеку, терпение, снисходительность. Юношу и отрока надо на руках выносить, а его вместо этого заставляют по струнке ходить - при этом часто по струнке не принципов Писания, а законнических ограничений. Так и появляются фрилансеры.
ulya_borodulina
Jan. 31st, 2013 06:48 pm (UTC)
Суть-то верная, вот только термин подкачал. Понятие "фрилансер" относится к работе, и применять его к церкви некорректно, как мне кажется. Поскольку работа и церковь - совершенно разные вещи. Это я говорю как фрилансер (в смысле работы, а не церкви)).
toshaleb
Jan. 31st, 2013 06:49 pm (UTC)
Ну, это была не моя идея :) Я резюмирую статью
ulya_borodulina
Jan. 31st, 2013 06:50 pm (UTC)
да, я знаю, я там тоже написала:) Вот вы правильно пишете "христианский фриланс" в кавычках, то есть в переносном смысле. А в статье просто христианские фрилансеры)) А ведь фрилансер - это, по сути, наемник.

Edited at 2013-01-31 06:52 pm (UTC)
svetaselesta
Jan. 31st, 2013 07:09 pm (UTC)
о чем вообще вы?(((сказано же- "не оставляй собрания своего".....вам какие слова еще нужны!?
toshaleb
Jan. 31st, 2013 07:11 pm (UTC)
Дык это на любой случай можно текст привести - нужно в причинах разобраться и подумать что каждый из нас может изменить.

Edited at 2013-01-31 07:12 pm (UTC)
svetaselesta
Jan. 31st, 2013 07:15 pm (UTC)
Дык это на любой случай можно текст привести--а что не надо?или Писание уже не авторитет?а авторитет "причины" и человеческое "изменить"?!
toshaleb
Jan. 31st, 2013 07:19 pm (UTC)
Господь не просто рассылает нам команды как роботам, а объясняет и увещевает. То же самое Он повелел делать нам в отношении друг друга. А то так можно просто простыню из библейских стихов выложить - никакого наставничества и пастырства не надо :(
(Deleted comment)
toshaleb
Jan. 31st, 2013 09:30 pm (UTC)
Да, согласен абсолютно. Спасибо за комментарий!
chmisha
Jan. 31st, 2013 10:30 pm (UTC)
"В заключение скажу, что мне непонятно как фрилансеры могут стать будущим (!) церкви"..
Апостол Павел в каком то смысле стал на какое то время "фрилансером"..
Вы помните что у него были некоторые проблемы "пристать к ученикам".. и как через какое то время Варнава привел Павла из Тарса в Антиохию..
В послании к Галатам Павел описывает эти события..
toshaleb
Feb. 1st, 2013 06:13 am (UTC)
Было дело, но это ненормальное состояние для христианина
blagoveschenie
Feb. 1st, 2013 08:53 am (UTC)
Слово в защиту фрилансеров
Иногда в голову приходит мысль: "а почему ещё не все верующие в наших Церквях стали фрилансерами?" Редко встретишь Церковь с хорошей духовной атмосферой. Много зависти, сплетен, диотрефства... Пункт 1 статьи хорошо описывает это.
toshaleb
Feb. 1st, 2013 09:42 am (UTC)
Re: Слово в защиту фрилансеров
Я сам чуть не стал фрилансером. Пройдя через такое, будешь аккуратнее судить о причинах этого явления и не станешь сразу во всем обвинять человека.

Edited at 2013-02-01 09:43 am (UTC)
blagoveschenie
Feb. 1st, 2013 11:36 am (UTC)
Re: Слово в защиту фрилансеров
Интересно, а кто из молодых и думающих братьев, не проходил через это? Многие. И как тут не стать фрилансером? Очень часто только одно удерживает людей в Церкви. "А куда нам идти...?"
А ГДЕ ЛЮБОВЬ?
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel