toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Categories:

О христианских фрилансерах

Данная статья - не первая апологетика "христианского фриланса" и "нецерковного христианства". К сожалению, подобные идеи высказываются в евангельских кругах довольно часто, особенно в последнее время. И дело даже не столько в ошибочности идеи, сколько в том факте, что христианские фрилансеры действительно существуют, и их становится все больше. Кроме того, человек может формально быть членом какой-то общины, при этом духовно не быть с ней связанным - никаких обязательств и отношений, простое прихожанство. По содержанию - автор верно говорит о существовании проблемы, но предлагает сомнительные пути ее решения. 

Очевидно, что "свободные христиане" появляются по двум причинам:

1. Слабость церквей. И самое интересное, что в "свободное плавание" уходят как из сильных в учении церквей, так и из слабых. Потому что сила и слабость не просто в доктринах и правильных формулировках вероучения, а в самой атмосфере церкви. Если вместо приветливости человек видит "презумпцию виновности", вместо внимания - холодное начетничество, а вместо глубокого и практичного библейского учения - лозунги, такое лицемерное христианство скоро опротивит. Разумеется, кто-то и останется - при этом убеждая себя, что ничего не поделаешь, селя ви, но жить в вечном недовольстве и противостоянии невозможно. А "менять атмосферу вокруг себя" под силу далеко не всем, для этого нужно все же обладать определенными волевыми чертами характера - огромной внутренней силой и терпением. Усложняется все еще и тем, что евангельских церквей не так уж и много - часто выбирать просто не из чего. Человек, таким образом, попадает в изоляцию и становится фрилансером поневоле.  

2. Неуживчивость характера. Как сказал некто, в церкви все было бы прекрасно, если бы не люди. Причем верующих обычно не так много, а значит каждый на виду - отсюда сплетни и разногласия. Затеряться в толпе не получится. А строить отношения и идти на компромисс - это сложно, нужно много смиряться. Тем более, членство в поместной церкви - это еще и (помимо прочего) согласие, что в церкви есть руководство, которому нужно доверять и которому нужно быть послушным, по крайней мере, в какой-то степени. Кстати, среди подобных "неуживчивых фрилансеров"  мне известны и не такие уж молодые люди, которые просто не в состоянии быть членами какой-то определенной поместной церкви.   

В заключение скажу, что мне непонятно как фрилансеры могут стать будущим (!) церкви, если в их понимании, членство в поместной церкви не обязательно. Если они и некое будущее, то это будущее будет уже не новозаветным христианством, а чем-то другим. Потому что мало просто "не отрицать христианство", нужно еще и быть крещенным одним Духом в одно Тело. А это неизбежно сделает человека причастником поместного собрания верующих. "Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец" - говорил Киприан Карфагенский
Tags: служение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments