toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

  • Mood:
  • Music:

О комарах, верблюдах и сетевом маркетинге

Побывал на конференции. Небольшой фотоотчет и заметки готовятся, а пока на правах участника и очевидца напишу свое мнение по поводу вот этой критики. Честно говоря (при всем реальном уважении к личности и работе автора) читать такое неприятно, особенно когда сам там был, получил благословения, знаешь ситуацию изнутри, видишь титанический труд организаторов и т.д. Да и со стороны редактора христианской газеты лично я ожидал больше взвешенности в оценках - я ведь писал уже, что даже в хорошем деле, если постараться, можно увидеть ложку дегтя (правильно написалbakhmutsky комара оцедили - ничего позитивного не сказали, а верблюда поглотили). Тем более здесь совсем не ложка, а тара побольше. И исходит все это от брата, к мнению которого прислушиваются. Получается какая-то некрасивая стрельба по своим.

Но оставим эмоции, будем говорить по существу. Нельзя забывать, что смотреть какое-то событие в трансляции и быть там лично - совсем разные вещи в плане восприятия происходящего. Легко вырвать какую-то фразу, сделать свои выводы и выдать эпикризы из разряда "потеря Слова Божьего в братстве", "мирские методы", "Лаодикийская церковь" и проч. А ведь атмосфера конференции была совсем другая - много говорилось о посвящении, личном общении с Богом, духовном росте, без которых любые методы - суета сует. Беспристрастно посмотрев (записи готовятся организаторами) проповеди Смирнова, Бахмутского, Трескина и Прокопенко можно в этом легко убедиться. Формат же семинаров предполагает не общие рассуждения, а конкретные предложения и формы. Здесь не все и всегда можно применять в той или иной местности. Но послушать и поделиться опытом всегда полезно. 

В церковной среде есть такое явление, как слова-страшилки. Среди них - "кальвинизм", "арминианство", "пелагианство", "либерализм", "фундаментализм", "психология", "философия", "менеджмент" и проч. Вот теперь и "сетевой маркетинг". Причем здесь как и в случае с книгами Пастернака - не читал, но осуждаю. То есть в значения этих слов часто мало вникают - но попробуй их произнести, сразу навлечешь на себя критику. А ведь Библия говорит и по вопросам и менеджмента, и психологии, и философии. Часто дает другие ответы, не как эти светские дисциплины. Но все же противопоставлять далеко не всегда верно. Вот например, я беру на себя смелость утверждать, что некоторые принципы сетевого маркетинга напрямую взяты из библейского благовестия. Например, распространение Евангелия от человека к человеку - малая закваска квасит все тесто. Ученичество - каждый зрелый христианин должен взращивать учеников, которые потом будут взращивать других и проч. Реклама и PR - а разве не этим занимались христиане, когда наполнили всю Палестину и весь тогдашний своим учением? Причем делали это вполне в духе современных бизнес-стратегий - апостол Павел основывал церкви не в случайных местах, но в центрах тогдашней цивилизации, чтобы оттуда распространялась Евангельская Весть и в более мелкие селения. Чем тебе не сетевой бизнес? Навязчивость - да, бывает протестанты в этом плане перегибают палку. Но разве не были активны апостолы, проповедуя на площадях, улицах, всенародно и по домам. Разве не использовали они для этого все доступные возможности Другое дело, что отличия есть - для нас это не карьера, а образ жизни. И мы действительно распространяем не товар, а вакцину от смертельной болезни. Но и о методологии надо тоже думать.

Нужно ли христианину быть похожим на окружающих его неверующих? И да, и нет. Нет - потому что у нас другие ценности, другой Господин, другие устремления, другие ориентиры, другие вкусы. Но мы говорим на том же языке, одеваемся по сути в ту же одежду (надеюсь, в более целомудренную, но все же), учимся в светских учебных заведениях, работаем на мирских работах и проч. То есть являемся субкультурой, но одновременно с этим - вполне в контексте современной культуры. И в этом есть Божественное определение - не молю, чтобы Ты взял их от мира, но сохранил от зла. Господь хочет, чтобы мы были солю земли. А соль хороша, когда она в пище, а не в пачке на полке лежит. Другими словами, надо быть среди людей, говорить на их языке, а не оперировать религиозными штампами. Так поступали пророки, апостолы и все локомотивы пробуждения. Вот свидетельство о древних христианах. Да и старину Сперджена, например, не раз упрекали, что он говорил  не клишированным языком, а просто и доступно для того времени. Конечно, на мат или табуированную лексику переходить не надо (да я и не слышал ни об одном случае, когда это было), но далеко не везде будут приняты правильные религиозные проповедники с костюмах с галстуками и сборниками "Песнь Возрождения" под мышкой. В общем, нам нужна контекстуализация (правда, со многими оговорками, Бахмутский об этом даже книгу пишет). Потому что Сам Господь "контекстуализировался" - не ждал, пока все Его достигнут своими усилиями, а стал Человеком, чтобы привести нас к Себе, ходить по земле, есть и пить (страшно подумать - в том числе и вино!) с мытарями, блудницами и грешниками. 

В заключении я бы хотел призвать к осторожной оценке происходящего в братстве. У нас и так полно разделений, хочется все же слушать друг друга и лить воду не на мельницу изоляционизма и сепаратизма, а единства и созидания. Тем более критиков много - хороших примеров мало

Tags: дискуссии, служение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments