?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
марат равилов
Mar. 1st, 2013 08:20 am (UTC)
Ох, Антон Валерьевич, всё тут схемы для вас пока, а речь от жизни живых людей и последствиях неправильных решений. Они в схеме не видны. Для меня развод всегда грех и лучше его избегать в любом случае, так как даже для невиновной стороны будут последствия и серьёзные. А какие последствия для детей!!! В основном дети в таких семьях вырастают с труднозаживающими душевными ранами. для меня любой развод и повторный брак - проблема и горе, но Бог милостив и если мы смиряемся пред Ним, то Он исцеляет. Есть очень печальная закономерность - в семьях, где был развод и повторный брак в последующих поколениях вероятность повтора этой проблемы намного больше. Вижу это по знакомым семьям.
toshaleb
Mar. 1st, 2013 08:25 am (UTC)
Конечно, развода лучше избегать в любом случае. Но бывает, что христиан бросают неверующие жены или мужья. Что же, брошенным оставаться на всю жизнь безбрачными?
марат равилов
Mar. 1st, 2013 09:46 am (UTC)
оставаться безбрачными лучше в данном случае, но для этого у многих не хватает веры и я их не осуждаю. но для воспитания детей лучше вместе воспитывать, но часто при повторном браке дети тоже оказываются не у дел, другая сторона их может и не принять и тогда ещё хуже. весь вопрос в твоём духовном состоянии.
toshaleb
Mar. 1st, 2013 09:49 am (UTC)
у многих не хватает веры
Да, согласен. Бог не дает испытания сверх сил.
zena_muza
Mar. 1st, 2013 11:22 am (UTC)
Что же, брошенным оставаться на всю жизнь безбрачными?
Но такой вопрос встает не только перед брошенными. Не секрет, что в наших церквях сестер больше, чем братьев. Не секрет, что Писание не велит выходить замуж за неверующего. Но вот сестре уже под 30, и в церкви ещё несколько таких же её подружек, а братья того же возраста уже все переженились. Шансов у неё все меньше и меньше и тут... появляется неверующий и делает предложение. И что? Если она послушается Господа, ей всю жизнь оставаться безбрачною? Обычно почему-то в этом случае служители в один голос говорят - да, лучше оставаться так. Когда же речь идет о разведенных, причем в основном о братьях (сестре мало что светит в этом случае) то все как один (ну кроме Бегичева) кричат - нет, ни в коем случае, пусть снова женится. А в чем собственно разница? Если Господь велит, значит надо. Другое дело признать, да, мы поступаем не по Писанию, разрешая второй брак, а по немощи этого брата, как Моисей разрешил развод по жестокосердию, а не потому что это было правильно в глазах Бога.
toshaleb
Mar. 1st, 2013 11:35 am (UTC)
Re: Что же, брошенным оставаться на всю жизнь безбрачным
Есть ясные библейские свидетельства, что Писание разрешает развод и повторный брак при определенных обстоятельствах. Именно по жестокосердию оставившей стороны и по немощи человеческой. А на практике иногда лучше остаться одному. Только это не повеление и не закон.
По поводу незамужних сестер - есть ведь Интернет, конференции, межцерковные общения. Просто их так научили - ждать принца на белом коне. Но это тема другая.
ulya_borodulina
Mar. 1st, 2013 09:25 am (UTC)
1 Кор. 7:15 "Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны". Есть мнение, что эти слова не означают разрешения брату или сестре вступить в повторный брак, а просто говорят, что они должны согласиться на развод.
Возможна и еще одна ситуация - супруги развелись, будучи неверующими, а потом один из них стал христианином. Как у нас с мужем: мы развелись, а потом я уверовала. Нужно ли восстанавливать семью? Чем дольше я с Господом, тем больше понимаю, что брак - действительно от Него. Не знаю, как насчет восстановления семьи (пусть на это будет воля Господа), но о повторном браке не думаю. Больше всего хотела бы, чтобы мой бывший муж тоже пришел к Богу...
toshaleb
Mar. 1st, 2013 09:40 am (UTC)
Здесь все индивидуально. В принципе во второй брак можно вступить, но иногда лучше остаться одному и больше служить Господу. Такова допустимая для христианина свобода.

1 Кор. 7:39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. 40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

В случая нераскаянного блуда или оставления неверующей стороной оставивший перестает быть женой/мужем. Следовательно, повторный брак для оставленного возможен. Хотя я согласен, с Маратом, что не всегда стоит это делать.
ulya_borodulina
Mar. 1st, 2013 09:42 am (UTC)
Да, наверное, индивидуально... Главное - искать волю Бога и в этом тоже.
Светлана Строгина
Mar. 1st, 2013 09:43 am (UTC)
ответственность
ответственность за семью как у мужа,так и у жены,семья это совместный труд от каждого на все 100...но это не...:
"ты меня должен обеспечить на все 100...и даже больше,чем...,к примеру подругу или соседку муж обеспечил..."
Жена мужу "...спасибо,что ты работаешь и обеспечиваешь нашу семью,я вижу,что ты стараешься и тебе нелегко,я хочу помочь тебе в этом...пусть у меня по сравнению с твоей очень маленькая зарплата,но если сложить все в один кошелёк и вместе разумно и в согласии распоряжаться тем,что вместе заработали,то возможно ещё и останется прибыль,которую с радостью и со спокойной совестью можно потратить на то,на что не было заложено в бюджет первой необходимости..." ))
я описала что-то очень простое...едва заметное и часто ускользающее от супругов ( знач."помощники" )...но мы либо складываем и укрепляем...и в конечном итоге вместе СТРОИМ...
либо сначала не замечаем мелочей...потом эти мелочи от нас ускользают,потому что мы игнорируем...а потому уже и нас самих "несёт" куда мы вроде не хотели.....но уже просто не приходит в голову остановиться...а когда пришло озарение "что ж я делаю?"...порой машем рукой: " ...а...гори всё...оно..." и в результате рушится живой организм-семья и диагональным крестом перечёркивается:...а помнишь наши встречи...нашу свадьбу...наш совместный отпуск,помнишь как мы имя ребёнку выбирали.....и многое,многое другое горит(( (нет под рукой синего фломастера)...рушится очень быстро не без участия человека,который ищет своего и непонятно чего,потому что постоянно чего-то не устраивает((
Очень хороший образ : муж-голова,а жена-шея...но только часто,к сожалению,не так применяется...шея вертит головой...но и голова без шеи не удержится...
Кто может точно сказать: где,в каком месте заканчивается голова,и где начинается шея? Проведите указательным пальцем у себя чуть ниже подбородка...не поучилось найти границу? её нет...и если голова в одну сторону...а шея со всей силы упорно и настойчиво в другую...кому больно будет? И ему и ей,и мужу и жене,обоим.
А вы,я обращаюсь к семейным,в одну сторону смотрите?
soul_jc
Mar. 1st, 2013 11:55 am (UTC)
А жизнь сложнее и больнее, чем ваша схема. Ко всему вышесказанному добавлю, что некоторые христиане блюдут формальную сторону формулы "развода лучше избегать в любом случае", особо не разбираясь в том факте, что совместное проживание на общей жилплощади-это ещё не семья (или уже). И более того, в таких формально-показательных браках страдают именно дети, у которых потом отсутствует модель здоровых семейных отношений, и которые в свою очередь повторяют ошибки родителей во взаимоотношениях.
dreligiosus
Mar. 4th, 2013 07:30 am (UTC)
Считаете, что таким семьям лучше развестить?
soul_jc
Mar. 4th, 2013 08:04 pm (UTC)
Считаю, что такие семьи уже фактически в разводе. Штамп в паспорте-это всего лишь как свидетельство о смерти. От того, есть ли оно у вас на руках или нет, факт смерти (развода) не изменится. И если у кого-то из двоих нет твердого желания отношения воскрешать, то лучше уж тогда признать правду и жить далее безбрачными, чем лицемерить на публику. И хорошо, если бы только на публику...
.
dreligiosus
Mar. 4th, 2013 08:06 pm (UTC)
Есть еще третий вариант: попытаться восстановить нормальные отношения. Очень часто это можно сделать.
soul_jc
Mar. 4th, 2013 08:46 pm (UTC)
попытаться восстановить нормальные отношения
Это как: насильно нанести пользу и причинить добро? :)

Или вы мою фразу "если у кого-то из двоих нет твердого желания отношения воскрешать" в контексте пропустили совсем?
dreligiosus
Mar. 6th, 2013 03:22 pm (UTC)
Re: попытаться восстановить нормальные отношения
Извините, раньше не мог ответить.

Действительно, эту фразу не заметил :) Я такие фразы вообще не замечаю, профессиональная привычка. Я имею ввиду, что часто христиане махают рукой на свои семьи тогда, когда еще не все потеряно. Если подойти с молитвой и заботой, то очень часто помочь можно.
toshaleb
Mar. 4th, 2013 10:49 am (UTC)
Спасибо за комментарий
Схема не призвана отразить все жизненные ситуации. Она про разводы и повторные браки. Исключительно на основании Писания. Как применять это в жизни - вопрос другой.
soul_jc
Mar. 4th, 2013 08:30 pm (UTC)
Re: Спасибо за комментарий
Да на самом деле схема от Бога только одна: брак заключается единожды и навсегда. В схеме от Бога развода и повторных браков нет в принципе. И эту схему должны иметь в виду люди, готовящиеся вступить в брак, чтобы испытывать себя по возможности заранее. Но это акривия :) А все без исключения разводы (по прелюбодеянию или не по прелюбодеянию)-это уже икономия. И Писание все многообразие таких случаев не рассматривает. Поэтому ваша схема скорее отражает практику применения принципа икономии в вашей христианской Церкви или общине.
biychanin
Mar. 1st, 2013 11:56 am (UTC)
Ни к одному греху нет такого отношения в христианстве, как к разводу. Я имею в виду, чтобы была необходимость в схеме, или чтобы ставили крест на будущем человека. Даже убийство не предполагает, что будущего у человека не будет после этого греха. А после развода... все... баста карапузики.
biychanin
Mar. 1st, 2013 04:13 pm (UTC)
а вот моя мысль еще лучше выражена
http://pavel-begichev.livejournal.com/567612.html?thread=4936508#t4936508
freund_69
Mar. 1st, 2013 02:44 pm (UTC)
Я думаю, что такое отношение к браку/разводу в словах Писания - это проекция полного смирения человека и посвящения жизни. Принадлежа всецело Христу, себе и своим "человеческим" желаниям и логике уже не следуешь. Но все, конечно, добровольно. Просто тогда становится понятным отношение и к любому браку как к служению, и к безбрачному состоянию, как к преимуществу для полностью посвященному служению Господу.
intertext_spb
Mar. 1st, 2013 08:44 pm (UTC)
Браво!
dreligiosus
Mar. 4th, 2013 07:31 am (UTC)
Спасибо за схему. Один вопрос. Почему вы считаете, что слова "не связаны" означают "могут выходить замуж", а не "могут развестись"?
toshaleb
Mar. 4th, 2013 10:45 am (UTC)
Если человек имеет право развестись на законных по Писанию основаниях (в частности, в случае прелюбодеяния), то имеет право и на повторный брак, только в Господе. Все, что Писание прямо не запрещает, в принципе разрешено. Хотя здесь нужна особая мудрость - Павел, например, писал, что за лучшее вообще остаться одному. Ибо время близко.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel