?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Делая все ради Своей славы, Бог одновременно сделал все для людей, чтобы они могли жить и спасаться. В конце концов в похвалу Своей славы Он отдал Сына за нас.

Проблема возникает потому, что в нашем разуме неизбежно появляется совершенно искусственная дихотомия - за нас или ради Себя? Это все равно что сравнивать зеленое с квадратным. Потому что слава Божья по определению есть совокупность Его качеств, явленное в творении. А один из атрибутов Бога - любовь. Иными словами, на кресте Бог прославляется прежде всего как любящий Господь. Поэтому Его слава - это одновременно и высшее благо для нас.

Любит ли Бог всех? Да конечно - именно поэтому человечество до сих пор живо, потому что Он дает всем дыхание и условия для существования, разум и волю, наслаждение Его дарами и проч. Но одинакова ли Его любовь для всех? В плане меры - наверное да. Но в смысле проявлений этой любви - скорее нет. Иеремии Господь пишет, что возлюбил его любовью вечной. Мужьям Павел писал возлюбить жен как Господь возлюбил Церковь. То есть отличие в том как Господь возлюбил идущих в ад нечестивых и Своих детей все же существует.

Это еще можно проиллюстрировать следующим образом. Кого вы, уважаемые читатели, любите больше - меня или своих детей? Вопрос так ставить конечно некорректно, но все же? Наверное, дело здесь не в мере любви, а в ее проявлениях, близости в отношениях.

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
andy_777
Apr. 4th, 2013 01:48 pm (UTC)
Да-да, "искусственная дихотомия", "кажущееся противоречие" и т.д. :) Слава есть слава, а качества – это качества. Как слава может быть совокупностью качеств, да еще "по определению" – непонятно. "Это все равно что сравнивать зеленое с квадратным" (с).
toshaleb
Apr. 4th, 2013 01:59 pm (UTC)
Можно говорить о славе Божье как о проявлениях при Его присутствии - сияние (шехина), гласы и громы
Здесь я говорю про славу Божью как Его величие, явленное в Любви, Милости, Ревности, Праведности, Святости, Всемогуществе, Вездесущности и т.д. То есть атрибутах Бога. Некоторые богословы отделяют славы как отдельное качество, но мне почему-то кажется, что так правильнее.
Противопоставлять неверно, потому что любовь - одно из проявлений Его славы.
andy_777
Apr. 4th, 2013 02:22 pm (UTC)
"Некоторые богословы" отделяют не только славы, но и любовь. Вот и вы, похоже, решили пойти вслед за ними. Что значит любовь, которая агапе? Не совершенная ли это любовь? "Поднимать" такую любовь на уровень " человечество до сих пор живо", по меньшей мере, лукаво и нечестно. В одном вы однако несомненно правы, вопрос в отношении вас и детей в связи с любовью Бога ставить некорректно хотя бы по той причине, что все творение является Его детьми, Он создал всех людей, не так ли? Именно поэтому "возлюбил мир" настолько, что тот до сих пор еще жив "отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
toshaleb
Apr. 4th, 2013 02:31 pm (UTC)
Я имел ввиду детей Божьих и детей дьявола. Такое разграничение в Писании явно есть.
Совершенство любви не предполагает ее однородности во всех проявлениях. Для одних верующих, например, любовью будет наказание или испытание. Для других - материальное благословение. Господь действует разнообразно, не шаблонно.
"Лукаво" и "нечестно" - попрошу Вас выражаться корректнее.
andy_777
Apr. 4th, 2013 02:39 pm (UTC)
В чем вы увидели некорректность? Спрашивая, вы хотите услышать мнение ваших читателей или же только полное согласие с вами во всем? Разумеется, "выражаясь", я высказываю свою собственную точку зрения, которую могу обосновать (и обосновал).
Если позволите, то еще раз "выражусь" и пойду заниматься делами, а то мы с вами сегодня не на шутку разговорились. Так вот, по моему опять же мнению, вы не дописали одно слово в предложении, Антон, вам не кажется? Если опять же не лукавить (уж извините). "Для одних верующих, например, любовью будет наказание или испытание", или полное уничтожение в озере огненном. В случае, то есть, их неизбрания Богом. Ведь именно такая у Бога любовь, по мнению "некоторых богословов"?
toshaleb
Apr. 4th, 2013 02:43 pm (UTC)
Общаясь с Вами, я хочу увидеть не согласие во всем, а корректность. Которую я часто не вижу. А вот передергивания, искажения мыслей (равно как и вкладывание своих идей в мои уста) вижу постоянно. Вот например, с чего Вы вдруг про неизбрание и озеро огненное? Вообще об этом речь не шла. Но Вы опять что-то додумываете. Жаль.
andy_777
Apr. 4th, 2013 02:55 pm (UTC)
Отнюдь, дорогой Антон, вся моя "некорректность" заключается в том, что я договариваю за вас то, что вы по каким-то причинам не желаете озвучивать. Я очень обрадуюсь, если вы заявите мне прямо здесь, что вы не считаете, что Бог одних предопределил ко спасению, а других к погибели "ради Своей славы". Только не надо мне говорить ничего наподобие "Бог одних предопределил ко спасению, а другие сами погибли". И я готов извиниться и раскаяться в прахе и пепле за озеро огненное. Что до лукавства в первом случае, то мы с вами, как разумные люди, ведь понимаем, что "любовь" в смысле "человечество до сих пор живо" это не любовь. Или мы с вами не любили никогда? До сих пор живы – это скорее терпение надсмотрщика в тюрьме, но никак не любовь. А если еще учесть, что Бог создал людей (чтобы они были живы) для Своей славы, то вообще абсурд получается...
toshaleb
Apr. 4th, 2013 03:02 pm (UTC)
Я не считаю, что Бог кого-то предопределил к погибели. Остальное я уже объяснял отдельным постом.
Вы не можете знать моих мыслей, соответственно и договаривать права не имеете - каким бы опытным себя не считали. Поэтому важно, что я говорю, а не что Вы думаете я говорю или хочу сказать :)
Любовь "что человечество еще живо" - это именно любовь и милость, поскольку по грехам своим мы все достойны быть уничтоженными в ту же секунду. Бог свят и не терпит никакого греха. Поэтому и потребовалась кровь Совершенного Агнца, чтобы Он стал жертвой умилостивления. В этом нет никакой неразумности или лукавства. Долготерпение Божье - оно именно в любви к Своему творению. И только в крови Христа

Edited at 2013-04-04 03:04 pm (UTC)
andy_777
Apr. 4th, 2013 03:11 pm (UTC)
Я не могу знать ваших мыслей. Это верно. Но я знаю ваши утверждения, которые вы делали не только в отдельных постах, но и в многочисленных беседах со мной. И моя опытность здесь не причем. Если мы "по грехам своим мы все достойны быть уничтоженными в ту же секунду", то для чего Бог сотворил человечество "для славы своей"? И при этом, опять же по мнению "некоторых богословов", с которыми вы, кстати говоря в данном случае согласны, сразу при сотворении запланировал падение первого человека? А теперь Бог любит нас так сильно, что "мы еще живы"...
toshaleb
Apr. 4th, 2013 04:34 pm (UTC)
Бог знал, что человек падет. Именно поэтому еще в вечности прошлого был предусмотрен Искупитель. Бог не вложил в человека грех, но допустил ему согрешить. Это все было в промысле Божьем.
Почему же Бог допустил это? Ведь мог в принципе не сажать дерево познания добра и зла? Я думаю тут идея двоякая - с одной стороны, человеку надо было самому понять, что свободы вне Божьих заповедей невозможна и ведет к смерти. Во-вторых, Бог предусмотрел нечто более славное для нас и для Себя - воплощение, смерть и воскресенье Сына, вечное блаженство на небесах, окончательную победу над сатаной. В этом во всем слава Божья максимально явлена. И наша высшая радость тоже в этом же.
(no subject) - andy_777 - Apr. 4th, 2013 04:54 pm (UTC) - Expand
Кипят... - toshaleb - Apr. 4th, 2013 05:07 pm (UTC) - Expand
Re: Кипят... - andy_777 - Apr. 4th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
Re: Кипят... - toshaleb - Apr. 4th, 2013 05:30 pm (UTC) - Expand
Re: Кипят... - andy_777 - Apr. 4th, 2013 05:45 pm (UTC) - Expand
Re: Кипят... - toshaleb - Apr. 4th, 2013 05:51 pm (UTC) - Expand
Re: Кипят... - andy_777 - Apr. 4th, 2013 05:57 pm (UTC) - Expand
Re: Кипят... - toshaleb - Apr. 4th, 2013 06:06 pm (UTC) - Expand
Re: Кипят... - andy_777 - Apr. 4th, 2013 06:11 pm (UTC) - Expand
Re: Кипят... - toshaleb - Apr. 4th, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 5th, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andy_777 - Apr. 6th, 2013 03:42 pm (UTC) - Expand
то есть корни оттуда... - toshaleb - Apr. 5th, 2013 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexiy - Apr. 4th, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andy_777 - Apr. 4th, 2013 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexiy - Apr. 4th, 2013 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andy_777 - Apr. 4th, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 5th, 2013 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - andy_777 - Apr. 5th, 2013 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Apr. 5th, 2013 08:09 am (UTC) - Expand
ulya_borodulina
Apr. 4th, 2013 07:49 pm (UTC)
Его слава - это одновременно и высшее благо для нас
Аминь!
Только сравнение проявлений любви не совсем корректно... Мы вас любим как виртуального и духовного друга, Господь же к идущим в ад грешникам относится не так)
А меры у любви, наверное, и вовсе быть не может...
toshaleb
Apr. 5th, 2013 06:03 am (UTC)
Re: Его слава - это одновременно и высшее благо для нас
Ну да, я изначально говорил о некорректности поставленного вопроса. Но для сравнения пойдет.
Светлана Строгина
Apr. 5th, 2013 05:24 pm (UTC)
Его Слава - это одновременно и высшее благо для нас
2 Петра 3: 7 А нынешние небеса и земля,содержимые тем же Словом,сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.8 Одно то не должно быть сокрыто от вас,возлюбленные,что у Господа один день,как тысяча лет,и тысяча лет,как один день.9 Не медлит Господь исполнением обетования,как некоторые почитают то медлением,но долготерпит,не желая,чтобы кто погиб,но чтобы все пришли к покаянию.......13 Впрочем мы,по обетованию Его,ожидаем нового неба и новой земли,на которых обитает правда.14 Итак,возлюбленные,ожидая сего,потщитесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире;15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением,как и возлюбленный брат наш Павел,по данной ему премудрости,написал вам,16 как он говорит об этом и во всех посланиях,в которых есть нечто неудобовразумительное( такое,что не легко понять IBS),что невежды и неутверждённые,к собственной погибели,превращают,как и прочие Писания.(и невежественные и неутверждённые люди искажают их [ послания ],как и другие Писания. IBS)
ulya_borodulina
May. 4th, 2013 10:05 am (UTC)
еще про сравнение
В связи с постом и дискуссией вокруг него (http://andy-777.livejournal.com/344546.html) хочу уточнить насчет сравнения.
Пришло в голову, что лучше было бы сравнить любовь Бога к спасенным и к грешникам не с любовью к своим детям и к чужим людям, а скорее с любовью к послушному и непослушному ребенку... Что уже и сделано в притче о блудном сыне)
Мы любим детей, которые послушны, благочестивы и радуют нас. Это для нас источник огромного счастья. А дети, которые грешат, или даже плохо с нами обращаются? Разве мы перестаем их любить?.. Нет, любовь по-прежнему сильна. Но она несет другие чувства. Это любовь-страдание... но в то же время и надежда... Мы не перестаем надеяться на исправление детей, не перестаем молиться о них. Как и отец из притчи не переставал ждать блудного сына. Как и Бог не перестает ждать грешников... А если грешник кается, об этом бывает "радость на небесах"! (15 гл. Луки)
(Anonymous)
Jul. 29th, 2014 04:09 pm (UTC)
Константин
Я далек от Вашего миропонимания,
вы всё про библию
.Я предполагаю- сей мир как и другие подобные, есть сепараторы душ.
Не пудрите мозги себе и нарождающемся.
Выбор за
вами, прямо пойдёшь или набекрень.
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel