?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Все власти установлены от Бога, даже если обстоятельства их интронизации и правления были весьма бесчестными и даже жестокими. В контексте Рим. 13 главы речь идет о тогдашних римских императорах - Нероне или Клавдии, какие они праведники всем известно. Да и Даниил не стеснялся служить при Навуходоносоре, Валтасаре и Дарии, а уж как они к власти приходили и какими жестокостями славились - вообще отдельная история. И при этом сердце царя в руках Господа - то есть правитель может быть дан как благословение и как наказание народу (в конечном счете, каждый народ заслуживает своего правителя). Власть - несовершенный Божий инструмент, но необходимый. Что же делать, если власть творит беспредел? Уважительно возражать, критиковать, протестовать законными методами. И в любом случае молиться. Часто только это и остается.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
toshaleb
Apr. 21st, 2013 10:05 am (UTC)
В экстремальных случаях, думаю, допустимы и экстремальные меры (хотя и здесь нужна мудрость). Другое дело, что под эти экстремальные случаи часто подгоняют любого неугодного правителя - мол, он оккупант, поэтому можно и против закона пойти. Все же не везде власти походи на Пол Пота и Гитлера.
(Deleted comment)
st_leo
Apr. 21st, 2013 10:57 am (UTC)
Если есть возможность протеста законными методами - митинги, демонстрации, действовать против неправедного правителя именно так, но конечно по велению сердца, а не "за компанию"...
Ну, нет... то лишь молитва и остаётся...

Edited at 2013-04-21 10:57 am (UTC)
toshaleb
Apr. 21st, 2013 11:40 am (UTC)
Я думаю, что в нашем мире сейчас вообще все усложнилось. Часто данные о "неправедности" правителя - просто элемент информационной войны. Поэтому может так получиться, что люди-то выходят по велению сердца, а ими манипулируют интернет-технологи.
st_leo
Apr. 21st, 2013 11:57 am (UTC)
Вслед за поэтом - "Невольно изречёшь: o tempora, o mores!"

Насчёт манипулирования это и было, и будет...
ulya_borodulina
Apr. 21st, 2013 04:59 pm (UTC)
манипулируют интернет-технологи
О да...
Недавно читала: "Люди развратные возмущают город, а мудрые утишают мятеж" (Прит.29:8)
ulya_borodulina
Apr. 21st, 2013 04:57 pm (UTC)
Согласна! А еще важно - самим исполнять законы государства (если, конечно, они не противоречат воле Божией - Деян.4:19, 5:29). К сожалению, приходится видеть, как христиане-бизнесмены принимают братьев к себе на работу без какого-либо официального оформления (лишая их тем самым права на пенсию и оплату по больничному листу), да и сами такие работники нарушают закон гос-ва, так как не платят подоходный налог...
shtunda
Apr. 21st, 2013 05:15 pm (UTC)
ГосЪвласть, это - не Божье усЪтановЪлениэ.
ГосЪвласть, это - Божье допущэниэ.
ПочувЪствуйте разЪницу...
toshaleb
Apr. 21st, 2013 05:29 pm (UTC)
И то и другое. Про установление написано прямым текстом.
shtunda
Apr. 21st, 2013 10:12 pm (UTC)
Написано, шо она была допущена - at the beginning.
И, главЪноэ - какЪ.
Это - причина.
КагЪ жэжЪ сЪ ней по-возЪможЪносЪти мирЪно сосущэстЪвовать просЪтымЪ крестьянамЪ - усЪтановЪлено позЪжэ.
И, это - следЪстЪвиэ.
cochneff
Apr. 22nd, 2013 05:21 am (UTC)
Лет 7 назад в местной газете Союза Русского Народа читал статью (при желании, пожалуй, смогу найти ее) по поводу толкования Рим. 13.1. Там ссылка на церковнославянский перевод: "Несть бо власть аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть". Автор утверждал, что значение церковнославянского текста примерно таково: "не есть власть, если не от Бога". Т. е. власть может быть "от Бога" и "не от Бога". И та, что не от Бога - не власть. По-моему, там же давался еще и перевод греческого НЗ. К сожалению, моего знания греческого недостаточно, чтобы как-то оценить подобное толкование, а когда общался со специалистами - находились другие темы для общения. А тут вдруг вспомнилось...
toshaleb
Apr. 22nd, 2013 05:34 am (UTC)
Да, читал подобные толкования. Но ни один из известных мне переводов (в том числе и греческих подстрочников/словарей) не поддерживает его. Скорее это попытка оправдать свое непонимание путей Божьих.

Edited at 2013-04-22 05:37 am (UTC)
cochneff
Apr. 22nd, 2013 05:48 am (UTC)
На мой взгляд, это один из примеров практического применения известного и иногда излишне обостряемого второстепенного вопроса богословия. Если Бог контролирует все - иные толкования текста, кроме традиционного, недопустимы. Если же мы допускаем, что какие-то вещи происходят помимо воли Бога - можно дать волю фантазии.
kote_4_ka
Apr. 22nd, 2013 11:01 am (UTC)
Я думаю всякая власть от Бога. Тот же Гитлер - если бы не он и его зверства, не было бы государства Израиль. Всё происходит так, как задумано Богом, а страдания - это просто цена...
А ещё всякие цветные революции... после каждой такой в стране становится хуже.
toshaleb
Apr. 22nd, 2013 04:47 pm (UTC)
Конечно, когда ты находишься посреди зверств властей, нелегко увидеть все в таком свете. Но глобальная картина именно такова - Бог направляет ход истории. Хотя в каждый отдельно взятый момент времени это может быть не так очевидно.
(Deleted comment)
toshaleb
Apr. 22nd, 2013 04:44 pm (UTC)
Я думаю, что тут картина несколько другая - в первом стихе говорится про "существующие" власти, которые от Бога установлены. То есть речь не о идеализированном правителе, а о реальных власть предержащих - на тот момент это были Нерон или Клавдий. Павел не мог не знать о произволе властей - его не раз бросали в застенки по несправедливым обвинениям. Просто он понимал, что картина более широка - власти могут быть установлены Богом не только как благословение, но и наказание. Кроме того, даже нечестивые власти - это лучше, чем анархия, есть какой-никакой порядок и правосудие. Павел не хотел, чтобы христиане были известны как противники земной власти или нарушители закона - по крайней мере пока этот закон не противоречит Божьему Слову.

Если же есть противоречие - я согласен с тобой - возможен протест и оппозиционная деятельность. Только вот я уже упомянул, что протест не должен быть огульным (мол, всякая власть плохая и не легитимная) и основан на реальных фактах, а не на манипуляциях политтехнологов. Именно поэтому лично я не хочу ассоциироваться с протестом в современной его форме. И с радикальным царепоклонством тоже.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel