?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перевел статью

Доказательства того, что харизматические дары прекратили действовать

Меч и Орало 2011, №2 Доктор Питер Мастерс

Учит ли Писание ясно, что так называемые харизматические дары прекратились? Может ли это быть доказано библейски? Некоторые отвечают на этот вопрос отрицательно. Однако, мы верим, что прекращение даров знамения и откровения еще во времена Апостолов утверждается в Божьем Слове, причем так ясно, что противоположная точка зрения  появилась только около века назад.

Учение о прекращении действия некоторых даров Святого Духа (англ. Cessationism) исходит из вероучений 17 века, в частности из Вестминстерского и Баптистского исповедания. Оба этих катехизиса, говоря о том, как Бог являет Свою волю через Писание, утверждают: «эти прежние пути откровений Божиих Его воли Своему народу ныне закрыты».

Было завершено не только откровение, но и особые знамения, удостоверяющие его. Здесь дан краткий обзор шести библейских доказательств того, что дары откровения (видения, слово знания, слово мудрости, пророчества) и знамения (исцеление и говорение на иных языках) прекратили свое действие. Бог, конечно же, исцеляет в ответ на молитву, но не через особо одаренного целителя.

В данной статье мы не будем рассматривать спорный отрывок из первого Послания Коринфянам в качестве доказательства прекращения даров. Мы обратимся к тем текстам, которые, по нашему мнению, говорят сами за себя. 

1. Только Апостолы

Первым доказательством того, что дары откровения и знамения прекратили свое действие, является тот факт, что исцеления и чудеса совершались исключительно апостолами и были особыми дарами, подтверждающими их служение. Во Втором Послании Коринфянам 12:12 Павел пишет: «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами». В Коринфской церкви были люди, которые ставили под сомнение апостольство Павла. Чтобы защититься, он обращает внимание на дары исцеления и чудотворения, утверждая, что только апостолы могли совершать подобное.

Апостолы сопровождали Христа во время Его служения, видели Его после воскресения, были посланы Им напрямую. И как особым свидетелям Воскресения им была дана власть исцелять. Господь также «научил их всему и напомнил обо всем» (Ин. 14:26, 16:13), поэтому ими (или под их диктовку) были написаны книги Библии.

Верующим нужно было знать характеристики настоящих Апостолов, чтобы подчиниться их уникальному авторитету. Посланники Христовы были узнаваемы по исцелениям и другим знамениям. Не принадлежавшие к апостольской группе (включая двух помощников, названных по имени) не могли совершать подобного. Иначе никто бы не понял кто настоящие Апостолы.

В книге Деяний 2:43 и 5:12 снова ясно говорится о том, что все чудеса совершались руками Апостолов. Это было знамение, которое ассоциировалось исключительно с ними. Кроме того, в Евр. 2:3-4 дары исцеления вновь связаны с Апостолами.

Павел был Апостолом, потому что видел воскресшего Господа и был послан непосредственно Им. Отсутствие общения со Христом во время Его земного служения компенсировалось тем, что Павел имел особые уникальные откровения. Он утверждал, что Христос явился ему «как некоему извергу» (в английском переводе – «рожденному не в свое время» - 1 Кор. 15:8), указывая на тот факт, что он был единственным и последним Апостолом не из числа Двенадцати. Важно отметить, что современные претензии на апостольство не соответствуют библейским критериям и ошибочны. Когда кто-то утверждает, что окончание действия даров знамения не может быть доказано Писанием, они забывают о том, что в книге Деяний особо сказано, что исцеления и прочие чудеса совершались исключительно Апостолами, которых сейчас нет.

Когда церкви стали умножаться, Апостол Петр пошел в Лиду, а затем и в Иопию, где произошло знаменитое исцеление Энея, а также воскрешение Тавифы. Окружающие были изумлены, так как ни один верующий в их местности не мог совершить ничего подобного. Когда молодой человек выпал из окна в Троаде, единственным, кто мог воскресить его, был Апостол Павел. Позиция харизматов, что исцелять могут все христиане, не поддерживается учением Нового Завета. Только Апостолы исцеляли, наряду со своими соработниками – Стефаном, Филиппом и возможно Варнавой.

Единственный раз, когда верующий не из апостольской группы исцелил человека, это Анания, отверзающий очи Павлу, других таких случаев в ранней церкви не было. В Библии нет современного пятидесятническо-харизматического учения о способности всех христиан исцелять. Таким образом, непогрешимое свидетельство Писания показывает, что харизматический подход ошибочен и искажен. Исцеления и чудеса ограничивались определенной группой людей, которой сейчас нет.  

2. Временное назначение дара иных языков

Второе доказательство, что дары знамений завершились, относится к дару говорения на иных языках. Библия утверждает, что дар иных языков был дан Богом исключительно для Иудеев, показывая им наступление новой Мессианской эры.

В 1 Кор. 14:21-22 Апостол Павел говорит: «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.» Другими словами, дар иных языков – сверхъестественное подтверждение противящимся вере во Христа Иудеям, что наступила новая эпоха Церкви. Он не предназначался для уверовавших евреев, но являлся знаком обетования и предупреждения тем, кто не верит. Причем, не язычникам, а именно евреям.

Апостол Павел цитирует Ис. 28:11, где пророк провозглашает весть о приходе Христа. В качестве знамения для Иудеев, как утверждает пророк Исаия, им будут говорить «лепечущими устами и на чужом языке». Языки других народов отрезвят их и заставят задуматься. В то же самое время это было свидетельством вхождения язычников в церковь, распространения Евангелия на других языках. Бог как бы спускает знамя церкви, состоящей исключительно из евреев, и позволяет язычникам присоединиться к Церкви Христовой. Неверующие иудеи, противящиеся Христу и цепляющиеся за одежды Моисея, услышат Слово Божье, которое будет проповедоваться им на варварских, языческих языках.

Начавшись в день Пятидесятницы, все это уже завершилось. Иные языки упоминаются только в Деяниях Апостолов и 1 Кор. 12-14, таким образом, показывается, что они совершили свое предназначение – предупреждение евреев о начале новой эры.

Это объявление о веке церкви было провозглашено еще при жизни Апостолов, следовательно, в знаке уже нет необходимости. Современный же «дар» не происходит в присутствии сомневающихся иудеев и не имеет ничего общего со знамением Нового Завета. Знак пришествия века Церкви отслужил свою службу и прекратился. В настоящее время Евангелие проповедуется практически на любом языке мира, и прошлое знамение об этом явлении прекратилось. Назначение иных языков (согласно учению Павла) было полностью реализовано, что доказывает завершение их действия.

3. Иные языкииностранные языки

Наряду со вторым доказательством, существует и третье свидетельство в пользу прекращения дара иных языков – в День Пятидесятницы (а также и позже) был явлен дар реальных иностранных языков. Очевидно, что сверхъестественный дар языков, описываемый в книге Деяний и Первом Послании Коринфянам, с тех пор не проявлялся.

Современное говорение на иных языках представляет собой не изъяснение на иностранных языках, а бессмысленную нечленораздельную речь. Не происходит ничего чудодейственного. Во времена Нового Завета была данная Духом Святым способность говорить на незнакомом иностранном языке (без образования и переводчика), что поражало слушателей-носителей языка. 

В присутствии множества Иудеев (так как это был знак для них) в День Пятидесятницы евреи услышали Благую Весть на своем родном языке, что подтвердило авторитет говорящих как людей Божьих. После Пятидесятницы Дух Святой даровал разумение истолкователям, чтобы доказать истинность языков. Ничего подобного не происходило с тех пор.

Те, кто сегодня оправдывают говорение на иных языках, указывают на 1 Кор. 13:1, где, говоря гипотетически, Павел утверждает, что даже если бы он говорил языками ангельским, но без любви, это не принесло бы никакой пользы. Ища подтверждение своей точки зрения, представители харизматического движения воспринимают слова Павла как оправдание экстатических, нелингвистических языков. Однако, для всякого мыслящего человека ясно, что это искажение смысла данного текста.

Описывая настоящие языки, Библия ясно предупреждает нас, что однажды эти дары прекратятся. Подобного никогда и нигде не происходило со времен ранней Церкви. Сегодня же многие (возможно, искренние христиане) следуя за своими учителями, произносят нечленораздельные звуки, которые не являются языками в лингвистическом смысле этого слова. Однако они сами не понимают что произносят.

Завершение действия некоторых даров – это ясное учение Священного Писания. Говорящие ложными языками даже не пытаются следовать библейским предписаниям использования этого дара – например, на служении нужно говорить по двое или трое (1 Кор. 14:27).

С библейских времен происходили реформации и пробуждения, когда Дух Божий являл Свою силу исключительным образом. Тем не менее, нет ни одного свидетельства, чтобы кто-то на протяжении послеапостольской истории Церкви говорил на языке, который он до этого никогда не учил. И это само по себе определенное доказательство, что библейский дар иных языков прекратил свое действие.  

4. Отсутствие повеления назначать пророков

Четвертое доказательство в пользу прекращения даров чудотворения  - отсутствие в Новом Завете указаний назначать апостолов, пророков, целителей и проч. Это очень важно, поскольку Бог дал детальное описание церкви. Некоторые христиане, конечно, не верят в это, но большинство серьезно относящихся к авторитету Библии баптистов так считают. Апостол Павел постоянно повелевает нам подражать ему в организации церкви и поведении, пасторские послания устанавливают стандарты поведения и служения. Нам дан точный образец на все времена.

У нас есть очень точно составленные повеления как выбирать проповедующих и начальствующих епископов, но нет таковых для апостолов (поскольку такого служения больше нет) и пророков (дары откровения окончили свое действие в связи с завершением канона Библии). Также, нет никаких указаний назначать целителей. Библия не просто обходит этот вопрос молчанием, но доказывает таким образом, что эти дары и установления были временными. Наставления по всем вопросам организации церкви полны, завершены и достаточны до пришествия Христа. Мы противимся Божьему совершенному порядку и Его Слову, если устанавливаем в церкви свое служение, которое Господь не повелевал.

Как можно утверждать, что ясных библейских доказательств о прекращении действия даров не существует, когда в посланиях Церкви не даны указания о постановке на служение чудотворцев или пророков? Это ясное доказательство – по крайней мере, если мы придерживаемся учения о достаточности Писания и верим, что Бог дал образец для Церкви в Своем Слове.

5. Откровение завершено

Пятым доказательством завершения даров откровения и чудотворения является тот факт, что Библия ясно учит завершенности откровения. После апостольских времен не может быть нового откровения. Мы уже отметили, что в Ин. 14:26 и Ин. 16:13 Господь Иисус Христос дважды повторяет, что Дух Святой, придя, научит Апостолов всей Истине. Позже они станут авторами книг Нового Завета, подтверждающими его Божественное происхождение. Вскоре будет открыта вся Истина, и после апостольской эры больше не будет записанного откровения. Слово, таким образом, завершено.

Как же это прекрасно! В каком состоянии было бы христианство, если бы тут и там появлялись люди, дающие новое откровение (как это происходит у харизматов). Кто бы мог отличить истину от лжи? Но Писание – окончательное мерило для всего, потому что оно совершенно и законченно, достаточно и надежно.

Иуда говорил о вере «однажды преданной святым». Его Послание было написано, вероятно, за 25 лет до написания последней книги Библии, но уже тогда были явлены основные доктрины и наставления для церкви. На этом этапе откровения он говорит о вере, однажды и навсегда переданной церкви. Скоро, с точки зрения Иуды, откровения уже больше не будет.

Заключительные стихи Библии предупреждают, что ничего нельзя добавлять или убавлять от книги Откровение, но это относится и ко всей Библии в целом. Мы знаем об этом, потому что подобное предупреждение дано и в первых книгах Библии, в частности, во Втор. 4:2 – «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую». То же самое Моисей повторяет во Втор. 12:32.

Завершенность откровения также доказывается тем фактом, что апостолы и пророки отождествляются с основанием церкви. В Еф. 2:20 церковь описывается как «утвержденная на основании апостолов и пророков (новозаветных), где Христос – краеугольный камень». Основание, фундамент – это нечто уже завершенное и надежное, здание же продолжает строиться.

Что же мы скажем о пророчестве Иоиля, которое цитирует Петр в день Пятидесятницы, говоря об излиянии Духа, пророчествах, снах у жен, мужей, молодых и старых? Не подразумевается ли здесь, что подобное будет продолжаться до Пришествия Христа? Нет, потому что наше понимание этого пророчества должно согласоваться с неопровержимым учением Библии, что откровение было вскоре завершено, а затем больше не являлось.

Именно это завершенное откровение (особенно Евангелие) предназначается всем верующим на все времена. Христиане будут продолжать получать видения и откровения – в том смысле, что принимать, размышлять и провозглашать Библейское послание. Пророчество будет только на основании Писания. В этом смысле, слова Иоиля все еще исполняются.

Такие сверхъестественные проявления, как языки, уже завершились к тому времени, как Петр написал два своих послания, потому что там нет ни намека на подобные практики.

Так как откровение было завершено во времена Апостолов, их служение завершилось. Можно вспомнить слова Апостола Павла «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2 Кор. 12:12).

Как же можно говорить, что нет библейских доказательств прекращения сверхъестественных даров, когда Писание постоянно говорит о завершенности откровения, как фундамента, еще вначале истории Церкви?

6. Писание свидетельствует о завершении некоторых даров


           Шестое доказательство завершения действия даров знамений – это свидетельство Писания в пользу постепенного их угасания. Например, Апостол Павел, обладающий властью творить знамения и чудеса, не мог исцелить Тимофея, Трофима и Епафродита.

          Также этот принцип можно увидеть, когда об исцелении говорится в пятой главе Послания Иакова, где автор дает указания о молитве за больных, как пресвитеры церкви могут возлагать руки на прикованных к постели. Очевидно, что здесь уже отсутствуют одаренные целители, старейшины молятся об исцелении.

          Упоминается помазание, но греческий термин о помазании в религиозном смысле в данном случае не используется. Вместо этого употребляется слово «втирать масло», то есть имеется в виду лекарство от физических недугов. Иаков, таким образом, утверждает – «не говорите исключительно о духовном, но облегчите и телесные страдания».

         Самое главное – это молитва. Из текста ясно, что предписания Иакова не подразумевают особого целителя, по прикосновению которого болезнь отступит. Возложение рук пресвитеров – это символический акт, символизирующий любовь, заботу и ответственность церкви.

         Отрывок из послания Иакова также содержит четыре призыва к молитве, и следуя учению автора, мы можем сказать вместе с ним: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак. 4:15). Мы можем и должны молится об исцелении, но воля Божья может заключаться в том, чтобы страдающий будет свидетельствовать о благодати Божьей во время своей болезни.

         Главная мысль состоит в том, что в Иак. 5 нет профессиональных целителей, обладающих подобным даром. Бог исцеляет в ответ на молитву. Это и должно стать основной задачей церкви – молитва об исцелении, не забывая при этом, что некоторые призваны быть «примером злострадания и долготерпения» (Иак. 5:10).

Тот факт, что Иаков не упоминает дары исцеления, безошибочно указывает на завершение действия некоторых даров еще в начале апостольской эры.


Скажет ли беспристрастный читатель, что все описанные в Библии дары Святого Духа даны на все времена?

Делается предположение, что если запереть неопытного новообращенного наедине с Библией, он после беспристрастного чтения придет к выводу, что харизматические дары НЕ прекратились. Но верно как раз обратное. Существует много примеров людей, которые обратились к Богу после самостоятельного изучения Писания, и они не свидетельствуют об этом. Гораздо больше тех, кто со временем уходит из харизматических церквей, осознав, что практики, которые они наблюдали в своих общинах, не находят своего основания в Библии.

Читая внимательно книгу Деяний, одни верующие постепенно приходят к выводу, что только Апостолы и их ближайшие спутники могли исцелять. При этом пятидесятническо-харизматические учителя ввели их в заблуждение, что делать это могут очень многие. Другие, узнав о первоначальном назначении дара иных языков, также чувствуют себя обманутыми. Для третьих становиться очевидным, что языки были реальными наречиями, а не экстатическим бормотанием. Затем, когда эти христиане осознают библейский образец для церкви, в их разуме встает вопрос – «где указание в Писании поставлять на служение апостолов, пророков и целителей?» Не обнаружив подобного, они более критично начинают относиться к подобному учению.

После этого появляется еще один вопрос: «Разве откровение не завершено? Как же могут современные пророчества быть истинными и богодухновенными?» Становится очевидным, что все «авторитетные» пророчества – это заблуждение и обольщение.

Многие вдумчивые верующие уже сами видят, что Писание для харизматов часто отходит на второй план после человеческой выдумки и опыта. И наконец, чем больше они изучают Божье Слово, тем больше видят доказательств прекращению знамений вскоре после их первоначального зрелищного излияния.

Ничто из этого не означает, что Господь не побуждает Свой народ вспоминать библейские истины или действовать в соответствии с ними, предупреждая об опасностях. Но это Божье водительство в жизни христианина, а не откровения или дары.

В истории Церкви бывали случаи, когда Бог давал понимание опасности, исходящей от какого-то события или человека. Но эти откровения никогда не касались учения. Подобное происходило во времена суровых гонений. Так, до времени перестройки в России, Господь чудесным образом избавлял Своих служителей от арестов, потому что Он полагал на сердце не идти в какое-либо место. А после обнаружили там засаду спецслужб. Однако, это нельзя назвать постоянным даром Святого Духа или доктринальным учением, равным Библии. Бог может действовать многообразно, чтобы избавлять или благословлять верующих, но это не означает возврата к апостольским или пророческим дарам.

Опасность харизматического учения

Многие харизматы уже видят огромный разрыв между Библией и учением своей церкви. Усомнившихся смущает тот факт, что огромное количество католиков, вера которых зависит от Марии, Мессы и дел спасения, также говорят на языках и пророчествуют. У некоторых богослужения проходят, как у протестантов-харизматов.

Кроме того, и представители нехристианских религий также говорят на языках. Чтобы говорить на иных языках, таким образом, вовсе не обязательно быть спасенным христианином, потому что это не истинный дар Духа.

В харизматическом движении множество истинных христиан, но мы убеждены, что попытка возродить дары знамений и чудотворений – это очень вредное заблуждение. Это можно видеть на многочисленных примерах в харизматических церквях, где Евангелие подчас практически не проповедуется, а буквально хоронится под завалами небиблейских практик.

Уже существуют большие харизматические объединения и известные проповедники, которые отвергают доктрину о заместительной жертве Христа и даже Троицу!

Мирская развлекательная, часто крайне безбожная, музыка становится доминирующей в харизматических церквях. Почти что театральные действия по вытягиванию денег современных учителей Евангелия процветания просто заполонили христианское телевидение.

Множество шарлатанов и мошенников ведут толпы за собой, проводя так называемые «исцеления» по всему миру. Используются даже дешевые театральные предсказательные методики, которые выдаются за духовные чудеса. И это часто происходит в уважаемых, серьезных общинах!

Мощный поток, который все более и более уводит харизматическое движение от Писания, является свидетельством серьезного фундаментального заблуждения, в частности, идеи о проявлении даров знамений и чудотворений во все периоды истории Церкви. Это, в свою очередь, приводит к двум ошибкам – во-первых, сведение духовных даров до некоего плотского действа (языки превращаются в невнятное бормотание); во-вторых, преуменьшение значения Писания, которое теперь должно преклониться перед опытом, состоящим из чудес, видений, «слов от Господа» и т.д.

Христианам приносится значительный вред, их веру уводят от Господа и Его Слова, подменяя ее опытом и чувствами. Мы постоянно молимся, чтобы Бог избавил Своих детей от этого отступничества.

Comments

( 172 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Anonymous)
May. 24th, 2013 04:34 pm (UTC)
Борис
Молодец! Щас налетят....
toshaleb
May. 24th, 2013 04:44 pm (UTC)
Re: Борис
лучше бы сказали "Слава Богу" :(
Re: Борис - vfrcbxtr - May. 24th, 2013 07:46 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 24th, 2013 08:32 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 26th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 26th, 2013 04:26 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 26th, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 24th, 2013 04:41 pm (UTC)
Борис
Пункт 1 "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" :)
(Anonymous)
May. 24th, 2013 05:08 pm (UTC)
Борис
Пункт 4, отчасти и 2-3
"ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание."
ulya_borodulina
May. 24th, 2013 05:42 pm (UTC)
Спасибо. 4-е доказательство не кажется мне таковым, зато 1-е - весьма убедительно. И общий смысл правильный. Хотя, если рассматривать с точки зрения логики, все равно могут возникнуть вопросы... Наверное, все же главное - доверять Богу, желать поступать по Его воле. Тогда Он направит нас на правильный путь, даже если мы чего-то не понимаем...
toshaleb
May. 24th, 2013 07:01 pm (UTC)
4-е доказательство не кажется мне таковым
Почему?
(Anonymous)
May. 25th, 2013 05:17 am (UTC)
Борис
Я привел 2 отрывка выше (есть еще в Рим.12:6 "имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры"), чтобы слово "доказательства" у Мастерса как-то скорректировать. Точка зрения - это понятно, все не харизматы подобной придерживаются.
Немного о другом. Вот у меня сложилось впечатление, что Бог, да, постепенно в то время убирает эти дары, а Павел будто даже и не знает, что это происходит. Не даром же он перед этим пишет коринфянам "отчасти знаем, отчасти пророчествуем", про "гадательно" и "тусклое стекло". Он советует ревновать о даре прочествования, корректно старается "не обижать" и говорящих языками, которые там уже ни к селу, ни к городу. Что это? Человеческое?
toshaleb
May. 25th, 2013 07:17 am (UTC)
Re: Борис
Я думаю, к тому моменту дар иных языков еще действовал во всей своей полноте, поэтому Павел не хочет преуменьшать значение и этого дара.
А харизматы разные бывают, у меня в основном положительный опыт общения с ними. Да и многих описанных Мастерсом крайностей они не придерживаются.
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 07:28 am (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 25th, 2013 07:30 am (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 07:37 am (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 25th, 2013 07:44 am (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 25th, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 08:08 am (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
leoblagovest
May. 25th, 2013 06:10 am (UTC)
Господи! Какая бедность, какая "нищета" духа! Я поражен вашими трудами непотребными!
leoblagovest
May. 25th, 2013 06:25 am (UTC)
Неужели для того, чтобы отвергать Божии дары, действия Святого Духа и Божию благодать надо становиться доктором? "Доктором" чего? Скажете богословия? Здесь больше прослеживается в данном "труде-изыскании" докторанство отвержения Самого Бога и Его могущества, нежели... Как обеднело это называемое христианство без Христа, без благодати, Духа Божия! Никогда не проповедуйте немощного Иисуса! Только одно место-повеления отвергает все ваши непотребные старания Мр.16:15-20:
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
Уверовавших по слову Апостолов! Или еще должны были уверовать новые апостолы?
А Иоан. 17:20: 20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их...
Так толковать Писание могут люди не познавшие Господа и силы Его! Употребите ваше время для созидания веры, а не разрушения Авторитета Божия на негодные переводы. Непотребство все это в очах Господа и гниль!
(Anonymous)
May. 25th, 2013 06:53 am (UTC)
Борис
А вы говорите языками, пророчествуете?
Re: Борис - leoblagovest - May. 25th, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 12:22 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 12:38 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - leoblagovest - May. 25th, 2013 12:46 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 12:55 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - leoblagovest - May. 25th, 2013 03:04 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 03:13 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - leoblagovest - May. 25th, 2013 03:56 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 07:33 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - leoblagovest - May. 25th, 2013 07:40 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 26th, 2013 04:03 am (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 25th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 25th, 2013 01:01 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 01:02 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 25th, 2013 01:03 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 01:13 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 25th, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 25th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 02:13 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 25th, 2013 02:17 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 02:32 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - leoblagovest - May. 25th, 2013 03:06 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 25th, 2013 03:07 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - leoblagovest - May. 25th, 2013 03:57 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 03:18 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - leoblagovest - May. 25th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 04:47 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 25th, 2013 04:48 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 05:00 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 25th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 25th, 2013 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 25th, 2013 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 25th, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 25th, 2013 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 25th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 25th, 2013 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 25th, 2013 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 25th, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 25th, 2013 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 25th, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 26th, 2013 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 26th, 2013 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 25th, 2013 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 25th, 2013 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 25th, 2013 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 26th, 2013 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 26th, 2013 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 26th, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 26th, 2013 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 26th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
МакАртур - toshaleb - May. 26th, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
Re: МакАртур - (Anonymous) - May. 26th, 2013 05:45 pm (UTC) - Expand
Re: МакАртур - (Anonymous) - May. 26th, 2013 06:28 pm (UTC) - Expand
Re: МакАртур - toshaleb - May. 27th, 2013 05:15 am (UTC) - Expand
Re: МакАртур - (Anonymous) - May. 27th, 2013 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 26th, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 26th, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 26th, 2013 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 26th, 2013 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 26th, 2013 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 26th, 2013 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 26th, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 26th, 2013 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 26th, 2013 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 25th, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 25th, 2013 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 25th, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 25th, 2013 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 25th, 2013 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 26th, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 26th, 2013 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 26th, 2013 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 26th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 25th, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leoblagovest - May. 26th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 26th, 2013 05:31 pm (UTC) - Expand
Светлана Строгина
May. 27th, 2013 03:09 pm (UTC)
о переводчике...и читателях
ответственности на авторе больше,чем на переводчике.
Блогер в своём Живом Журнале даёт нам с вами возможность поразмышлять,встряхнуться,ещё раз заглянуть в себя и в Писание.
Мы же (( все свои силы бросаем на то,чтобы найти неправых,на их фоне "опериться".Ещё хуже,обвинить((
А кому это нужно?
-Давайте жить дружно! (с)
Светлана Строгина
May. 27th, 2013 03:42 pm (UTC)
о статье
Статья,стоит признать,не лишена перегибов,как впрочем и наша сегодняшняя реальная жизнь.
Но ведь Бог дал человеку разум,чтобы размышлять над Словом Божьим,не вырывая отдельные фразы...
А применять ( пусть богословы меня поправят) системное богословие,чтобы приблизиться к истине.

Иисус - Учитель всех учителей.
Иисус,мы ученики Твои.
alex_pro_1
May. 27th, 2013 04:09 pm (UTC)
Антон, отличная статья! И перевод грамотный. Спасибо большое!

Можно ли ее разместить на сайте propovedi.ru? Для этого мне нужно будет узнать источник оригинального текста -- есть ли он в сети? Если нужно, мы сами свяжемся с правообладателями, чтобы получить разрешение. Также нужна информация о переводчике (ФИ, можно должность, хотя не обязательно). (Я подумал, что ты сам переводил, но не уверен, поэтому на всякий случай хочу уточнить.)
toshaleb
May. 27th, 2013 04:18 pm (UTC)
разместить перевод можно, переводил я - Лебедев Антон, по должности раб ничего не стоящий. :) Дайте ссылку на мой блог - этого будет достаточно.
Вот оригинал
http://www.metropolitantabernacle.org/Sword-And-Trowel/Sword-and-Trowel-Articles/Proving-that-Charismatic-Gifts-Have-Ceased
Наверное, связаться с Метрополитан Табернако все-таки надо будет, на сайте наверняка есть контакты. Как получите разрешение - дайте знать, я еще раз вычитаю текст, исправлю недочеты, подготовлю его к публикации. Спасибо!

Edited at 2013-05-27 04:19 pm (UTC)
Борис - (Anonymous) - May. 27th, 2013 05:59 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 27th, 2013 06:06 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 27th, 2013 06:29 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 27th, 2013 06:30 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 27th, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 27th, 2013 07:32 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 27th, 2013 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - May. 27th, 2013 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - May. 27th, 2013 04:54 pm (UTC) - Expand
Борис - (Anonymous) - May. 27th, 2013 05:47 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - alex_pro_1 - May. 28th, 2013 11:56 am (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 28th, 2013 12:47 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - alex_pro_1 - May. 28th, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - (Anonymous) - May. 28th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
Re: Борис - toshaleb - May. 29th, 2013 07:50 pm (UTC) - Expand
Марат Равилов
May. 28th, 2013 01:27 pm (UTC)
По теме "иных языков" и особого служения Апостолов согласен, но то что чудеса, в том числе исцеления происходили только через Апостолов фактор сам опровергает, приводя в пример "исключения", а как быть с окончанием Евангелия от Марка? Скажете добавлено позже? :))) Следуя логики статьи - тогда и Великое Поручение тоже только для Апостолов?
Согласен, что дары Первой Церкви в том виде в котором они были тогда сейчас уже прекратились, но не согласен с тем, что Бог прекратил творить чудеса через верующих после эпохи Апостолов.
alex_pro_1
May. 28th, 2013 01:48 pm (UTC)
А что по поводу окончания Марка?

Кстати, вы затронули хорошее и правильное разграничение. Большинство цессационистов согласятся, что сейчас есть чудеса, но нет чудотворцев.
Марат Равилов
May. 28th, 2013 02:00 pm (UTC)
Заключительная глава Евангелия от Марка, стих 17 - " уверовавших будут сопровождать знамения" - не только Апостолов. Но ведь и Апостолы не были чудотворцами, а лишь инструментами в Божьих руках - что они всегда подчёркивали. В любом случае - на всё воля Божья и тогда и сейчас- не люди - источник чудес, а лишь Господь для славы Своей!
(Anonymous)
May. 28th, 2013 02:39 pm (UTC)
Борис
"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден." Тит 3:10 - так кто такие харизматы - кого мы должны отвращаться, или немного заблуждающиеся братья во Христе? Что думаем мы, кто здесь сегодня пишет? Что думают наши уважаемые учителя: Мастерс, МакАртур, Рягузов, Коломийцев и другие, баптисткой направленности?
Re: Борис - (Anonymous) - May. 28th, 2013 04:25 pm (UTC) - Expand
муть и лицемерие - toshaleb - May. 28th, 2013 05:00 pm (UTC) - Expand
Re: муть и лицемерие - (Anonymous) - May. 28th, 2013 05:40 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 29th, 2013 03:47 am (UTC)
Братья, но...
Так я назову эту проблему.
Среди публикаций критиков харизматического и пятидесятнического направления в христианстве из рядов баптистов и т.п. типа этой, которую перевел и превел здесь Антон, я не встречал освещение очень актуальной проблемы именно ОТНОШЕНИЯ к христианам этого направления. Братья ли они, просто особенные, или опасные еретики, которые служат орудием дьявола в Церкви. Понятно, что они очень разные, и степень того или иного элемента их учения или практики проведения собраний, имеют большие различие по отдельным церквам. Но где лежат критерии нашего отношения к ним. Дана заповедь через Павла "еретика отвращайся", это очищающая Церковь заповедь, но мы ее часто игнорируем, а Церковь нашими усилиями в результате теряет свою соль. Никто не хочет об этом прямо говорить. Мир заражен "толерантностью" и пока бессилен ей противостоять и Церковь, по-своему, тоже.
Массовость харизматов ничего не доказывает. В свое время ересь арианство захватила большую часть Церкви, но она смогла эту ересь преодолеть.
Вот я смотрю на первую церковь - она, несмотря на все встречающиеся разногласия, видится единым организмом, апостолы там апостолы всей Церкви. Сейчас этого нет, одного тела Церкви мы не чувствуем.
Подскажите, если есть публикации на тему отношения к представителям харизматического направления, дайте ссылки, или выскажите свое личное мнение. Ну или задумайтесь, в крайнем случае...
toshaleb
May. 29th, 2013 05:01 am (UTC)
Re: Братья, но...
Мы уже сто раз обсуждали это на форуме, рекомендую Вам прочитать все страницы.

http://old.baptist.org.ru/forums/showthread.php?t=2642&highlight=%ED%EE%E2%EE%E3%EE+%EF%EE%EA%EE%EB%E5%ED%E8%FF
Re: Братья, но... - (Anonymous) - May. 29th, 2013 05:34 am (UTC) - Expand
Re: Братья, но... - toshaleb - May. 29th, 2013 05:44 am (UTC) - Expand
Re: Братья, но... - (Anonymous) - May. 29th, 2013 05:53 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
May. 29th, 2013 05:44 am (UTC)
Ереси и еретики
Я думаю, что нужно одаренным братьям выработать позицию и включить ее в вероисповедание - что есть ересь, кто есть еретик, как к нему относиться. Четко и честно.
Борис
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 172 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel