?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Апостол Павел в большой степени посвящает свое второе Послание к Коринфянам защите от лжеапостолов, которые по отшествию Павла стали нападать на его личность, дискредитировать его служение, много говорить о собственной значимости и духовности.  Это неудивительно, поскольку все служители Христовы так или иначе подвергаются нападкам. Всякий желающий жить благочестиво во Христе Иисусе будет гоним. Однако, подчас наша реакция на злословие, ложные обвинения, клевету бывает незрелой и греховной. На примере Апостола язычников можно посмотреть как благочестиво защищаться от подобных нападок:

- защищайтесь со смелостью (ст. 8)

Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде.

У апостола Павла были все основания защищаться и говорить о авторитете себя и своих спутников – Павел, в частности, был послан лично Христом (в начале 1 посл. Коринфянам Павел говорит, что Христос послал его благовествовать, а не крестить), его служение имело результаты и большой размах и духовную пользу (не к расстройству, но к созиданию), его совесть была чиста (в 4 главе 1 Кор. он утверждает, что ничего за собой не знает). Все это придает смелость и весомость его аргументам. Смелость, дерзновение и сила в духовной битве есть только тогда, когда Христос с тобой, твоя жизнь полна добрых плодов, твоя совесть не осуждает тебя перед Богом.

- защищайтесь без лицемерия (ст. 9-11)

Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас [только] посланиями. Так как [некто] говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь [его] незначительна, - 11 такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично.

Апостола Павла пытались обвинить в том, что он лицемерит – в посланиях он запугивает, устрашает, чересчур категоричен и суров, показывает свою власть. В реальном же общении – он слабак, неубедителен, мягок. И действительно, в своих письмах Павел ясен, достаточно резок, откровенен и точен в своих оценках. В личном же присутствии среди верующих он часто был гибок, осторожен, мягок:

1 Фес. 2:7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. 8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.

Только происходит это не из-за лицемерия, а из любви и желания поправить, наставить. В посланиях же Павел защищал учение, поэтому и был более категоричен. То есть в этом мудрость Апостола, а не лицемерие. Но при этом позиции и убеждения Павла остаются неизменными - каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично.
Защищаясь, мы можем лицемерить, когда наша жизнь не соответствует нашим словам, когда мы не готовы выступить против лжи в угоду собственному комфорту или признанию людей.

- защищайтесь, не сравнивая себя с другими (ст. 12)

Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно.

Лжеапостолы в оценке служения Павла руководствовались не Христовыми ценностями, а собственной праведностью, они заботились о своем имени и репутации. Павел же не сравнивает себя с людьми, он смотрит на Бога. Ему важна прежде всего оценка Бога, в не людей:

1 Кор. 4:3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.

Во французском городе Севре находится Международное бюро мер и весов, где хранятся, помимо прочего, эталоны метра и килограмма. Организация финансируется 55 странами-членами Метрической конвенции, в том числе и Россией. Давайте представим, что по каким-то причинам эта организация прекратит свое существование и все эталоны будут утеряны. Постепенно количество погрешностей нарастет настолько, что и самое понятие "метр", "килограмм" будет также утеряно. Проблема многих людей, что они сравнивают себя друг с другом, а не с вечными стандартами Божьего Слова. Именно поэтому о заповедях Божьих постепенно забывают, их значение принижается.

- защищайтесь фактами, а не эмоциями (ст. 13-14)

А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас. Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым.

Павел в свою защиту приводит не эмоции, а конкретные факты (хвалится в меру):
- Бог назначил его Апостолом язычников (ст. 13 – назначил Бог)
- он не берет на себя слишком много (не напрягаем букв. растягиваем)
- благодаря его служению христиане Коринфа уверовали в Господа (достигли и до вас благовествованием Христовым)

Лжеапостолы всем этим похвастаться не могли, поэтому очевидна несостоятельность их обвинений. Павел пишет об этом далее в своем послании:

2 Кор. 11:5 Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов

Если во время защиты от обвинений вы не находите фактов в свою пользу, значит обвинения не такие уж и ложные. Кроме того, Павел весьма корректен в отношении своих обидчиков, он не хулит их в ответ и не злословит - это также хороший пример для нас.
.
- защищайтесь ради других (ст. 15-16)

Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе.

Павел вынужден защищать свое служение и апостольство не из-за уязвленного самолюбия или чувства собственного достоинства. Он делает это ради Коринфян, чтобы они не ушли от истинного Евангелия. Ведь чем больше коринфяне будут возрастать в Господе, тем более плодоносным будет в конечном счете и служение Апостолов. Лжеучители же защищаются ради себя самих, собственной гордыни и корыстных интересов. Более того, они хвалятся готовым в чужом уделе, то есть пытаются присвоить себе то, над чем не трудились – души верующих в Коринфе.
Если и нужно защищать свою репутацию и служение, то только ради других, которые тебе доверяют.

- защищайтесь в смирении (ст. 17-18)

Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.

Павел завершает свою защиту признанием того, что может хвалиться только тем, что Бог совершил через него. Собственных заслуг объективно у него нет никаких. Павел не делает себе имя (как лжеапостолы), он ждет оценки Господа. Попытка сделать себе имя дорого обошлось человечеству при строительстве Вавилонской башни:

Быт. 11: 4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли

Верным же и побеждающим Бог дает новое имя:

Ис. 56:4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, - 5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится

Безусловно, наилучшим примером защиты от ложных обвинения был Иисус Христос. Он смело защищал свое учение, никогда не лицемерил, не служил ради похвалы от людей, доказывал Свою истинность фактами, был смирен перед Отцом Небесным. Но самое главное – он защищался не просто ради Себя, но ради нас – чтобы мы познали превосходство Истины, чтобы мы имели твердое основание веры. И ради нас он в конце концов был ложно осужден, пригвожден ко Кресту, умер и воскрес.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
apologist1689
Sep. 14th, 2013 02:48 pm (UTC)
Спасибо. Это ваша проповедь, Антон?
toshaleb
Sep. 14th, 2013 03:11 pm (UTC)
да, в прошлое воскресенье говорил. Немного сжал для постинга.
apologist1689
Sep. 14th, 2013 03:15 pm (UTC)
Здорово... помоги вам Господь.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel