?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О выборе церкви

И, конечно, уже начиная с прихожей, надо стараться подчиняться правилам, общим для всего дома. И прежде всего надо искать правильную дверь, а не ту, которая вам больше нравится окраской или отделкой. Говоря проще, никогда не задавайтесь вопросом «Нравится ли мне такое богослужение?», а спрашивайте «Истинно ли это учение? Здесь ли святость? Толкает ли меня совесть к этому? Не вызвана ли моя неохота стучаться в эту дверь гордостью или просто моим вкусом, или личной неприязнью именно к этому привратнику?».
Когда же вы найдёте свою комнату, будьте добры к тем, кто выбрал другие двери или всё ещё находится в прихожей. Если они ошибаются, то тем более нуждаются в ваших молитвах, а если они - ваши враги, то тогда вам просто велено молиться о них. Таково одно из правил, общих для всего дома.

К. С. Льюис "Просто христианство"

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
ulya_borodulina
Sep. 17th, 2013 11:43 am (UTC)
Льюис, как всегда, поражает Божьей мудростью!
orhidea777
Sep. 17th, 2013 12:02 pm (UTC)
Теория отдельных комнат несостоятельна. В одном доме - одна семья, в противном случае это коммуналка . Церковь - Дом Божий, там не должно и нет перегородок, перегородками от Церкви отгородились люди, группы.
toshaleb
Sep. 17th, 2013 12:06 pm (UTC)
библейское понимание другое - одним Духом вы крестились в одно Тело. Всякий верующий во Христа от Бога рожден и, таким образом, является частью Церкви Вселенской. А вот какой земной, поместной церкви он член - вопрос другой. Хотя я верю, что истинно верующий обязательно будет частью какой-то общины верующих.
(no subject) - orhidea777 - Sep. 17th, 2013 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 17th, 2013 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Sep. 17th, 2013 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 17th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Sep. 17th, 2013 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 17th, 2013 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Sep. 17th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 17th, 2013 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Sep. 17th, 2013 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 17th, 2013 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Sep. 17th, 2013 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 17th, 2013 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Sep. 17th, 2013 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 17th, 2013 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Sep. 17th, 2013 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 17th, 2013 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Sep. 17th, 2013 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 17th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Sep. 17th, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 17th, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apologist1689 - Sep. 21st, 2013 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Sep. 21st, 2013 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apologist1689 - Sep. 21st, 2013 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nickola2 - Sep. 17th, 2013 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 18th, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - nickola2 - Sep. 18th, 2013 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nickola2 - Sep. 17th, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 18th, 2013 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - nickola2 - Sep. 18th, 2013 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - nickola2 - Sep. 18th, 2013 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 18th, 2013 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - nickola2 - Sep. 30th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Sep. 30th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Sep. 17th, 2013 10:21 pm (UTC)
Алексей Санкт-Петербург
Дух Христов - смирение и любовь, если в церкви нет этого духа - она мыльный пузырь. Ну а Вселенской Церкви назначено нести Христа, лишь в этом ее святость и непорочность. А реальной почти никакой, что прекрасно видно даже по этому обсуждению. Господи, спаси и помилуй!
toshaleb
Sep. 18th, 2013 08:17 am (UTC)
Re: Алексей Санкт-Петербург
Ну не скажите, мне кажется эта дискуссия ведется во вполне уважительном тоне. Хотя с "поближе к туалету" немного переборщили, согласен :)
Re: Алексей Санкт-Петербург - (Anonymous) - Sep. 18th, 2013 03:40 pm (UTC) - Expand
Светлана Строгина
Sep. 19th, 2013 07:39 am (UTC)
Христос Один!
...или несколько?
вряд ли каждый из нас,познав Любовь Божью,будет искать чего-то или кого-то другого.
Ведь НЕТ! Правда? или я что-то не так поняла из комментариев? Поправьте меня,братья.

...есть в жизни случаи,когда отдельные люди ходят из одной комнаты в другую (в контексте цитаты К.Льюиса),
так они ещё и других с толку сбивают,к сожалению большому:(
Но это же не говорит о том,что за многочисленными дверями,где эти люди уже побывали,вообще нет ничего Доброго,Светлого...Любви...( я умышленно избегаю громких слов,чтобы не набить оскомину читающим).
Скорее всего такие "путешественники" ищут чего-то своего...а не Божьего.

Давайте жить Мирно...и помнить:
1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исход 20:1-3).

мы спасены только по Милости Божьей по вере в Иисуса Христа,Сына Живого Бога.
(Anonymous)
Sep. 20th, 2013 05:01 am (UTC)
Re: Христос Один!
Да, дорогая сестра, познавшие любовь Божию ничего другого уже не ищут!
И таких людей видно издалека )) Они явно не из числа постоянных интернет-спорщиков. Мы тут больше простые фарисеи, христиане по названию.
Алексей Санкт-Петербург
Светлана Строгина
Sep. 21st, 2013 05:32 am (UTC)
Re: Христос Один!
Блаженны миротворцы(с)
Милость вам и Мир и Любовь да умножатся. (Иуды 1:2).
apologist1689
Sep. 21st, 2013 06:48 pm (UTC)
Антон, а я вот больше согласен с вашими оппонентами.

Все же единство должно быть в истине.

Например, многие православные не верят в оправдание по вере только, как же к ним не обращена анафема Павла в Послании к Галатам?

А если вы или я не верим в непогрешимость Папы Римского или не молимся Марии, как же к нам не обращены анафемы Рима?

Если мы не принимаем Предание так, как разумеют его православные (а не Слово Божие), мы не Церковь по их мысли, в нас нет жизни, мы обреченные еретики.

"Видеть Христа" -- это что? Видеть любовь к ближнему, добрые дела? Их могут являть и язычники...

Конечно, мы можем не соглашаться в частностях, но в фундаментальных доктринах должно быть единство, тут православные правы, мне думается. Выходит, в единстве с нами православные или католики могут быть только вопреки своему учению, а не благодаря ему.

Как-то так, брат...

И еще непростой вопрос: проповедуете ли вы Евангелие католикам и православным? Почему?


Edited at 2013-09-21 06:49 pm (UTC)
orhidea777
Sep. 21st, 2013 07:41 pm (UTC)
Спасибо за обьективное мнение. В православии очень много уделялось принципиальности в богословии, какие баталии были в древние времена, еще до возникновения отдельного римо-католичества и задолго еще до протестантов. Для древних святых отцов это было жизненно важно, но можно ли их всех предполагать схоластиками и фарисеями, может им делать было нечего, вот и спорили ? Нет, многие даже кровь проливали, в ссылках находились, теряли комфорт ради чего-то, собирались, трактаты писали, аргументировали и закрепляли соборно общецерковное мнение по сложным вопросам. Что же ими двигало, что мотивировало, и наиболее всего подходит жажда истины, боль при виде ошибки и заблуждения, неправды, пусть и умственного характера. Легче всего сглаживать углы ради хороших отношений, компромиссов, но это хорошо делать в личных отношениях по заповеди Христа, но не в учении и не в отношении истины, ведь если уклониться на йоту, то завтра это будет уже больше. Даже не касаясь темы протестантов, уместно сравнить католичество и православие, когда-то единая Церковь длительное время, сейчас же два разных образования, чем дольше были не в ЕДИНОЙ вере, тем больше со временем появлялось и появляется разногласий. И если раньше что-то казалось мелочами, то теперь уже пропасть в догматике, неразрешимая.
Если не брать во внимание человеческий фактор , честолюбие спорщиков или их уровень духовный, пусть даже православных или кого угодно, то нужно признать одно, истина важна даже в мелочах, невозможно просто улыбаться друг другу, а думать по разному, невозможно говорить иногда друг другу хорошие слова или комплименты, а молиться порознь. Что лучше, добропорядочный лицемер , не замечающий реальных деталей разногласия с мировоззрением мифического согласия или конфликтный и надоедливый ( в правильном смысле слова) бескомпромиссный фарисей с болью за дело, желающий чистейшей правды и кристальной истины ?
Христос заметил апостола Савла, и я думаю не просто так. Он боролся за чистоту среди иудеев, а потом среди христиан. Это принципиальный человек.
toshaleb
Sep. 22nd, 2013 03:32 pm (UTC)
Странно. Ведь я говорил не о единстве чисто доктринальном, а о единстве Церкви как собрания всех верующих всех времен и народов. И в этой Церкви, безусловно, есть и принадлежащие к православной конфессии. Потому что все христиане едины в главном - они поклоняются Христу, признают Его Божественность, Его Слово. Есть таковые и среди католиков тоже. Несмотря на анафемы и доктринальные различия. Некоторые люди ведь вовсе не придерживаются в полноте учения своей конфессии. Да и нам часто надо разобраться в учении других.
Видеть Христа - это значит понять, что Он больше нашего религиозного круга. А для этого важно видеть не только то, что разъединяет, но и что объединяет. Потому что это мы сейчас, такие правильные, рассуждаем кто прав а кто нет. А вот когда сидели на зоне братья за веру - и причастие, бывало, вместе принимали. Хлебом и водой. Все не по канонам нашим. А Бог наверняка принимал такое поклонение.

Edited at 2013-09-22 03:38 pm (UTC)
toshaleb
Sep. 22nd, 2013 03:34 pm (UTC)
По вопросу проповеди Евангелия - я проповедую всем, верующим и неверующим. Если человек принимает Евангелие и у меня нет доказательств его жизни во грехе, я могу принять такого человека за брата. Пусть он хоть католик или адвентист.
apologist1689
Sep. 21st, 2013 06:52 pm (UTC)
Но в целом Льюис прав. Личная неприязнь к привратнику не может быть основанием для отвержения церкви.
nickola2
Sep. 30th, 2013 10:02 am (UTC)
+++++Потому что все христиане едины в главном - они поклоняются Христу, признают Его Божественность, Его Слово. +++++

Поскольку для протестантов высшим авторитетом является Библия, то, думаю, уместен будет вопрос. Где в Библии сказано: "вот это - главное, а это - второстепенное"? Где сказано, что на основании "второстепенного" можно и нужно создавать свою собственную конфессию со своим вероучением и духовностью? В каком смысле должно быть "единство в главном" - только формально или по существу? Где сказано, что допускается вольномыслие в том числе и в определении "главного" и "второстепенного"?

toshaleb
Sep. 30th, 2013 05:15 pm (UTC)
Ответил выше.
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel