toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Category:

Как Бог говорит ко мне?

Бог говорит напрямую, всеобъемлюще, авторитетно, точно и ясно только через Писание. И здесь первенство принадлежит Божьему Слову как голосу Господа, с ним все должно сверяться, оно должно руководить всем и быть высшим стандартом во всех сферах жизни и служения.

Но есть такая крайность в среде верующих - когда люди перестают видеть действие Бога в повседневной жизни, обстоятельствах, церкви. Есть только я и Бог в Писании, все остальное мне не указ. Для некоторых христиан изучение Писания становится самоцелью, при этом "Библия - Библией, а жизнь - жизнью". Отсюда и христианство, вроде бы "правильное" и "библейское", становится унылым, серым, бесплодным. Вот почему многие и смотрят "в лес". Если люди в наших церквях увлекаются чтением книг харизматических проповедников, значит они мало видят настоящего, библейского христианства. А душа ждет чуда, перемен, изменений. Вот они и хотят всего и сразу, а харизматическое христианство на этом и играет - многодневные посты, чудодейственные проявления, исцеления, "пророчества" и т.д. Волшебный мир, недоступный "суровым библейским законникам".

И здесь я как баптист, верующий в непреложный и абсолютный авторитет Писания, скажу, что Библия в нашей жизни часто так и остается мертвой буквой, а не живым Словом (Евр. 4:12). Потому что наученные с осторожностью относиться ко всякого рода откровениям, пророчествам и вИдениям, мы совсем забыли о личном Божьем водительстве, разучились видеть Его действия в нашей жизни, замечать как Он меня ведет, чему учит в данный момент, через какие испытания проводит, к чему готовит, в каком направлении побуждает двигаться... Такой подход часто видится чем-то необычным, клеймится как "харизматический", "человекоцентричный" и проч. Все дело в том, что (как бы это не показалось еретическим кому-то), мы забыли о других голосах, через которые Господь часто безуспешно хочет к нам достучаться. Да, они не настолько авторитетны, как Писание, но это вовсе не значит, что ими можно пренебречь. Тем более, никто из нас не знает Библию в совершенстве.

Голос Церкви и церкви

Именно так - с большой и с маленькой буквы. С большой - Церковь Вселенская, собрание верующих во Христа всех времен и народов. Без Церкви, ее опыта исследования Библии, ни один верующий никогда не смог бы понять Писание как понимает сейчас - пользуемся же мы толкованиями, вероучениями, теологическими трудами, проповедями и книгами. То есть аккумулированным Церковью опытом веры и понимания Библии. С малой - церковь поместная, реальная и живая общность верующих, еще более важна. Своих даров и талантов (а также недостатков,  грехов и пороков) мы бы тоже вряд ли увидели, если бы на них не указали нам другие верующие. Железо железо острит (Пр. 27:17). К более зрелым верующим особенно стоит прислушаться, недостаток или полное отсутствие библейского наставничества является на сегодня главной проблемой большинства евангельских церквей.

Голос совести

Совесть - Божий инструмент только тогда, когда она просвещена Словом Божьим. Поэтому она нуждается в постоянной настройке, воспитании, чтобы Закон Божий действительно был написан не просто на скрижалях, но на сердцах (Иер. 31:31-33). Если постоянно идти против совести, то можно ее рано или поздно сжечь (1 Тим. 4:2) и стать безучастным к собственному греху. Часто совесть говорит быстрее, чем разум. Поэтому христиане и формируют благочестивые привычки и набираются опыта. Чтобы в ответственный момент долго не размышлять ("а в каком месте книги Притч это написано?"), но сделать доброе дело как бы на автомате, исходя из внутреннего состояния. Вспоминается конец 5 главы Послания Евреям, где говорится о "совершенных" (зрелых духовно верующих) - "у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр. 5:14). Без совести - чисто холодным разумом - никто не смог бы жить по Писанию, потому что многие вещи мы понимаем не путем логических размышлений, а через озарение или определенный внутренний настрой. Потому что мы не роботы, а Писание - не алгоритм и не программа. Это живое Слово, которое освящает все наше естество.

Голос творения Божьего и человеческого

Без творения - разговоры о величии и мудрости Бога так и остались бы теоретическими, чисто умозрительными. Да, природа не научит вас жить свято. Зато она скажет о другом - Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18:2). Даже неверующие могут это понять, через рассматривание творений во 2 главе Послания Римлянам язычники могут видеть дела Божьи и нести ответственность за отвержение Евангелия. Значит даже им Бог что-то говорит через природу. Разумеется, я не призываю строить богословие на природных явлениях. Но часто унылость и безрадостность наша связана с тем, что мы не замечаем красоты вокруг. Причем красоты в том числе и рукотворной - у некоторых же верующих формируется скептической и даже настороженное отношение к культуре и искусству. Как будто здесь действует исключительно сатана, но никак не Божья рука и не образ Божий в человеке-творце.

Голос обстоятельств

Даже неверующий может указать нам на непослушание Писанию. А обстоятельства могут говорить, что есть люди, нуждающиеся, скажем, в нашем служении. Или что нужно больше внимания уделить молитвенной жизни, формированию характера, профессиональному росту.
Без испытаний через начальников на работе, неверующих родственников и проч. характер не закалялся бы, мы не учились бы смиренно преодолевать трудности с упованием на Бога (Иак. 1:2-4, 1 Пет. 1:6-8). То есть надо соотносить Слово Божье с повседневной реальностью. Как Бог меня ведет? Что Он мне говорит через эту ситуацию? Какие уроки я могу извлечь? "Голос обстоятельств" также тесно связан с Божьими благословениями, которые нужно замечать - даже кажущиеся мелкими, незначительными. Это наполнит сердца благодарностью, довольством. Мы же часто видим (и проецируем на других) один сплошной негатив. Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нам, и великую благость [Его] к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих. (Ис.63:7)

В заключение хочу отметить, что все же есть великая опасность превознести все эти голоса выше Писания. Так что слушая источники эти, будем скромнее. Фразу "Бог мне открыл" заменим на "Бог говорит в Своем Слове", "я правильно понимаю Писание" на "насколько я вижу в Библии", "Бог сказал мне" на "написано и пережито".
Tags: богословие, проповедь, служение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments